С производительностью тоже полный порядок — частота кадров снижается только в паре конкретных сценариев.
Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ автосимулятора на PlayStation 5. Они выделили основные изменения по сравнению с предыдущей игрой из серии, оценили производительность во всех режимах и рассказали в каких условиях падения fps всё же случаются. Выбрали главное из материала.
Ключевые улучшения для PS5
- В DF сообщили, что, по всей видимости, студия Polyphony Digital создала игру на базе GT Sport, по сравнению с которой PS5-версия GT7 получила три основных преимущества: улучшенное качество изображения, поддержку трассировки лучей и ускоренные загрузки.
- GT7 работает на консоли при нативном 4K-разрешении по сравнению с 1800p с использованием шахматного рендеринга у GT Sport. За счёт этого качество изображения в игре значительно выше по сравнению с предшествующей версией. Разработчики улучшили и другие аспекты, включая фильтрацию текстур, качество теней и отражений. Кроме того, они добавили пиксельное размытие в движении непосредственно во время гонок. Прежде оно было только в режиме повтора.
- Отражения с трассировкой лучей используются в GT7 в повторах, фоторежиме и меню, но не во время гонок. Они доступны только в режиме «качества» и ограничены 30 fps, тогда как сама игра работает при 60 fps.
- Обозреватель DF Джон Линнеман отметил, что в теории разработчики могли бы предоставить владельцам PS5 режим с пониженным разрешением, в котором трассировка лучей работала бы в гонках, но такой опции нет. Тем не менее эксперт рекомендует играть со включённой трассировкой лучей или, по крайней мере, обязательно опробовать её.
- В GT7 уделяется особое внимание обработке краски на автомобилях. В игре моделируется не только базовый слой краски, но и все дополнительные, а после — прозрачное покрытие для герметизации лакокрасочного покрытия и защиты кузова. За счёт этого разработчики достигли высочайшей реалистичности поверхности автомобилей, которая ещё сильнее увеличивается за счёт рейтрейсинга.
- В кузовах автомобилей отражаются все детали окружения, в том числе другие машины. При этом деревья и другие объекты рендерятся в сниженном разрешении, тогда как автомобили — в высоком.
- Третьим ключевым улучшением GT7 по сравнению с GT Sport стали ускоренные загрузки. Переход от меню к гонке происходит в среднем всего за четыре секунды. В DF подчеркнули, что для игр серии это по-настоящему важное изменение.
- Обозреватель также похвалил высочайшую детализацию автомобилей и внимание разработчиков к мелочам, в том числе внутри машин. Что касается качества проработки окружения, то оно заметно ниже.
Производительность и баги
- В гонках GT7 большую часть времени работает при 60 кадрах в секунду вне зависимости от количества машин на трассе.
- Специалисты DF обнаружили незначительные падения частоты кадров только в двух случаях: на трассе Trial Mountain и в гонках с 20 автомобилями на рассвете или в сумерках, когда идёт дождь. В последнем случае частота кадров может опускаться до 48 fps.
- В повторах со включённой трассировкой лучей частота кадров составляет стабильные 30 fps вновь за исключением гонок в условиях тумана и дождя, когда на трассе находятся 20 автомобилей.
- Без трассировки лучей в режиме повтора частота кадров варьируется между 55-60 fps в зависимости от сцены.
- Джон Линеманн рассказал, что не столкнулся ни с одним багом или любой другой технической неполадкой за всё время пока тестировал GT7. По его словам, это действительно редкость для современных игр.
- Единственная претензия обозревателя связана с тем, что GT7 требует подключения к сети для доступа к большинству режимов.
Видео