Вас когда-нибудь завораживало что-нибудь так, что Вы отправлялись в некую другую вселенную? Со мной так было в 2019 году, когда мне удалось посетить Планетарий № 1 в городе Санкт-Петербург. Мы с женой посетили одну из программ, которая погружает в секреты тёмной материи – от Большого Взрыва до попыток её обнаружения в Большом Андронном Коллайдере. Благодаря той атмосфере, какую создали в данном планетарии, а также музыкальному сопровождению, закрывая глаза, я вместе со всеми отправлялся в какое-то незабываемое путешествие. Я настолько кайфанул от этого мероприятия, что вышел после него полностью отдохнувшим и расслабленным. Я думал, что такое ощущения больше не повторится, но я ошибался… .
Шёл 2021 год, и как-то я наткнулся на игру от студии 11 bit studios под названием «FROSTPUNK». В это время я увлекался стимпанком, поэтому игра была как нельзя кстати. Первое, что меня встретило, это музыкальное сопровождение. Очень было похоже на классические произведения. Красивая музыка, особенно партия скрипки, филигранно сочетающаяся со звуком зимней поры. Настроение музыки меняется от лёгкой тревоги до приближающейся неминуемой катастрофы.
Игра повествует о том, что в мире людском солнце начало затухать, и на земле стали наступать аномальные холода. Люди в поисках спасения отправились на север, где одна из групп беженцев нашла секретный генератор, который был спроектирован для спасения от морозов. Вы являетесь лидером выживших и Вам предстоит вместе с ними обустроить местность, которая смогла бы противостоять надвигающемуся похолоданию.
Ваши навыки лидера сталкиваются с проблемами, часто ставя под сомнение мораль и базовые основы того, что мы считаем организованным обществом. Здесь оптимизация и управление ресурсами часто сталкиваются с сочувствием и состраданием. Сможете ли Вы принять закон легализующий детский труд и увеличить рабочую смену до десяти часов дабы увеличить добычу необходимых ресурсов. Одобрите ли Вы закон «о пищевых добавках», позволяющий добавлять опилки в еду колонистов, чтобы увеличить запасы еды? Да, это не лучшим образом сказывается на их здоровье, однако производство пищевых пайков возрастает в полтора раза, что критически важно для выживания всего поселения. Оставите ли на произвол жителей с ампутированными конечностями или подпишите закон «о доме престарелых» или «о протезировании». Вы будете часто сталкиваться с неприятностями, вынуждающими принимать неоднозначные решения.
Верный выбор поможет повысить надежду и снизить недовольство жителей. «Надежда» — одна из главных игровых механик в игре Frostpunk, она отражает уверенность людей в своих шансах на выживание. Её можно поднять, улучшая условия быта и работы людей, принимая популярные законы, строя социальные, агитационные и сторожевые здания.
Вторая игровая механика – «Недовольство«, чей рост повышает шанс на ваше свержение. Недовольство отражает мнение жителей об условиях жизни в городе, на которое влияют не только законы, но и строящиеся здания и освоение технологий.
Ну, и основа основ – «температура«, точнее ее поддержание. Чем ниже температура в поселении, тем выше риск жителей заболеть или стать калеками. А значит, очень важно следить за прогнозом погоды, модернизацией генератора, количество ресурсов и термоизоляцией здании.
Управление городом и обществом поглощает большую часть вашего времени. Рациональное использование ресурсов, правильно развитие инфраструктуры, разумное законотворчество и поддержание приемлемой температуры — всё это даёт в совокупности такой эффект, из-за которого Вы не можете оторваться от игры часами.
Благодаря отличному саундтреку, подчёркивающему тонкую грань между надеждой и обречённостью, а также завлекающей механике игры, я вновь погрузился в ту атмосферу, которую испытал в планетарии в 2019 году.
Всем тепла!
П.С.
А скоро выйдет продолжение этой замечательной игры! В дату выхода игры я возьму отпуск, а жену отправлю к Тёще, чтобы меня ничто не отвлекало от игры =)