«Надежда жанра» — обзор Tormented Souls

Всем привет!

Сегодня Tormented Souls, выходившая ранее на ПК и обоих поколениях консолей, станет доступна и для Nintendo Switch.

С игрой я ознакомился еще в конце августа, но к сожалению, не прошел. Тогда я был занят GTA IV и сложно было найти время еще для чего-то. Да и честно говоря, ужастик мне не очень хотелось, т. к. мой отпуск подходил к концу, а стресса хватает и на работе. Пришлось отложить.

Как показало время, идея была хорошей — в середине февраля я узнал, что игра в скором времени появится еще на одной платформе. И как мне кажется, это хороший повод о ней поговорить.

Приятного чтения!

«Надежда жанра» — обзор Tormented Souls

Скажу сразу: Tormented Souls я ждал. Очень ждал. Проект заинтересовал как только я о нем узнал. Но на тот момент в рунете информации было крайне мало, так что я просто сохранил себе этот пост в «Закладки».

Через 3 месяца у меня появилась мысль собрать об игре побольше информации и написать о ней какой-нибудь блог. Тогда ничего кроме пресс-кита — стандартного, но достаточно детального — я не нашел. Недолго думая я перевел, предварительно адаптировав в более подходящий формат, и опубликовал на Stopgame — тогда я писал еще только там.

Реакция у комьюнити была разная: кого-то, как и меня, игра заинтересовала, кто-то воспринял более сдержанно и скептически — ну, а некоторые предрекали игре вечный TBD.

Чуть позже был еще один блог, более серьезный — интервью с разработчиками. Я на это не сразу решился — ну кто я такой, собственно — но +10 к смелости мне накинул мой друг и я все-таки написал им.

Ответили достаточно быстро и я смог пообщаться с Габриэлем Аранеда — одним из ключевых сотрудников. Возможно, тогда нужно было попросить пресс-копию, но радости и так было полные штаны. Да и наглеть тоже не нужно.

В общем, поиграл я впервые в совместное детище Dual Effect и Abstract Digital только в рамках представленной в конце июля демо-версии. О ней я тоже сделал небольшой блог, где затронул геймплей, графику и техническое состояние.

Иными словами, Tormented Souls являлась для меня одновременно и ожидаемой игрой, и моим первым проектом как игрожура-любителя.

Что ж, пока я Вам не наскучил своими «заметками для мемуаров», предлагаю наконец перейти к разговору о самой игре.

Что же такое Tormented Souls?

Tormented Souls — инди-хоррор, вдохновленный классическими частями Alone in the Dark, Resident Evil и Silent Hill. Ну, то есть фиксированная камера, определенные места для сохранений, сбор всяких разных предметов в инвентарь — все то, что уже давно считается рудиментом в игровой индустрии.

В конце 90-х и на рубеже веков такие решения были, без сомнений, необходимыми — продиктованными мощностями первой Playstation. И только несколько позже они стали трендом, на который принято было равняться.

Но мода, как мы знаем, непостоянна. Уже в 2004-м году Capcom повела свое творение другой дорогой, предложив новую концепцию. Во многом именно поэтому Resident Evil 4 считается чуть ли не лучшей частью сериала и революционной игрой для всего жанра. Но, к сожалению, потом была пятая часть, напоминавшая скорее CoD, а не RE.

C Silent Hill получилось еще печальнее… Press F.

Но останавливаться на этом не буду: все-таки это не история серии RE и SH. Скажу лишь, что в какой-то момент обе японские франшизы уступили пальму первенства другим.

Последние же годы жанр у многих ассоциируется с «убегайками и прятками» в стиле Outlast — выросло целое поколение, не заставшее праймовые годы тех же самых Resident Evil и Silent Hill. А людей, игравших тогда, в комьюнити, вряд ли, очень много. Скорее всего, в силу зрелости у них есть дела поважнее.

И вот в такой ситуации выходит Tormented Souls…

Важно понимать, хорроры — сам по себе очень-очень нишевый жанр, редко занимающий топы по продажам. А ситуацию еще усугубляет то, что этот хоррор еще и сделан по старым лекалам. Сюр какой-то, ей Богу.

Короче говоря, я переживал больше не за саму игру, а то, что она может не найти свою аудиторию. Но к счастью, ошибся.

Игровой процесс

Тут, на самом деле, очень сложно что-то сказать новое. Ну, то есть перед нами типичный представитель жанра survival-horror — ходим по разным комнатам, где ищем предметы, необходимые, чтобы открыть какие-либо двери, где в свою очередь мы снова что-нибудь находим — классика. Возможно, на бумаге это звучит скучно и монотонно, но это ошибочное умозаключение. Часто все не так просто — на пути будут встречаться разнообразные головоломки или какие-нибудь другие препятствия. Например, враги, будут тоже в свою очередь мешать Вам свободно перемещаться по локации. Какие-то из них будут вовсе неубиваемы, что будет затруднять решение текущей задачи.

Заметьте, все выше перечисленное — общее жанровое описание.

Если же говорить более конкретно о Tormented Souls, то здесь нам предлагается всего лишь одна локация — особняк Вайльдбергера. Естественно, что поначалу для нас открыта лишь часть комнат и мы не имеем возможности перемещаться везде, где нам вздумается.

К концу такое «право» у нас появится, но в каком-то смысле это игроку будет во вред — условно говоря, найденные предметы прийдется таскать с одного конца имения в другой. Но это не минус, а просто заметка.

Головоломки, кстати, адекватные. Ну, то есть чего-либо очень сложного здесь Вы не встретите. Во всяком случае «ненормальных» загадок из первой части Silent Hill, заставляющих игрока думать какой-то непонятной, я бы даже сказал, логикой нездорового человека здесь нет. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, Silent Hill шокировал своей изощренностью. Но с другой — по причине, перечисленной выше, их было трудно разгадывать. Так что тут каждый решит за себя. Мне бы вот все-таки хотелось.

И да, дам будущим игрокам два совета: 1 — экономьте патроны и аптечки: под конец игры, когда противники станут пожирнее, расходники ой-как понадобятся; 2 — сохраняйтесь вовремя и на разных ячейках: в Tormented Souls очень легко можно затупить, если Вы погибли — особенно важно на поздних этапах игры.

Я вот сплоховал и наступил на грабли, нарушив главную заповедь классических хорроров — «Врага убивай только в том случае, если его нельзя обойти». Концовка игры у меня получилась очень тактической, уж поверьте… В какой-то момент вообще застрял в одном месте, где меня просто убивали двумя «подзатыльниками». Приходилось буквально выверять каждое движение и следовать таймингам.

К слову, о таймингах и точных движениях. В игре есть и это тоже.

Да, разумеется, это ни в коем случае не Souls-like, но какие-то отдаленно похожие элементы есть. Например, враги здесь тоже относительно быстро убивают главную героиню. И даже имея огнестрельное оружие, Вы не сможете «в лобовую» их перестрелять не потеряв HP. Нужно так или иначе либо отбегать от них, либо вовремя уклоняться.

Противников в Tormented Souls назвать умными, конечно, сложно. Ну, то есть они в этом аспекте совершенно никак не выделяются — вполне стандартные для всей игровой индустрии. Но, чтобы их перехитрить, нужно тоже немножечко подумать. Просто жать на шифт или ЛКМ — недостаточно.

Оружие детально я расписывать не буду. Поиграете — увидите сами. Скажу лишь то, что ничто из представленного арсенала не выбивается из сеттинга игры. Ну, то есть в какой-то момент здесь не появится РПГ-7 просто потому что.

Сюжет

Рассказывать историю целиком и полностью я тоже не буду. Не вижу смысла. Если игра Вас заинтересует — сядете поиграете. Тем более, что проходится она примерно за 8-9 часов — не намного дольше, чем какая-либо Call of Duty.

А завязка вполне простая — жила-была девушка по имени Каролина. Все у нее было хорошо, но в какой-то момент приходит ей письмо, в котором фотография с двумя близняшками. На обратной стороне написано: «Неужели ты нас бросила?». Главная героиня собирается и отправляется в дальний путь к Особняку Вайльдбергера — месту, откуда было отправлено письмо. Там же ей предстоит разгадать тайну поместья и выяснить что же случилось с девочками… Интригует?

Как и говорил выше, детально обсуждать сюжет я не хочу, а потому буду говорить «вокруг да около».

В целом, мне история очень сильно напоминает Silent Hill 1 и 3. Здесь тоже повествуется о пропавших детях, а в главный герой — девушка. Ну, это то, что лежит прям совсем-совсем на поверхности. Если Вы прошли или хотя бы просто хорошо знаете эти части SH, то в Tormented Souls найдете очень много всяческих отсылок.

