«Мы можем помочь вам с любой проблемой»: сотрудники Valve отвечают на главные вопросы о работе Steam

О продвижении игр в магазине, важных инструментах сервиса и немного о Steam Deck.

Недавно издание GameIndustry.biz провело сессию вопросов и ответов с сотрудниками Valve по работе Steam. В беседе участвовали дизайнер сервиса Олден Кролл и руководитель по развитию бизнеса в Valve Эрик Питерсон.

Они дали советы разработчиками по продвижению игр в Steam, рассказали, как лучше подготовиться к началу продаж, а ещё развеяли некоторые стереотипы о сервисе. Выбрали главное из интервью.

Полная запись интервью

О Steam Deck

  • Если разработчик не знает, будет ли Steam Deck поддерживать его игру, то Valve советует проверить её работоспособность на Linux с помощью геймпада. Для этого можно использовать бесплатный инструмент Valve — Proton, который помогает протестировать совместимость Windows-приложений с Linux. Если всё пройдёт хорошо, то игра, скорее всего, будет работать на портативном ПК.

  • Разработчикам в целом следует убедиться, что их игры поддерживают геймпады и ключевые фичи Steam — например, облачные сохранения и достижения, так как ими пользуются миллионы юзеров.
  • Разработчики всё ещё могут оставить заявку на получение девкита Steam Deck. Устройств немного, но Valve делает всё, чтобы удовлетворить спрос.

«Мы можем помочь вам с любой проблемой»: сотрудники Valve отвечают на главные вопросы о работе Steam

  • Разница между девкитами Steam Deck и розничными версиями устройств будет небольшой. Valve всё ещё оптимизирует мелочи, но в целом производительность игр на них одинакова.

  • Valve скоро раскроет больше подробностей о совместимости и оптимизации игр для Steam Deck.

О продвижении игр

  • Питерсон напомнил, что несколько месяцев назад Valve запустила инструмент по UTM-аналитике, который позволяет разработчикам отслеживать эффективность рекламы за пределами Steam. Подробности можно узнать в этом ролике.

  • Для удачного продвижения в Steam следует тщательно подбирать теги. По мнению Valve, это лучший способ убедиться, что игру увидит нужная аудитория, так как у каждого юзера собственные интересы и рекомендации.
  • Для продвижения игры внутри Steam разработчики могут связываться с кураторами с помощью инструмента Curator Connect. Но Valve не запрещает авторам рекламировать игры и вне сервиса.

  • Valve хочет проводить ещё больше фестивалей для продвижения инди и раньше сообщать даты их начала. В этих мероприятиях может участвовать любой желающий — нужна лишь рабочая демоверсия игры. Сотрудники Valve сами распределяют участников показов по категориям, чтобы помочь пользователям сориентироваться.

  • Локализация может помочь продвижению игры в некоторых регионах: это наиболее актуально для Южной Кореи, Японии, Китая и Турции. По данным Valve, именно в этих странах игроки чаще всего не владеют английским. Но не следует забывать и о поддержке других языков.

О продажах и скидках

  • Valve не рекомендует разработчикам делать большие скидки на релизе, так как во время распродаж им придётся снижать цены ещё сильнее. Это наверняка повлияет на общую выручку.

  • Если пользователи видят игру с серьёзной скидкой в первый день продаж, то, по мнению Питерсона, они начинают думать, что с ней что-то не так. Однако он не отрицает, что в некоторых случаях быстрые скидки могут помочь продвижению.
  • График скидок лучше распланировать в соответствии с распродажами в магазине Valve.
  • Вопреки расхожему мнению, количество добавлений игры в список желаемого не влияет на её продвижение алгоритмами Steam. Эти списки нужны лишь для того, чтобы аудитория отслеживала нужные ей проекты, а авторы могли оценить примерный интерес к своей игре.

  • Разработчикам нужно как можно раньше заводить страницы в Steam для своих игр: чем раньше люди узнают о них, тем лучше.

  • Valve не рекомендует авторам открывать предзаказы: они лишь мешают продажам в первый день, так как разработчики не получают максимального спроса на свою игру сразу после её выхода. В итоге она может оказаться вне топа продаж.
  • Разработчикам следует устраивать показы игр в ключевые даты — например, перед релизом.

  • Неудачный запуск не ставит крест на игре. Steam никак не помечает провалившиеся проекты, и продажи могут вырасти позднее.
  • При плохом старте игры разработчикам нужно исправлять баги, если их оказалось много на релизе, а ещё проводить ивенты или акции и продолжать продвижение.
  • В Steam есть инструменты по борьбе с ревью-бомбингом, и авторы всегда могут обратиться к Valve за помощью. Но отрицательные отзывы всё-таки не стоит игнорировать: возможно, игроки просто недовольны багами.
  • В конце интервью Питерсон и Кролл отметили, что разработчики могут задать Valve любой вопрос и получить быстрый ответ.

Мы можем помочь вам с чем угодно: разрешением трудностей при запуске игры, ежедневными скидками или планированием её долгосрочной поддержки. Вам всего лишь нужно связаться с нами.

Эрик Питерсон

руководитель по развитию бизнеса в Valve

#steam #steamdeck #valve

 

Источник

Читайте также