Орда и Альянс объединились против невидимого врага.
На фоне пандемии для того, чтобы игроки оставались дома, разработчики продумали разные мероприятия — например, модификаторы опыта в онлайн-играх на время карантина. Но кто-то пошёл дальше.
На Elysium — неофициальном «ванильном» сервере для World of Warcraft — прошёл ивент под названием «Пандемия в Азероте», в котором симулировалось заражение игрового мира. По его итогам можно было заметить, как изменилось поведение пользователей, когда даже в самой игре нужно было держать дистанцию, носить маску и мыть руки.
Ивент разделили на две фазы — первая наступила без всяких анонсов и предупреждений. «Вирус» тайно поместили на один внутриигровой объект, с которым сконтактировал игрок — «нулевой пациент». Затем он начал взаимодействовать с другими игроками и NPC — у всех из них был определённый шанс подхватить инфекцию. Вирус также мог оставаться на предметах.
Спустя некоторое время администраторы анонсировали ивент и подвели предварительные итоги. За первые пятнадцать часов вирус заразил 2276 игроков. За сутки — выше 7 тысяч, или 88 процентов активных игроков.
После этого началась вторая фаза — «вирус» обнулили, а администраторы рассказали, как он распространяется и что нужно делать, чтобы с ним бороться.
Если игрок взаимодействовал с «заражённым» объёктом, NPC или другим игроком, он не заболевает моментально. Чтобы «сбить» болезнь, он мог «помыть руки» с помощью мыла, а также обработать предметы антисептиком. Всё это новые внутриигровые предметы.
Если же игрок с этим затягивал, то становился разносчиком инфекции. К нему применялся негативный «эффект — снижение характеристик на 5 процентов и скорости передвижения на 10. Ну и, само собой, он становился опасен для окружающих.
Затем началась вторая фраза — вирус вновь стал распространяться, но только на этот раз игроки знали, что делать. Разработчики сервера запустили серию тематических квестов, в которых нужно было выполнять разные задания, связанные с инфекцией — например, держаться от игроков и NPC на расстоянии, носить маски и обрабатывать объекты антисептиком. К тому же, игроки могли провериться на симптомы у специальных роботов, а также получить всю информацию об инфекции у «врачебных» NPC.
В разговоре с Kotaku администратор сервера Rain рассказал, что цель этого мероприятия — постараться своими силами достучаться до тех игроков, кто ещё не до конца представляет, с какой опасностью люди имеюи дело.
Rain понимал, что с темой коронавируса нужно обращаться особенно осторожно. От инфекции гибнут десятки тысяч людей, во многих странах бушуют безработица и кризис — и потому устраивать подобное мероприятие в целом опасно.
Поэтому Elysium не следует тому же сценарию, что и Инцидент Порченой Крови — официальный ивент, который случился в World of Warcraft ещё в 2005 году. Тогда практически на всех игроков от одного из рейд-боссов распространился эффект, который уменьшал количество здоровья. Умерло огромное количество пользователей, особенно на низких уровнях. Результаты ивента позже изучались эпидемиологами — чтобы оценить действия реальных людей во время «кризиса».
Мероприятие в Elysium же отличалось одним важным аспектом — от вируса никто не мог умереть. Так на сервере сохранялась относительно хорошая атмосфера, и заболевание никому не портило игру.
Но есть и другое отличие. Инцидент Порченой Крови проходил в спокойное время, в то время как сейчас мир подвержен настоящей пандемии. Люди заходят в игры вроде World of Warcraft для эскапизма — чтобы на некоторое время забыть обо всём то, что происходит в мире, подальше от непрекращающегося потока новостей о коронавирусе. И вряд ли они бы оказались довольны, если бы на сервере их ждала очередная борьба с пандемией.
Поэтому ивент был ограничен и по времени, и по уровню — а его сложность была не настолько высокая, чтобы кого-то разозлить. Пандемия продлилась всего несколько дней, а у низкоуровневых игроков к ней был иммунитет — как минимум для того, чтобы им не портили игру «заразные тролли». В конце мероприятия посетителям Elysium дали возможность убить Нота Чумного и заполучить лекарство — а после перезапуска сервера всем участникам ивента раздали игровую валюту.
В итоге за первый день второй фазы вирусом заразились всего 42 процента сервера — в сравнении с 88 процентами в первой фазе. По итогам мероприятия доля инфицированных уменьшилась ещё сильнее — до 38 процентов. Из 12345 «залогинившихся» игроков за это время инфицированы были 4669.
В сообществе сервера на ивент отреагировали положительно — хоть и, по словам Rain, «примерно каждому десятому» мероприятие не понравилось. Это при том, что из-за карантина посещаемость Elysium подскочила почти в два раза.
Кому-то внутриигровая пандемия даже открыла глаза на ситуацию.
И потому Rain оказался рад, что смог помочь.