Еще я заметил некоторое влияние Silent Hill 4, но здесь это в большей степени геймплейно и прям эпизодически.

Возможно, здесь есть какие-то отсылки (кроме вида инвентаря) и на Resident Evil, но я об этом сказать не могу, т. к. у меня крайне скудный опыт с этой серией.

А вообще, подводя итоги по сюжету, то могу сказать, что он хорош. Да, наверное, все-таки превзойти SH не получилось, но тем не менее где-то рядом.

Так уж вышло, что главный твист я предугадал еще где-то за 2-3 часа до завершения — если внимательно играть, читать и смотреть, то сделать это не сложно — но второстепенный оставался со мной практически до финальных титров.

Страшно, вырубай

Вот тут я немного шуганулся

Сказать «страшно — не страшно» точно нельзя: все зависит от Вас. Сами понимаете, некоторые пугаются от обыкновенных скримеров, а другим нужно что-то посерьезнее. Так что тут тоже каждый будет воспринимать по-своему. Говоря за себя, я раза три за игру испугался. Причем в самых неочевидных для этого местах.

Но опять же, я к хоррорам плюс-минус привык. За все время я прошел две части F.E.A.R. и Condemned, трилогию Dead Space, Doom 3, классические части Silent Hill и Origins — так что в принципе, понимаю где, как и чем игра может в теории напугать.

Графика и оптимизация

Сказать, что в Tormented Souls какая-то невероятная по нынешним меркам графика я не могу. Точно так же, как и сказать, что она плохая. Ну, то есть картинка выглядит хорошо, но здесь нет каких-то некстген-технологий по типу рейтрейсинга и так далее, а открыв меню Вы не увидите длиннющий список графических опций.

Но я бы похвалил разработчиков за арт-дизайн — особняк получился очень убедительным. Видно, что невзирая на бюджет и другие компромисы, выложились на сто процентов.

С оптимизацией проблем тоже нет. За все время моего прохождения я встретил лишь один баг, и то графический. Игра почти все время показывала стабильные 30 кадров, лишь изредка просаживаясь в некоторых коридорах. И это все при том, что мой компьютер не в полной мере соответствует системным требованиям.

Даже больше — демоверсию я проходил на двухъядерном пк, но каких-то трудностей не испытывал. Разве что только кадры чуть чаще просаживались. В остальном же очень даже играбельно.

Ну, а что в итоге?

  • Реиграбельность — да (3 концовки);
  • Классный сюжет — да (вполне себе интересно);
  • Оригинальность — да;
  • Легко освоить — да (если Вы любитель классических Silent Hill и Resident Evil);
  • Оправданность ожиданий: 90%;
  • Геймплей: 10 (нужно любить «классику»);
  • Графика: 8.0;
  • Звук и музыка: 8.5 (хорошие треки и их уместное использование);
  • Интерфейс и управление: 9 (небольшие проблемы с картой);
  • Рейтинг: более-менее объективно — 8.5, но от себя я все-таки поставил бы 9.0

Tormented Souls — это очень хорошая игра, способная тягаться не только с инди, но и с проектами категории повыше. Пускай не бюджетом, но идеей и реализацией. Несмотря на все заимствования и отсылки, разработчики смогли рассказать самобытную историю. Лично у меня не возникало ощущения, что игра соткана из разных, несвязных между собой лоскутов.

А еще важность совместного детища Dual Effect и Abstract Digital в том, что оно как следует «по-хорошему хайпануло» среди подобных по механике игр. Возможно, некоторые издатели обратят на это внимание и мы увидим не только инди, но хотя бы проекты категории «Б».

На извечный вопрос «играть или не играть» каждый ответит себе сам, но как было сказано: «Никто и никогда из нас не вернется в Silent Hill». А здесь все-таки новое, но в тоже время уже знакомое.

Cпасибо за Внимание!

#tormentedsouls #survivalhorror #horror #horrorgame #silenthill #residentevil #aloneinthedark #dualeffect #pqube #abstractdigital #bodixx #блоги #игры #ужасы #инди #nintendoswitch #playstation5 #xboxseriesx #xboxseriess #xboxone #xboxseries #playstation4 #pc #нетвойне

 

Источник

Читайте также