Наконец-то? Star Trek: Strange New Worlds, кажется, тот самый «Звёздный путь», что был нужен

Пока вышло только три эпизода, но они обнадёживают. Всё там сделано как надо, и дух первого сериала присутствует.

Наконец-то? Star Trek: Strange New Worlds, кажется, тот самый «Звёздный путь», что был нужен

Каждую новую серию Strange New Worlds я смотрю со страхом. С томящим ожиданием того, что этот новый Star Trek тоже испортится, как это сделали до него Discovery и Picard. Я написал множество текстов про Star Trek: Discovery, и по ним очень хорошо видно, как сериал стремительно терял в качестве. И я очень боюсь выдать такую же серию постов по Strange New Worlds.

Однако пока что, судя по первым трём эпизодам (по мнению западных критиков — пяти), «Странные новые миры» — именно тот сериал по «Звёздному пути», который все так ждали.

Под всеми текстами о современных сериалах во вселенной Star Trek я наблюдаю примерно одно и то же. В комментариях пишут, мол, где же тот дух открытий, где та позитивная фантастика, что была в первом сериале из 60-х? Ну и ещё в пику всем пишут, что в макфарлейновском «Орвилле» «Стартрека» больше, чем в самом «Стартреке».

Итак, внимание! «Странные новые миры», кажется, тот самый Star Trek. Всего-то и нужно было «забить» на сквозной сюжет, который у Курцмана, что курирует сейчас франшизу, явно не получается, и дать сценаристам волю. Возможно если бы звездолёт «Дискавери» занимался бы тем, в честь чего назван, а не какой-то псевдоэпичной ерундой, которая даже лор никак не углубляет, то мы бы получили хороший Star Trek раньше.

События Strange New Worlds хронологически разворачиваются после второго сезона Discovery и за несколько лет до оригинального сериала. Причём связи с Discovery у него практически нет, «Странные новые миры» полностью самостоятельный — отличная точка входа для тех, кто хотел бы прикоснуться к «Звёздному пути», но боялся ничего не понять.

Выбранный авторами временной промежуток не предполагает ничего эпического — это время исследований. Ими-то USS Энтерпрайз (NCC-1701) и занимается.

Ну наконец-то, мать твою.

Каждый эпизод здесь — это отдельная история, которая в том числе раскрывает одного из героев. Главным действующим лицом первой серии становится офицер по безопасности Лаана Нуньен Сингх, второй — Ухура, а третьей — Номер один (старпом). Каждый персонаж в своей серии обретает личность через какой-то внешний конфликт. Это то, чего с самого начала не хватало Discovery, где о большей части героев мы до сих пор почти ничего не знаем.

Причём офицерский состав «Энтерпрайза» отлично подобран, равно как и актёры. К капитану Кристоферу Пайку (Энстон Маунт) вопросов быть не могло, он вытащил на себе весь второй сезон Discovery — блистает харизмой и здесь.

Но помимо него есть Номер Один, озаряющая каждый кадр своей естественной сексуальностью, вредный слепой андорианец Хэммер, что следит за инженерным отсеком и неприкрыто считает себя гением, Лаана Нуньен Сингх с психологической травмой, связанной с тем самым генномодифицированным Ханом, имя которого кричал Кирк во второй полнометражке, интригующая и яркая Эрика Ортегас за штурвалом. Медицинским отсеком тоже заведуют великолепные люди — главный врач Мбенга и медсестра Кристин Чапел, которые отлично смотрятся вместе.

Некоторые опасения вызывали разве что Спок (Итан Пек) и лингвист Ухура (Селия Роуз Гудинг), которая на «Энтерпрайзе» пока что в звании кадета. Всё-таки Леонарда Нимоя и Нишель Николс не переплюнуть.

Однако они и не пытаются. Спок из Пека получился интересный — не такой меланхоличный, как у Нимоя, конечно, но и не бешенный Захари Куинто из последних полнометражек. Ну а Ухура пока не до конца освоилась со своей ролью на мостике — она тут гений, который ещё не верит в себя. Тоже хороший образ получился.

Пока что каких-то откровений в приключениях команды Пайка не было, но фирменная стартрековская концептуальность всё-таки проклёвывается. Подход «одна серия — один кризис» как работал в 60-х, так работает и сейчас. И, кажется, в случае со Star Trek это лучший вариант.

У Discovery тоже были хорошие эпизоды, даже в четвёртом сезоне. В финале экипаж пытался общаться с расой, с которой совсем неясно как, собственно, общаться. В результате герои выстроили сложные паттерны из «молекул эмоций» и таким образом разговаривали с пришельцами. В этих двух сериях в Discovery наконец-то случился Star Trek, пусть в научности метода такой коммуникации и сомневаешься.

Так вот — в Strange New Worlds, похоже, каждая серия такая. О научности, конечно, говорить не приходится — но Star Trek никогда научным и не был, несмотря на использование правдоподобных концептов вроде пузыря Алькубьерре. Всё-таки это шоу, ориентированное на массового зрителя, и, в первую очередь, приключенческая космоопера. И «Странные новые миры» — ровно такое шоу.

Шоу яркое, красивое и зрелищное, с интересным кризисом в каждой серии. В рамках Star Trek — вполне себе достоверное.

Скрестим же пальцы, чтобы всё так было и дальше.

Понравилось:

  • Это тот самый Star Trek, если судить по первым сериям.
  • Харизматичная команда, где каждый — личность, а не функция.
  • Авторы уделяют большое внимание своим героям, в отличие от того, что было в Discovery.
  • Зрелищность. Strange New Worlds — красивый, и на нём явно не экономили.
  • Декорации, построенные с уважением к первоисточнику.
  • В такой Star Trek веришь: экипаж ведёт себя как подобает, а фальши не чувствуется.
  • Новая фантастическая концепция каждую серию.
  • Актуальность, причём без излишнего морализаторства.
  • Великолепный каст.

Не понравилось:

  • Пока что космические битвы не похожи на «шахматные» стратегические бои из Star Trek: The Original Series.
  • Чувствуется влияние полнометражек Дж. Дж. Абрамса, что тут скорее минус.
  • Всё-таки за сериал страшновато.

#startrek #мнения

 

Источник

Читайте также