Мы оказались на настоящей войне — впечатления от просмотра «1917» Сэма Мендеса

Кажется, это действительно главный кандидат на «Оскар» за лучший фильм

Мы оказались на настоящей войне — впечатления от просмотра «1917» Сэма Мендеса

Оригинальные военные фильмы последних лет, как правило, стараются отойти от стандартного геройского образа солдата-орудия, вместо этого акцентируя внимание массового зрителя на самой обстановке, ужасающе свирепой и совершенно никем не желанной.

Главные герои таких картин — юноши, оказавшиеся в эпицентре боевых сражений не по своей воле. Для главнокомандующих они не более чем единица среди сотен тысяч других единиц — жертва, без которой не обойтись. И в таких фильмах, как «Дюнкерк» Кристофера Нолана и «1917» Сэма Мендеса, зрителей заставляют прочувствовать страх настоящих солдат, посланных навстречу невидимой смерти.

Сюжет рассказывает о двух британских солдатах времён Первой Мировой, которым дали срочное поручение предупредить другой батальон о возможной засаде от немцев, на которых те должны напасть на рассвете. Никакой радиосвязи — все линии, ведущий к окопам перерезаны. Два капрала отправляются на практически невыполнимую миссию через гниющую линию фронта, где без цензуры изображено эхо войны — обгрызенные крысами трупы, застрявшие в колючей проволоке тела и заполненные дождевой водой и грязью воронки от артиллерийских обстрелов.

Сценарий фильма был прописан таким образом, чтобы мы увидели миссию капрала Блейка и капрала Скофилда от самого начала до её конца, не пропуская ни минуты. Потому было принято решение создать ощущения съемки одним непрерывным кадром, хотя с некоторыми оговорками. Один дубль в среднем длился 8 минут, а склейки осуществлялись тонким обманом зрителя — когда герои заходили в темное помещение или проходили мимо огромного валуна. Для осуществления такой сложной задачи, Мендес пригласил великого оператора Роджера Дикинса, вместе с которым они долго конструировали съемочную местность, чтобы на ней а) можно было работать с большой массовкой б) можно было построить путь героев и оператора для 8-минутного дубля в) можно было изобразить правдоподобные последствия войны.

«1917» моментами до жути натуралистичен, что лишь укрепляет фактор иммерсивности картины. Но в какие-то моменты на экране происходит настоящее аудиовизуальное чудо, которое могло бы сработать только в кино на большом экране. Ночная сцена с руинами, освещаемыми поочередным запуском сигнальных ракет — одна из самых зрелищных работ с тенью, которые я видел вообще. Финальная пробежка под огнем — пожалуй, самый эмоциональный момент кинематографа на моей памяти, поставленный, не побоюсь этого слова, гениальным образом.

Это действительно уникальный опыт. Если вам понравился текст, подписывайтесь на мой канал «Раккун Сити», где также выходят тематические лонгриды про другие фильмы, сериалы и видеоигры.

Премьера фильма в России — 30 января.

 

Источник

Читайте также