В последнее время вступил в фазу прослушивания (почти) современного хардкора. Коим хотел бы с вами поделиться. Шесть групп, основанных преимущественно в нулевых, кто-то известен больше, кто-то меньше. О каждой есть что сказать.
Осторожно, графомания. Я старался, правда.
Defeater
В молниеносно звучащей, надрывной и очень адреналиновой музыке Defeater слышится всё отчаяние и боль мира, противостояние одного человека против бури, попытки уцепиться за край, упасть и встать снова. Грусть, хандра, разбитый дом и мелькающий свет в конце тонелля. Такой эту музыку делает вокал Дерека Аркхамбаулта и очень слаженная, техничная игра музыкантов. Особенно отмечу барабанщика Джо Лонгобарди, перекочевавшего впоследствии к небезызвестным The Amity Affliction.
С точки зрени текстов песен — это очень концептуальная группа, сотворившая полноценное, единое худ. произведение из лирики всех песен. Тексты рассказывают историю семьи из рабочего класса в Нью Джерси в эпоху после Второй Мировой. С деспотичным отцом — алкоголиком, ветераном второй мировой, матерью-наркоманкой и двумя братьями, старший из которых, несмотря на все прегрешения отца, восхищается оным. Младший же, нежеланный ребёнок, защищая мать в тяжелый момент семейных разборок, убивает отца и сбегает из дома. Дорога приводит в Нью-Йорк, в котором новый друг, бродяга-музыкант, убеждает младшего брата вернуться и искупить грехи. Вернувшись спустя годы отсутствия, наш герой обнаруживает свою мать умершей. Остался лишь его старший брат, который врядли готов к всепрощению.
И это только первый альбом.
Counterparts
Очень крепко сбитый образчик техничного, современного, мошевого пост-хардкора. Тот случай, когда ты хочешь послушать чего-то приолдскуленного, без вот этих вот сопливых припевов с чистым вокалом (ну окей, окей, там есть местами), но при этом держащего лицо в 2020-ом году. У Counterparts очень причёсанный и плотный звук «с популярного постхардкор-лейбла», но при этом они не скатываются в совсем коммерческий проект, наоборот они больше напоминают трушную хардкор-команду и звучат очень живо. Каждый рифф гвоздём забивается тебе в уши, быстрые пассажи чередуются довольно ритмичными прокачами, а мелькающие в гитарах мелодичные переливы и переборы дают эдакий налёт музыки от «группы, которая всегда в дороге».
10 «добротно» из 10.
Enabler
Fun Fact: во времена первого альбома на барабанах подыгрывал — кто бы вы думали — Энди Хёрли, барабанщик Fall Out Boy. На этом контрасте Enabler для меня всегда выглядели как очень злое дерьмо из ада, в которую некий романтичный юноша вложил часть той черноты, что копилась в нём всё то время, пока он был вынужден играть коммерчески успешный эмо-поп-панк. (Ставь лукас, если хочешь подборку по поп-панку)
Ооочень крутые и злые дабл-тайм-козлобиты. Злее только в Converge.
Coliseum
Так, настала категория «забытых, но заслуживающих внимания». Про эту группу я ничерта не знаю, поэтому буду танцевать об архитектуре.
Теплейшие гитары, по-бомжацки расхлябанный, мужицкий экстрим-вокал Райна Пэттерсона, очень стоунеровые, грязные гитары, рокнролльные мелодии и риффы, под которые не грех накидаться в баре и устроить драку с местными завсегдатаями. Очень много баллов сверху накидывает факт записи и сведения на лейбле Deathwish Inc. (сооснователь которого — вокалист Converge), это прямо ощущается обоими ушами. А на Deathwish абы кто не попадает.
The Hope Conspiracy
И ещё одна группа с лейбла Deathwish Inc. И ещё одна обделённая вниманием масс. Согласно английской вики, у группы была тяжёлая судьба, она то расходилась, то сходилась обратно, по всей видимости это связано с участием вокалиста Кевина Бейкера в довольно популярных All Pigs Must Die. Но этот проект также не стоит обходить мимо.
Советую целиком прослушать от начала до конца весь альбом Death Knows Your Name. Песни отлично сбалансированны и выстроены по эмоциональному накалу друг относительно друга. Из альбома буквально сочится аудиогоречь. Прямолинейные, подавляющие риффы покрываются вокалом рвущего глотку на последних связках Бейкера. Гитары одновременно и звучат очень тепло, многослойно, и дают призвуки холода, обогащая задний план гитарным фидбэком. В аранжировке нет ничего лишнего, всё вместе звучит как один большой депрессивный хардкор-дробовик, направленный на выплескивание злобы в этот дивный, новый мир.
Gaza
Ну, и, как вишенка на торте этой депрессивной вакханалии, группа, из которой потом образуются Cult Leader. Если всех предыдущих участников подборки ещё как-то можно назвать музыкой живых, дышащих людей в разные периоды морального и физического состояния, то Gaza – это когда ты уже умер и, нет, ты даже не «пытаешься воскреснуть», а ты доплыл в лодке Харона к другому берегу и ассимилируешься в мире мертвецов, оглядываясь по сторонам, петляешь по этим огромным, мрачным подземным коридорам. Тебе вроде и хочется поразиться тому, что ты видишь — но ты уже видел слишком многое, здесь тебя нечему удивить.
Комплексный, намеренно запутанный и очень низкий дарк-хардкор Gaza, в котором почти нет никаких мелодий, скорее наоборот, всё сосредоточено на хаотичной ритмике и атональщине, создающей это чернющее варево для потопления в нём человеческих душ и судеб. Холодный душ, в который ты окунаешься, чтобы проснуться. А может быть, остаться в нём навсегда.