Расскажу о моём впечатлении и о том, почему считаю её работы гениальными. В моём репертуаре 4 её работы: сериал «Школа» (оценка 4,8), сериал «Краткий курс счастливой жизни» (оценка 7,7), фильм «Да и да» (оценка 4,9) и фильм «Все умрут, а я останусь» (оценка 5,7). И под впечатлением от последнего я решили написать этот пост.
Я, как ярый поклонник гиперреализма в литературе и кино, взахлёб смотрела эти произведения, ни на секунду не отрываясь. То, что у них такой низкий рейтинг, говорит только о том, что люди либо не поняли посыла, либо слишком непривычная картинка и сюжет. На мой взгляд, «Краткий курс счастливой жизни» самый слабый из перечисленных, потому что в нём не отражается стиль времени и актёры слишком профессиональны. Это не плохо, просто он больше похож на типичный российский сериал с типичной актёрской игрой, которую мы все так не любим.
Фильм «Да и да» — это жутко омерзительная и прекрасная работа, отражающая реальность питерских творческих тусовок. Никаких соплей и романтики — только алкоголь, хардкор и ссанина в стаканчике. Если тащитесь от артхаусного треша, вам понравится.
Остановлюсь на подростковых сериалах. ОНИ ГЕНИАЛЬНЫ. Ни одни российский сериал или фильм, который я пыталась смотреть, не смог передать атмосферы, которая мне была нужна. Работы Гай Германики смогли.
Атмосфера
Вспомните свою убитую школу с серыми коридорами, обшарпанные классы с дерьмовыми партами, раздевалку со старыми вешалками, полы с закосом под камень, лестницу, упирающуюся в крошечную площадку под крышей, прокуренные туалеты с отколотой плиткой. А эти затеганные гаражи за школой, жёлтые и голубые киоски с газировкой по 15 рублей, поломанные заборы, девятиэтажные панельки!.. Эта атмосфера моей России до 2010 года. И я искренне любила такую Россию, хоть и вслух возмущалась дерьмом вокруг.
Это атмосфера нашей юности. И чем старше становишься, тем приятнее становится картинка в работах Гай Германики. А трясущаяся камера — это бомба. Ты словно смотришь видео на старом телефоне из того же 2010 — всё такое живое, реальное…
Актёры
Ни в одном российском сериале я не видела такой актёрской игры. У нас в кино словно играют актёры театра: заученные эмоции, заученные выражения лица и интонации. Скучно. Невероятно скучно. А когда герои кажутся неживыми, совсем им не сопереживаешь. В чём тогда смысл смотреть кино?
У Гай Германики они живые. Они реальные. Смотришь на Катю, которая посылает родителей нахуй и думаешь, что ведь и сама когда-то могла так сделать. С таким же отстранённым выражением лица, с такой же глубокой раной внутри. Смотришь на Аню Новикову и вспоминаешь своих знакомых юности с длинными чёрными чёлками, вспоминаешь свою раннюю влюблённость в какого-нибудь мудака, который не обращал на тебя внимания.
Эти чувства так знакомы, потому что актёры проигрывают их так натурально! Без пафоса, без заученных выражений лица, как и бывает в реальной жизни. Не интересовалась, где взяли таких гениальных юных дарований, но они сыграли в тыщу раз лучше, чем профессиональные взрослые актёры.
Смысл
Если кто-то не нашёл в работах смысла или не узнал себя, он не проживал в настоящей России до 2010 года. Тот не ныкался за гаражами с сигаретой, чтобы не увидели учителя, не бухал на стрёмных детских площадках с железными каруселями, не забивал стрелки, не шатался по заброшкам, не травил и не поддавался травле в классе — в общем, жил нормальной, скучной жизнью. Но разве это была жизнь?
Гай Германика невероятно реалистично раскрывает подростковые проблемы: отношения с родителями, дружба, отношения с противоположным полом и с одноклассниками, принятие себя и т.п. В общем-то, их пытаются раскрыть в любых фильмах о подростках, но здесь в них реально хочется верить, потому что узнаёшь себя и своих знакомых.
Например, в фильме «Все умрут, а я останусь» в конце одну из героинь избивает другая девочка из-за парня. Думаете, слишком жёстко? Нет, такое было сплошь и рядом — такие видео тысячами гуляли по вк, когда ещё не было цензуры и блокировок. Я видела, как девочку забивают кирпичом, как школьницы прыгают с крыши дома и ещё много всякого трешового говна, которое мне так нравилось. Эмоционально-нестабильные подростки — это то, чем я была в своё время, и сталкивалась с похожими проблемами.
Короче, вывод. Ничего лучшего, чем ранние работы Гай Германики, я не встречала. Сериал «Школа» был одним из тех проектов, которыми я вдохновлялась при написании своей книги «Юность». Я хотела создать настолько же реалистичный мир, чтобы читатели прочувствовали эту школьно-тусовочную атмосферу, хоть и события происходят в 2016-17.
Фанатам гиперреализма и треша рекомендую)