Небольшая студия с грандиозными планами.
Журналист Polygon поговорил с сотрудниками 4A Games об их новой игре Metro: Exodus, которая претендует на звание ААА-шутера, хотя команда разработки состоит всего из 120 человек.
Мы выбрали из материала главное.
4A Games сформировали некоторые ключевые сотрудники GSC Game World, ушедшие из студии незадолго до выхода «Stalker: Тень Чернобыля». Их первой игрой стала Metro 2033 по серии книг Дмитрия Глуховского, однако чтобы сделать её, им пришлось сменить философию: Stalker была игрой в открытом мире, а сюжет книги «Метро 2033» — линеен.
В студии к переменам были готовы. По словам Андрея Прохорова, креативного директора 4A Games, Half-Life 2 — любимая игра разработчиков, так что сотрудники вдохновлялись классикой Valve, создавая линейную игру с акцентом на сюжете, необычном мире и геймплейных находках.
В итоге Metro 2033 оказалась вполне успешной игрой, а её сиквел Metro: Last Light понравился людям ещё больше. Обе продались миллионами копий, и это не считая Metro Redux — сборника из обеих игр для консолей нового поколения.
4A Games можно назвать успешной студией, однако на крупного игрока она, по мнению автора материала, пока не похожа. Поэтому мало кто ожидал, что её игру покажут на крупной пресс-конференции Е3.
Демонстрация
С 2014 года 4А Games ничего не сообщали о своей работе над франшизой Metro. Они только анонсировали игру ARKTIKA.1 для Oculus Touch, после чего фанаты начали сомневаться в том, что во вселенной Metro вообще будут новые игры.
Когда перед E3 2017 стали появляться неизбежные утечки, разработчики забеспокоились — по словам исполнительного продюсера Йона Блоха (Jon Bloch), они хотели, чтобы анонс игры стал сюрпризом для всех.
Пока 4А раздумывали над тем, как представить свою игру на Е3, к ним поступило неожиданное предложение от Microsoft — компании нужно было эффектно анонсировать Xbox One X. В итоге на конференции после демонстрации трейлера Forza Motorsport 7 Фил Спенсер произнёс: «В 2010 году 4A Games работали вместе с Microsoft, чтобы запустить синглплеерный шедевр, в который я играл на Xbox 360. Теперь мне выпала честь представить их следующую работу».
Публика с энтузиазмом отреагировала на пятиминутное демо Metro: Exodus. По словам Прохорова, когда в социальных сетях начали появляться первые реакции на анонс, он улыбался не переставая.
Теперь команде Прохорова надо сделать так, чтобы их игра соответствовала новым, более высоким ожиданиям. Однако, судя по всему, больше всего требований к игре выдвигает сама 4А Games.
Конкуренты
4А Games действительно можно назвать тёмной лошадкой. Как пишет автор материала, это относительно небольшая студия, расположенная в части мира, где нет сообщества разработчиков ААА-игр. При этом именно такие игры она хочет делать, что подразумевает конкуренцию с лучшими разработчиками в индустрии.
Отчасти своей амбициозностью Metro: Exodus обязана Дмитрию Глуховскому, автору книжной вселенной «Метро», который помогает 4А Games со сценарием к игре. Прохоров описывает отношения с писателем как непростые, но мотивирующие студию на новые свершения.
Дело не только в Глуховском — Прохоров тоже постоянно мотивирует команду работать больше, чтобы показать, что 4A Games способны создавать ААА-игры без большого количества ресурсов, доступных крупным студиям.
Он вспоминает такой случай: когда Rockstar выпустила скриншоты Red Dead Redemption 2, на одном из них был изображён паровоз, пересекающий мост. Дым из его трубы выглядел слишком хорошо. Поскольку главные герои Metro Exodus путешествуют на поезде, игре нужен был дым получше.
За годы 4А Games выросла: в её офисах в Мальте и Киеве работает около 120 человек. Однако в сравнении с Ubisoft Montreal, создателями Far Cry 5 с 2 500 сотрудников, это немного.
Выход из подземелья
Трейлер Metro: Exodus удивил фанатов ещё и тем, что в нём главный герой выходит из метро наружу. Очевидно, игровые локации стали гораздо больше, что для серии нетипично. Тем не менее, игрой в открытом мире Exodus не будет — Прохоров называет её «смесью Stalker и Metro».
По его словам, значительная часть разработки ушла на поиск баланса между элементами открытого мира и линейным геймплеем. Команда хотела избежать «излишней свободы», чтобы Exodus не превратилась в традиционную игру в открытом мире.
4А старается совместить элементы двух игровых философий: открытые зоны, стимулирующие игрока на поиск креативных решений задач, как в Stalker и драматичные линейные уровни, присущие предыдущим играм Metro. Так разработчики надеются удовлетворить как фанатов серии, так и новичков.
Прохоров называет структуру Metro: Exodus аккордеоном: каждый уровень расширяется или сужается в зависимости от того, что нужно для повествования, поскольку сюжет всё ещё остаётся центральным элементом игры. В ней Артём, протагонист серии, будет путешествовать на восток России на поезде вместе с группой выживших. Хронологически действия игры займут 12 месяцев, поэтому, по словам Прохорова, игроки будут видеть смену времён года.
Вечная борьба
Выход Metro: Exodus запланирован на 2018 год, но Прохоров говорит, что без колебаний отодвинет игру на 2019-й, если это потребуется, чтобы она соответствовала стандартам качества 4А Games. Тем не менее, он понимает, что долго откладывать выход нельзя — за пять или шесть лет индустрия слишком сильно изменится.
4A Games хочет выжать максимум из Exodus не только потому, что это самая амбициозная игра студии.
Источник: DTF