О жанровых чертах, смене стиля, особенностях анимирования персонажей, будущем и прошлом франшизы.
В августе 2019 года компания 1С неожиданно анонсировала продолжение культовой серии King’s Bounty. Несмотря на цифру «2» в названии, игра сильно отличается от своих предшественниц — в ней новый сюжет и сеттинг, и визуально она больше похожа на реалистичное фэнтези, а не на волшебную сказку.
Ещё до карантина мы съездили в офис 1С, поиграли в раннюю версию King’s Bounty 2 и задали разработчикам все волнующие нас вопросы: о самой игре, о процессе разработки и причинах таких перемен в серии. Мы подготовили как видеоверсию, так и расширенный текстовый вариант.
Основные детали разработки
По словам главного продюсера King’s Bounty 2 Дениса Мальцева сейчас игра находится на этапе пре-альфы — создан не весь контент, а некоторые механики пока дорабатываются. Но уже есть готовая часть кампании, прохождение которой займёт несколько часов. Сейчас команда занимается полировкой этой части.
Главная сюжетная кампания планируется примерно на 25-30 часов, а с дополнительными квестами прохождение займёт 45-50 часов. Релиз запланирован на 2020 год. Основная команда разработчиков состоит примерно из 80 человек — у многих есть опыт в геймдеве, в том числе и в создании RPG.
Предыдущие King’s Bounty по визуальному стилю были похожи на волшебную сказку, а вторая часть напоминает серьёзное средневековое фэнтези. По мнению Мальцева, ещё 10 лет назад для создания реалистичной графики потребовался бы огромный бюджет и крупная команда, но сейчас всё это сделать намного проще. Поэтому студия решила воспользоваться такой возможностью.
Разработчики хотят, чтобы игра понравилась старым фанатам серии, но одновременно привлекла и новую аудиторию.
По мнению Мальцева, вторая часть не сильно отличается от предшественниц — здесь всё так же совмещаются два ключевых аспекта: исследование мира и походовые битвы.
Отдельный вопрос, который волновал многих фанатов — почему в названии новой King’s Bounty стоит цифра «2», если она так сильно отличается от предыдущих частей. По словам Мальцева, так разработчики хотели показать, что серия по-настоящему развивается и двигается вперёд.
Николай Барышников, CEO 1C Entertainment, также поделился своим мнением на этот счёт. По его словам, между King’s Bounty 1990 года и «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» есть определённая преемственность — пошаговые бои. King’s Bounty 2 развивает идеи серии, поэтому она — полноценное продолжение франшизы.
Поиск идей для King’s Bounty 2 оказался большим испытанием для разработчиков. Они даже рассматривали возможность добавить боёвку в реальном времени.
Разработчики решили, что новая King’s Bounty должна соответствовать времени, поэтому добавили реалистичную графику и углубили ролевую составляющую.
О сюжете, геймплее и создании персонажей
Заметное отличие King’s Bounty 2 от современных RPG — отказ от выбора реплик в диалогах. По мнению Мальцева, это «костыльная» система, которую нужно оставить в прошлом веке. Пользователь, которому интересно исследовать мир игры, и так попробует все варианты реплик, поэтому такой выбор — это лишь иллюзия.
Другая сторона вопроса — принятие решений, которые влияют на развитие сюжета. В King’s Bounty 2 они также будут реализованы не через диалог, а с помощью совершения действий в игровом мире. Это позволит лучше оценить ситуацию и последствия выбора.
О сюжете и повествовании
По словам Павла Овчинникова, линейного продюсера King’s Bounty 2, сюжет игры посвящён живому миру, существам, которые в нём обитают, и главному герою, который вынужден бороться с «надмировым злом».
У королевства есть довольно длинная история — оно существует уже много столетий. Погрузиться в лор игры пользователь сможет через исторические записки, отрывки книг и разговоры с жителями государства. При этом герой будет решать задачи совершенно разных масштабов.
По словам Овчинникова, в ходе игры пользователь столкнётся с предательством одного из ключевых персонажей, ему придётся принять несколько очень серьёзных решений, а параллельно — спасать свиней, охотиться на куриц, побеждать разбойников, освобождать горных троллей, копаться в сокровищнице, открывать тайны древнего культа и многое другое.
Нельзя сказать, что сюжет King’s Bounty 2 — это классическая история борьбы добра со злом. Нет, здесь пользователь сам решает, каким станет его герой.
Также в игре будут подниматься и более приземлённые темы — в мире King’s Bounty 2 существует множество сторон, между которыми часто возникают напряжённые ситуации. Например, в игре раскрывается локальный конфликт между иммигрантами из страны Артезания и представителями закона. Такие истории раскрываются постепенно и в итоге вплетаются в основной сюжет.
По ходу игры пользователю придётся не раз совершить моральный выбор, поэтому в сюжете есть взаимоисключающие линии. Чтобы увидеть весь контент, придётся пройти кампанию более одного раза.
Всего в игре будет три играбельных персонажа — воин, паладин и маг. Сейчас планируется ещё один герой в DLC.
Вне зависимости от действий игрока сюжет всегда будет продолжаться — в King’s Bounty 2 невозможно завалить квест.
