«Мы наконец-то свободны»: обзор рецензий на финал трилогии «Пятьдесят оттенков серого»

Проблемы женатых людей.

Последняя картина в трилогии «Пятьдесят оттенков серого», экранизации одноимённой серии книг, выходит на большие экраны 8 февраля. Обе предыдущие части собирали внушительные кассы (около 500 миллионов долларов каждая), но были холодно приняты критиками.

По сюжету «Оттенков свободы», режиссёром которых выступил Джеймс Фоули (снявший несколько серий «Ганнибала» и «Карточного домика»), миллиардер Кристиан Грей (Джейми Дорнан) и его подчинённая Анастейша (Дакота Джонсон) женятся. У пары сразу появляются новые проблемы: они не могут сойтись во мнении по поводу того, стоит ли заводить детей, а бывший босс Анастейши пытается подорвать репутацию Грея.

Рецензенты не в восторге от фильма. По их словам, сюжет скучный, персонажи не похожи на настоящих людей, и в целом картина явно направлена на то, чтобы угодить фанатам.

Джордан Минтцер (Jordan Mintzer) из The Hollywood Reporter написал рецензию с подзаголовком «Мы наконец-то свободны». Как утверждает журналист, в фильме нет почти ничего нового: всё тот же лёгкий садомазохизм, те же спорткары и пентхаусы и попытки сделать двух главных персонажей хоть чуть-чуть очаровательнее.

Неужели это лучшее из того, что мы можем предложить взрослой аудитории, которая не хочет смотреть фильмы Marvel? Судя по сборам первых двух частей, — да.

Джордан Минтцер
критик The Hollywood Reporter

Минтцер заметил, что внезапное превращение босса Анастейши в мастера шантажа никак не объясняется, а финал фильма скомканный.

Также, по словам журналиста, режиссёр и актёры даже не пытаются сделать из картины нечто большее, чем просто набор красивых кадров.

У Аны Стил появилось некое подобие чувства юмора и живости, но Кристиан Грей стал ещё скучнее по сравнению с прошлыми частями — Дорнан такой зажатый, будто читает свои строчки с телесуфлёра.

Джордан Минтцер
критик The Hollywood Reporter

Критику Гаю Лоджу (Guy Lodge) из Variety фильм тоже не понравился. Как он считает, главные персонажи «Пятидесяти оттенков свободы» никак не развились со времён первой части трилогии, поэтому они встречаются с теми же проблемами в третий раз.

Он немного садист, она немного мазохистка, их проблемы в очередной раз дотошно показаны. Но это всё старые противоречия, которые уже успели надоесть.

Гай Лодж
критик Variety

Как отмечает Лодж, постельные сцены, которые всегда были «визитной карточкой» серии, показаны так, будто секс для Кристиана и Анастейши после свадьбы стал чем-то обыденным.

Специально или нет, но в падении уровня извращённости постельных сцен есть некая печальная правда: секс — это просто вещь, которой Анастейша и Кристиан теперь иногда занимаются, как это бывает у многих женатых пар.

Гай Лодж
критик Variety

Этой же точки зрения придерживается и Анна Хартли (Anna Hartley) из The Wrap.

«Красная комната» миллиардера, которая была загадочным и интригующим местом в первой части, стала настолько привычной, что в какой-то момент Анастейша даже засыпает там.

Анна Хартли
критик The Wrap

В целом, как считает Хартли, «Оттенки свободы» страдают от неровного ритма повествования и клишированности и сделаны с явным прицелом на фанатов серии.

Единственные люди, о которых думают студийные боссы и владельцы франшизы на этом этапе, — это затаившие дыхание фанаты, терпеливо ждущие, когда их любимая софткор-история превратится в сказку со счастливым концом.

Анна Хартли
критик The Wrap
 
Источник: DTF

Читайте также