Начинающим комиксистам

Большое отступление

Началось все ещё осенью прошлого года, когда я, зеленый и полный амбиций сел писать сценарий своего первого комикса. Я всю душу в него вложил. Там была полная деконструкция моих мечт, желаний, страхов, тех вещей, что кажутся мне до сих пор не справедливыми.

Попутно расписывая всю канву истории, не вдаваясь в подробности каждого запланированного выпуска, я стал искать художника. Найдя прекрасного человека и прекрасно с ним договорившись мы взялись за дело основательно. Я скинул описания персонажей, чтоб художник подготовил по ним арты будущих героев, был обговорен особый визуальный стиль (аля город грехов, только у нас за место черно белого были тусклые цвета).

Значимые цвета персонажа мы выделяли ярким цветом (коробка и радужка глаза героя на странице ниже).

Нам казалось это очень крутым. Флэшбэки были выполнены иначе. Мы отражали все остальное в негатив, оставляя яркие цвета неизменными.

Закончив свою работу мы начали показывать комикс разным издательствам, в надежде, что нашу работу примут. Но… Рисовка. Она не нравилась очень многим, хотя мне и моим знакомым, которым я показывал комикс она очень нравилась.

Кто-то говорил, что нет композиции в кадрах, что все это наивно, кто-то сказал, что сюжет средний, хотя я сам обрабатывал идею пол года (все начиналось с совсем другого сюжета, после чего он был изменен до конечного варианта). Сказали, что шрифты надо переделать и с цветом придумать что-то. Всем что-то не нравилось. Посовещавшись с художником мы решили вдвоем поднять скилы. Я в плане проработки сюжета и повествования, художник в плане композиции, света, теней и прочего.

Прочитав пару книг о сценариях и статей о них же, я решил придумать совсем другой сюжет (одна статья гласила, что сам Алан Мур начинал с такого), который можно бесконечно укладывать в одну страницу. Так родился “Карло, слабейший рыцарь форта Вульф” . Я придумал простых персонажей, чье описание можно было уложить в пару слов и написал первый сюжет, где представил главного героя и его друга. Художник изобразил это с новым визуальным стилем.

Раскрашивать сами не решились, ведь в комиксах цвет играет огромную роль. А как уже было сказано выше, цвет нам самим не удалось оформить. Шрифты мы тоже поменяли. В связи с этим логично спросить, забросили ли мы тот, первый комикс? Нет, мы его решили переделать с учетом всех недочетов (сейчас он на стадии эскизов) .

Основная часть

К чему же вся эта статья? Да, она для начинающих комикситов. И следующее адресовано им: какой бы вам не казалась гениальной ваша идея, как бы не горело ей ваше сердце, все же есть правила. Правила построения сюжета, построения кадра, характера персонажа и много другого. Возможно ваши комиксы уже нашли своего читателя, возможно они продаются, но стоит задуматься над тем кто покупает их, кто читает их? Правила построения сюжета и кадра только привлекут ещё больше слоев общества к вашим произведениям, иначе они буду обречены на аудиторию в 5000 человек, из которых поддерживать вас будут человек 10 (не являющихся вашими друзьями). Если вы хотите развиваться как автор или художник комиксов, мой вам совет: прислушивайтесь ко всей критике и похвале, касающейся ваших комиксов (только не забывайте потом отсеивать ее, иначе в вашем сюжете про средневековье могут появится роботы драконы, которых вы не планировали). Да слушать критику неприятно, но иначе ваши комиксы будут популярны среди малых групп людей. Если вас это устраивает, делайте комиксы дальше как вам угодно, если вы хотите доносить свои мысли в массы через комиксы, если хотите делать качественные комиксы, если вы хотите на них зарабатывать, прошу, прислушайтесь к этому. Не ленитесь набираться нового опыта и не бойтесь слушать критику своих читателей, а особенно читателей с опытом и профессионалов в создании комиксов.

Успехов всем вам!

 

Источник

Читайте также