#assasinscreed Я не понимаю ассасинс крид. Что это за игры? О чём они? В чём интерес? Серьёзно. Не ради провокации. Вопросов к игровой серии у меня больше, чем к Death Stranding и Snowrunner. К FNAF, «RPG» на Gamemaker’e, к Симулятору Козла, Гуся, Хлеба и так далее.
Давайте сразу к делу. Рассмотрим исключительно геймплей в играх от первого ассасина до четвёртого (чёрный флаг). Я вижу игры данной серии как какой-то странный полуплатформер (потому что платформенных паззлов НЕТ), полураннер (потому что он ограничивается только тем, что за игроком гонятся стражники), недоэкшен (потому что боевая система вообще какой-то рудиментарный элемент). Вероятно стэлс, но в первых двух играх серии им особо не пахло, а к четвёртому такого рода «стэлс» был уже и в фар крае и, наверное, во всех экшенах уже был подобного рода скрытный стиль прохождения (Deus Ex, Dishonored)
Прикол в том, что, на мой взгляд, от первой до четвёртой игры серия так и не развивалась ВГЛУБЬ (дальше я банально не играл) Геймплей упорно не делали более комплексным… как будто так и надо! Не было даже экстенсивного развития, как в Batman Arkham. В смысле, разницы между броском ножа и стрельбой из скрытого арбалета в ассасине меньше, чем между стрельбой из электрической пушки и броском бэтарагна Batman Arkham.
Добавление каких-то бомб… геймеры всё это уже десяток лет видели! А парашют в братстве — это же парашют из первого just cause, который вышел ДО ПЕРВОГО ассасина.
Да, мне особенно хочется сравнить с серией Batman Arkham, потому что обе игры — экшены в «приоткрытом мире» (шучу, хотел сказать, структура уровней похожа) и к обеим есть претензии по части боевой системы. Но даже если отбросить то, насколько зрелищнее и сложнее в реализации боевая система из Batman Arkham, она намного вариативнее боевой системы из ассасинов. Не без своих минусов, и к обеим играм можно резонно предъявить то, что всех побеждаешь нажимая всего одну кнопку. Но в Batman Arkham, если я захочу, я могу сам себе ставить дополнительные условия в бою, и игре будет, что мне предоставить. В ассасине максимум разнообразия — сражаться голыми руками, сталкивая противников с крыши. И то, на практике, как говорится, «лютый геморрой» из-за анимаций. Упадёт ли с высоты противник, которого ты толкнул, или он подойдёт буквально к самому краю крыши и ляжет возле него на спину, потому что так игра посчитала? Или игра посчитает, что противник ударил тебя первым, хотя вы замахнулись одновременно? (хотя тут спорно, но моя позиция — таким вещам уместнее быть в играх типа даркоулс, ассасины не могут при таком уровне исполнения претендовать на глубокую боевую систему, чтобы мне было дело до таких нюансов)
Собственно, лучшие моменты игры для меня — когда убегаешь от стражи. Как будто вся игра — вся серия! — изначально была толко об этом. Всё работает исключительно на это. Города, симуляция толпы, геометрия зданий, спавнящиеся вокруг стражники.
Но что насчёт всей остальной игры?? Зачем эти подземелья во втором ассасине, если они не содержат ЗАДАЧИ? Нету паззла, вы понимаете? Отличие от прочих экшн платформеров в том, что в ассасине у тебя есть один тривиальный путь, и ты просто его исполняешь. И ты просто смотришь, как ассасин на экране его исполняет. А паззла нету! Вся эта, безусловно, крутая и красивая система паркура была нужна только что ей любоваться? Ну это странно, потому что, на мой взгляд, добавить паззл в уже существующую систему, когда, будем честны, всё самое сложное позади — довольно просто. И тем не менее, разработчики этого НЕ ДЕЛАЛИ.
Понимаете, задача забраться на вышку — тривиальная! Аналогичная задача в фар крае менее тривиальна, путь и не совсем справедливо их так сравнивать, потому что фар край не фокусируется полностью на акробатике. Ты просто прёшь вперёд, наблюдаешь красивые анимации и буквально ВСЁ! Если не можешь допрыгнуть — значит, тебе надо обойти вокруг или у тебя банально нет нужного навыка. ВСЁ! ..точка.. Исчерпывающе о системе акробатики. Хотя, так посмотреть — ВСЯ игра об этом. но как??
Например, боевая система Batman Arkham тоже больше про красивые анимации, чем про необходимость игрока анализировать ситуацию, импровизировать и приспосабливаться. И тем не менее на её фоне ассасин — какой новый непостижимый для меня уровень. Учитывая, что игра «не развивалась» на протяжении стольких итераций — я полагаю, что это сознательное решение, что так и задумано и условный уровень «комплексности» игры, достигнутый в первом ассасине посчитали более чем достаточным. Ну типа я бы мог списать на то, что первый ассасин не довели до ума, но в серии уже дофига игр, даже если считать с первого по четвёртый их там дофига вместе с дополнениями и спиноффами.
Объясните мне как.