Главное из интервью с разработчиками.
Пересказываем беседу USGamer с Эриком Уолпоу и Крисом Ремо — сценаристом и геймдизайнером Half-Life: Alyx. Разработчики вспомнили, как проходило производство игры, откуда взялись новые персонажи, а также обсудили концовку.
Про разработку игры и актёрский состав
Эрик Уолпоу написал сценарий для Half-Life 2: Episode One и Two, а также для дилогии Portal. В 2017 году он покинул Valve вслед за ведущим сценаристом студии Марком Лэйдлоу, а годом позже ему вновь предложили работу, но на контрактной основе — помочь написать сюжет для Half-Life: Alyx.
По его словам, к этому моменту Valve уже разработала набор уровней — оставалось лишь связать их сюжетно и придать им контекст. Но основа для истории, само собой, уже существовала: разработчики знали, что будет происходить в Alyx и кого она встретит в конце.
Ещё после анонса многих фанатов смутило то, что в игру добавили нового персонажа — Расселла, с которым молодая Аликс постоянно общается по рации. Так как это приквел, было странно, что он ни разу не упоминался в Half-Life 2 и эпизодах — несмотря на его роль в сюжете.
По словам Уолпоу, добавить нового героя было важно — как минимум, для того, чтобы расширить вселенную.
Расселла озвучил новозеландский актёр и комик Риз Дэрби — известный, например, по ролям в «Полёте Конкордов» и «Реальных упырях». Как он сам признался, с оригинальными играми до начала работы он знаком не был — в отличие от его детей.
Актёр не шёл строго по сценарию, а постоянно предлагал свои идеи и реплики — словом, придавал своему герою дополнительной глубины. Благодаря Дэрби Расселл стал куда чаще вдохновлять героиню на разные действия — от «потрогать хлам» до «попробовать хэдкраба на вкус».
Как уже было известно ранее, ещё на ранних стадиях производства Valve попыталась поработать вместе с Мэрл Дэндридж — актрисой, озвучившей Аликс в оригинальных частях Half-Life. Но позже они поняли, что для молодой героини им нужен иной голос — а возможность поработать с Дэндридж они оставили на потом.
По словам Уолпоу, он сильно удивился, что сам факт кастинга на роль не утёк в сеть — ведь обычно сценарии всегда «просачиваются наружу».
Зато из старых актёров в Half-Life: Alyx вернулся Тони Тодд, озвучивший Вортигонтов, а также Майк Шапиро — голос Барни Калхуна и G-Man’а. Как признался Уолпоу, он никогда не работал с ним лично.
В каст Half-Life: Alyx попали и другие «гости»: например, Эллен Макклейн, голос ГЛэДОС из Portal — она сыграла диспетчера Альянса, — а также Рич Соммер и Кисси Джонс, Генри и Делайла из Firewatch. Первый озвучил дрона Рассела и некоторых солдат Альянса, а вторая — члена сопротивления Ольгу. Это своеобразная отсылка от разработчиков Campo Santa, присоединившихся к команде Alyx после слияния с Valve.
Уолпоу рассказал, что «в общих чертах» игра была готова уже за год до релиза — она проходилась от начала до конца. Однако за это время проект успел преобразиться до неузнаваемости — вплоть до геймплейной основы некоторых уровней.
Всё потому, что последний год Valve активно тестировала игру — выясняя, какие элементы подходят для VR, а какие нет. Это касается в том числе темпа и тона повествования — ведь в Alyx появились хоррор элементы, с которыми «должны были справиться как можно больше игроков».
Перед самим релизом вся команда разработки, а также прочие сотрудники Valve раз за разом проходили игру, пытаясь отыскать критические баги. По словам Уолпоу, в сравнении с другими частями серии запуск Alyx ощущался куда спокойнее.
Также сценарист рассказал шутку, которую он услышал от геймдизайнера игры Робина Уокера.
Про концовку
Внимание: далее последует обсуждение концовки Half-Life: Alyx. Если вы хотите увидеть её самостоятельно, пункт лучше пропустить — либо же прочитать наш материал с пересказом.
Из-за того, что Alyx была приквелом, разработчики были «слегка в отчаянии», пытаясь придумать достойную концовку. В Valve знали, что в конце Аликс освободит G-Man’а — но не могли придумать, какие у этого будут последствия.
По словам Уолпоу и Ремо, примерно каждый, кто впервые услышал идею о ретконе, непроизвольно говорил «нет» — но после обсуждения люди понимали, что это действительно подходит сюжету.
Ремо тоже концовка понравилась не сразу — однако потом он понял, что она отлично подходит сюжету и вселенной Half-Life в целом.
Уолпоу также в шутку рассказал, что Half-Life: Alyx могла закончиться так, что это бы разозлило весь интернет.