Поговорим о том чем нам запомнились эти годы, во что мы играли, и главное какой след после себя оставили пройденные игры. Во внимание возьмём видеоигры которые были выпущены в 10-х так и более позднего периода, с которыми удалось ознакомится лишь в недавнее время.
Но перед тем как начать, давайте вернёмся в прошлое, итак 2009 год, до нового года остаётся всего пять минут. У большинства уже накрыты столы, в воздухе витает дух праздничного настроения, а главное никто не знает, чего ждать в 2010 году. Малоизвестной на тот момент студии CD Projekt RED предстоит выпустить, по мнению многих игроков, настоящий «бестселлер», который сделает из разработчиков «рок-звёзд» игровой индустрии. В Epic Games никому и в голову не может прийти, что в будущем они создадут не типичную для своей студии игру, которая привлечёт к себе миллионы людей, и начнёт приносить колоссальную сверхприбыль. Ну а обычные игроки даже не подозревают, что всего через несколько лет, что разработчикам, что издателям придётся подстраиваться под требования групп людей, ищущих оскорбления в абсолютно любом аспекте выпускаемого продукта. Но это всё в будущем, сейчас только 2010. Так что — С новым годом! С новым… ым… счтв… схс… ███ █… ❆ ➵ ❤
Т_Т Заело, и вот так всегда когда хочешь написать интересное вступление, вместо этого получается не то чего ожидаешь. Ну да ладно, на чём я там остановился? Ах да, 2010. Хм, интересно, интересно. Итак для меня как и для многих других путь игрока начался еще в 90-х, начала 2000-х, но то ли время было такое, то ли мне не совсем везло. Но по периодом когда я настоящему смог опробовать большое число игр, и так сказать втянуться во всю эту тематику, для меня стали именно 10-е.
О чём эта статья? Да так, личностные ощущения, даже можно сказать щепотка ностальгии по ушедшему, с оглядкой на то что принесёт будущее. В моих рассказах периодически будет светится ворона, мой личный маскот, на создание которого меня вдохновил один отличный писатель FoxHeaven. Надеюсь она будет появляется и в будущем, как неотъемлемая часть моих статей.
2010, ах сколько воспоминаний… Хотя всё и не вспомнится, так как много чего забылось. Ну да ладно. По правде говоря, для меня, начало десятилетия никак не было связано с игровой тематикой. В то время я дислоцировался в локации — деревня, дел было по горло, а до игр не было возможности дотянуться по ряду всевозможных причин. Но! Всё изменилось в 2013 году, именно тогда я смог прикоснуться с тогдашним новинкам: Black Ops, Spec Ops: The Line, Max Payne 3 и прочие. Black Ops была для меня первой ААА игрой пройдённой за столь долгое время. Впервые вставив диск, дождавшись загрузки и запустив её на своём, не очень широком, экране, я увидел невообразимое для тогдашнего себя зрелище. Бац в первой же миссии нужно убегать от кубинской полиции, затем устраивать организованное покушение на Фиделя Кастро, брать штурмом Воркуту (!), вот это да. Но у всего были свои пределы, и этим приделом для меня стало то что я попросту не умел играть в шутеры от первого лица и неимоверно косячил.
Да, это сейчас я могу играть в любую игру на высокой сложности, изредка сталкиваясь с некоторыми трудностями. Но тогда, для меня было затруднительным перебраться из одного укрытия к другому. Особенно тяжёлым для меня моментом в игре стала миссия на космодроме «Байконур», где уже предотвратив запуск ракеты, нужно было спустится в лабораторию. И вот в этом злосчастном месте я и застрял, как оказалось не на пару часов а на целых две недели.
Но именно тогда у меня появилась тяга к стрельбе и разрушению всего и вся в играх. Особенно интересными для себя я могу выделить олдскульные шутеры, такие как Doom, Quake, Duke nukem 3D, и даже Сhasm the rift. Хотя в последней присутствуют грубые дизайнерские ошибки, да и в отличии от выше озвученных, в данной игре просто невозможно играть в нормальном расширении выше 640 x 480. Но это всё будет потом, первой же игрой познакомившей меня с миром FPS старой школы стала — Return to castle Wolfenstein.
«Возвращение» одна из тех игр, в которые садишься играть ничего особенного от них не ожидая, но в итоге пробегаешь первую половину игры, уничтожаешь босса, и с нетерпением ждешь что будет дальше. Да, уже на то время это был довольно старенький шутер, но я решил не ограничиваться такими понятиями как «старое» и «новое», так что мог опробовать абсолютно любую игру не в зависимости от возраста. По этой же причине я одинаково симпатизирую как к Wolfenstein: The New Order — 2014 так и Return to Castle Wolfenstein — 2001.
Хотя признаться честно, с точки зрения разнообразия вторая игра куда интересней. Понял я это когда играл в дополнение Wolfenstein: The Old Blood, действие которого происходило там же где и в RTCW, в замке Вольфенштайн но уже в альтернативной вселенной. При этом вместо необычных чудовищ и таинственности, в «Old Blood» преподнесли средненький шутер, с слабой подачей второстепенных персонажей. Враги также сильно огорчили, вместо электрического прыгуна, огнедышащего трупа, древних воинов с пуленепробиваемыми щитами, появились обычные зомби. Которые не представляли никакой тактики для своего умерщвления так еще и были довольно скучно исполнены.
Может по этой причине меня, что тогда что сейчас, привлекают ретро игры.Этому способствуют необычность этих игр, огромное число различных безумных врагов, не зацикливание на чём-то одном, и главное — старание быть изобретательными.
Приобщался к классике 80-90-х годов через различные сайты эмуляции. Перед тем как найти реально что-то стоящее, мне пришлось перепробовать огромное число игр. Я смотрел топы ретро игр на «Трубе», читал статьи с заголовками «top 100 Famicom games», качал все подряд ромы для эмулятора, и главное искал, искал и еще раз искал. Помню как игра Super Mario Bros 3 вообще для меня казался чем-то недостижимым, особенно в детстве когда я нигде не мог найти катридж с этой игрой. Так что я был неимоверно счастлив, когда наконец смог запустить игру на своём эмуляторе. Было в этой игре что-то необычное, она отдавала от себя атмосферу не дождливой осени, когда с деревьев опали листья, но солнышко продолжает греть своими нежными лучами.
Что касается непопулярных игр, таких как Shadow of the Ninja, Moon Crystal, Little Samson, я проходил их по нескольку раз, и каждый раз я пытался сделать прохождение особенным. Я начинал специально играть ближе к вечеру, и когда игра подходила к концу, начиналась финальная музыка и шли титры, я всматривался в окно любуясь красотой заката. Это желание совместить реальное наслаждение и виртуальное, было для меня вполне обычным явлением. Ну а моё отношение к персонажам малоизвестных игр, вообще включало в себя эскапистские наклонности. Я слишком сильно воспринимаю ненастоящее, и долго могу думать об этом. В виду своей заинтересованности живописью, я даже рисовал персонажей из пройденных игр, но с довольно необычной стороны: