В актерском составе немало знакомых лиц: Майкл Шеннон (угадайте, кто в фильме изображает самого мерзкого персонажа?), Генри Томас (сериал «Призрак дома на холме»), Марк Бун Джуниор («Вампиры» Джона Карпентера), Никки Эйкокс («Джиперс Криперс 2», где сыгранной ей героине, кстати, тоже являлись видения о нависшей над ее и жизнями товарищей угрозе) и даже брат Дензела Вашингтона (нет, первым он не погибает).
Как и малобюджетное, но от того не менее увлекательное «Чистилище» Ули Эделя, также совмещающее мистику и вестерн, кино Алекса Тернера начинается с ограбления, но куда более кровавого, в ходе которого с десяток ни в чем не повинных людей, включая ребенка, становятся клиентами гробовщика. Веря, что самое сложное позади, бандиты — разношерстная группа дезертиров-конфедератов, с которыми якшаются беглый раб и влюбленная в главаря медсестра, решают сразу же направиться с добытым золотом в Мексику, но по пути забредают на покинутую плантацию, где остаются на ночлег. Как вы понимаете, лучше бы они поскакали прямиком к границе, ибо некоторые места надо обходить за километр, дабы не столкнуться лицом к лицу со сверхъестественным злом…
Учитывая, что среди основных действующих лиц нет однозначно положительных, то и сопереживать им сложнее — ведь это грабители и убийцы, чья набожность проявляется только тогда, когда демоны приходят по их души. Зато наблюдать за тем, как порождения тьмы расправляются с плохишами, отплачивая за алчность и жестокость, весьма увлекательно: одного утаскивают в темный колодец, другого превращают в подобие пугала, третий в буквальном смысле испаряется — и как же везет тем, кто встречает свою смерть благодаря самой обыкновенной пуле, став еще одной подстреленной пташкой, гниющей среди пожухлых колосьев пшеницы…
Создатели фильма грамотно подошли не только к нагнетанию саспенса, но и многочисленным кровавым моментам, за не самый большой бюджет показав весьма брутальное зрелище: оторванные головы, перерезанные глотки, освежеванные и выпотрошенные тела — если вы по какой-то причине хотели посетить анатомический театр, то «Мертвые пташки» помогут вам сделать это не выходя из дома.
Очень интересной получилась и предыстория рабовладельца, который, потеряв жену, решает воскресить ее, для чего погружается в оккультизм и призывает в наш мир созданий, которым самое место в ночных кошмарах: вместе с обреченными грабителями, бродящими по зловещему дому, превращенному в филиал Ада на земле, мы узнаем об этих тайнах, включающих также человеческие жертвоприношения, пугаясь все больше и больше — ведь обращенная в монстров семья горе-чернокнижника никуда не делась, до сих пор собирая кровавую жатву под его началом. К слову, во время просмотра мне вспомнились «Пугала» 1988 года: там тоже шла речь о банде грабителей, которые нарвались на адептов темных сил — правда, в фильме Уильяма Уэсли действие происходило в двадцатом веке, но атмосферой обе картины действительно схожи.
«Мертвым пташкам» есть, чем удивить привередливого зрителя, так что рекомендую это кино всем любителям мрачных сказок о неупокоенных призраках, жаждущих причинить живым как можно больше боли и страданий…