О геймплее
Прокачка юнитов устроена довольно просто: они участвуют в боях, получают опыт и со временем повышают свой ранг. При этом у них появляются новые навыки и меняется облик.
Развитие главного героя устроено сложнее: во-первых, он накапливает опыт, когда выполняет квесты; во-вторых, он может становиться сильнее, когда находит снаряжение получше; а в-третьих, существует кольцо идеалов, благодаря которому можно получать скиллы, соответствующие определённому мировоззрению.
Уровень героя влияет на то, какое снаряжение можно использовать, и на «Лидерство» — показатель, определяющий тип и количество юнитов, которых можно нанять в армию. При этом есть ограниченные по количеству юниты, например, драконы.
Система идеалов напоминает традиционную систему мировоззрения, но в King’s Bounty 2 каждый идеал представляет собой определённый метод решения проблем. Например, «Искусность» предполагает применение интеллекта — решение головоломок, поиск ответов и так далее. А «Сила» нужна для решения проблем с помощью грубых действий.
Такие идеалы скорее выражают методы героя, поэтому ни один из них нельзя определить как «Добро» или «Зло».
Герои будут начинать кампанию уже с определёнными очками того или иного идеала, но при желании можно будет развивать своего персонажа в любую сторону.
Книга заклинаний почти никак не изменилась со времён King’s Bounty от Katauri — есть заклинания, которые нужно изучать и можно прокачивать, а есть свитки, которые применяются по желанию. У героя-воина основной акцент будет сделан на параметрах, связанных с армией.
Сейчас разработчики не могут подробно рассказать о локациях, которые будут представлены в игре, но, по их словам, они стараются сделать целостный фэнтези-мир, в котором будут встречаться уникальные места.
О создании персонажей и анимации
При работе над NPC в King’s Bounty 2 используется специальный конструктор, который позволяет очень быстро собирать готовых юнитов из разных элементов.
По словам Овчинникова, если считать аутсорсеров, то сейчас над игрой работает 150 художников. А арт-отдел внутри команды состоит примерно из 25-40 человек. Все работы проходят через несколько этапов согласования.
Анимация героев создаётся как вручную, так и с помощью захвата движений. Соответственно, motion capture актуален только для гуманоидов и тех, кто имеет отдельные человеческие черты.
Также Овчинников рассказал, что команда рассматривала возможность сделать захват движений для негуманоидных героев с помощью каких-либо приспособлений, размещённых на теле актёра.
Но motion capture — это не универсальное решение для гуманоидных NPC. Например, запись движений человека лишь частично подходит для дворфов и големов, поэтому анимацию приходится значительно переделывать.
Для части кат-сцен разработчики подбирают специфических актёров, потому что многие герои имеют особенности, которые важно передать в игре.
Так как многие NPC имеют уникальную специфику движений, к разработке привлекается множество самых разных актёров.
Об участии Всеволода Кузнецова и Михаила Костылева
В некоторых материалах по игре можно было услышать, что героя-воина, Айвара, озвучивает Всеволод Кузнецов — голос Геральта из русской версии «Ведьмака». Тем не менее в финальной версии игры это может поменяться.
Композитор предыдущих King’s Bounty Михаил Костылев (известный под псевдонимом Lind Erebros) в написании саундтрека не участвует.
Развитие франшизы и планы 1C Entertainment
Несмотря на то, что в последние годы компания 1С реже выпускает игры, она никогда не бросала это направление. По словам Николая Барышникова, CEO 1C Entertainment, сейчас это направление будет развиваться активнее.
Сейчас количество игр, находящихся в разработке, не сравнится с серединой 2000-х. Но за последние годы в рамках 1С Game Studios и 1C Entertainment удалось собрать несколько крупных команд и поработать над несколькими проектами — «Ил-2 Штурмовик», «Калибр», King’s Bounty 2. И компания не собирается на этом останавливаться.
По словам Барышникова, сейчас у 1С Entertainment большие планы на будущее, но пока невозможно одновременно заниматься разработкой сразу многих крупных проектов. При этом создание новых игр целиком зависит от успехов нынешних проектов, в том числе и King’s Bounty 2.
Николай ещё и упомянул свои любимые франшизы 1С, за которые с радостью бы взялся.
Сейчас компания разрабатывает как премиум-игры, так и условно-бесплатные. Барышников уточнил, что однозначного упора на онлайн-F2P нет, однако у этой бизнес-модели есть свои преимущества.
Николай поделился информацией, что компания 1C Entertainment сотрудничает с CD Projekt Red и помогает в создании Cyberpunk 2077. Однако ничего более конкретного он рассказать не смог из-за договора о неразглашении.
Если King’s Bounty 2 добьётся успеха, то франшизу может ждать большое будущее. В любом случае уже сейчас есть планы по поддержке игры после релиза.
В этом году должны выйти консоли нового поколения, но Барышников не смог ответить, появится ли King’s Bounty 2 на них. Игра точно появится на Nintendo Switch. По поводу релиза в EGS также нет конкретной информации — сейчас рано для таких решений. Отдельно мы спросили о вероятности выхода King’s Bounty 2 эксклюзивно для EGS.