Рассказ ключевых разработчиков игры.
3 февраля PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter для ремастера The Wonderful 101, который должен появиться на Nintendo Switch, PC и PS4. На протяжении многих лет студия стремилась к тому, чтобы самостоятельно издавать свои игры, и это ещё один шаг на пути к этой цели.
Тем не менее Platinum по-прежнему сильно зависит от своих партнёров. Например, права на Bayonetta и Vanquish принадлежат Sega, в то время как Nintendo является совладельцем Astral Chain — эксклюзива для Switch.
Глава студии PlatinumGames Ацуси Инаба и геймдизайнер Хидэки Камия рассказали изданию VGC о причинах запуска кампании по сбору средств, а также о планах на развитие студии и получение независимости. Мы выбрали из текста главное.
По словам Инаба, студия намекала на ремастер больше года, поэтому многие игроки уже давно начали спрашивали о будущем The Wonderful 101.
На Wii U она не добилась успеха, поэтому команда много времени думала над тем, как не допустить того же и в этот раз. Одним из главных препятствий The Wonderful 101 стала сама эксклюзивность для Wii U, поэтому ремастер должен был выйти сразу на нескольких платформах.
Несмотря на всё это, сейчас неизвестно, владеет ли PlatinumGames правами на эту IP — Инаба воздержался от комментариев.
По словам разработчика, у Platinum действительно хорошие отношения с Nintendo — вместе они выпустили много игр, в том числе Astral Chain, которая вышла в прошлом году и разошлась тиражом в миллион копий. Инаба предполагает, что именно из-за хороших отношений с Nintendo у PlatinumGames появилась возможность самостоятельно издать ремастер.
PlatinumGames запустила кампанию на Kickstarter не только из-за ограниченных финансовых возможностей для издания игры. Дело ещё и в том, что студия хотела проверить заинтересованность аудитории.
По словам Инаба, он всегда хотел переиздать The Wonderful 101: с самого релиза он постоянно прилагал усилия, потому что чувствовал дисбаланс в усилиях, которые были вложены в разработку, и количеством людей, которые поиграли в тайтл.
Главная особенность Kickstarter заключается в том, что сервис помогает исключить разные ограничивающие факторы и иметь дело напрямую с игроками. Кроме того, кампания позволит собрать деньги для дополнительного контента.
Разработчик надеется, что в будущем студия сможет чаще издавать игры самостоятельно. Особенно это касается франшиз, права на которые принадлежат самой Platinum. Тем не менее каждый раз всё будет зависеть от конкретной игры — Инаба не исключает, что студия продолжит сотрудничать с другими компаниями.
По словам Инаба, для Platinum кампания на Kickstarter имеет огромное значение. Если она станет успешной, то это покажет, что у студии есть большая фанатская база.
Также Инаба рассказал и о возможности релиза Astral Chain за пределами Nintendo Switch. Сама IP принадлежит наполовину Platinum, а наполовину Nintendo. Поэтому сейчас слишком рано говорить о конкретных планах. К тому же это решение зависит только от Nintendo — именно она владеет правами на издание игры, поэтому у Platinum нет права голоса.
Как упоминалось ранее, в своё время The Wonderful 101 не добилась успеха. По мнению Хидэки Камия, нельзя назвать какую-то конкретную причину низких продаж, но он считает, что пользователи просто не могли понять, что из себя представляет The Wonderful 101. Например, очевидно, что Bayonetta — экшен, а The Wonderful 101 — это что-то непонятное и уникальное. Кроме того, сама Wii U была не так успешна, как остальные консоли.
По словам Камия, во время релиза оригинальной The Wonderful 101 он был очень уверен в игре, поэтому её низкие продажи его сильно разочаровали. Но сейчас у него есть уникальная возможность вернуться к проекту и сделать некоторые элементы более удобными и понятными для игроков. Поэтому сейчас разработчик очень доволен таким раскладом.
Версия The Wonderful 101 для Wii U отличалась тем, что у пользователей был сенсорный экран, на который выводилась игровая информация. На Switch сенсорное управление никак не поменяется, а весь UI можно будет вывести на один экран. А в версии для PS4 сенсорное управление будет заменено стиками.
Камия признался, что функция переноса всего UI на один экран была доступна ещё на Wii U, но она была реализована в последний момент, поэтому в этот раз он исправит некоторые огрехи.
По словам Камия, ему нравится работать над The Wonderful 101.
В заключение журналист задал несколько вопросов о поведении Хидэки Камия в Твиттере — он известен тем, что часто банит других пользователей. По мнению разработчика, люди неправильно читают его предыдущие твиты, из-за чего задают повторяющиеся вопросы. Также Камия банит за советы, за вопросы на английском языке и многое другое.
Отдельно журналиста заинтересовало правило, что к геймдизайнеру нельзя на обращаться английском.
Сами разработчики иронизируют над склонностью геймдизайнера банить всех подряд. Например, одна из наград для бэкеров на Kickstarter — вечный бан от Хидэки Камия в Твиттере. Впрочем, от такой «услуги» можно и отказаться.