Самые жуткие саундтреки к играм.
Музыка играет ключевую роль в создании атмосферы. От решений композитора зависит, как будет восприниматься отдельная сцена или вся игра. Продолжая месяц хоррора, мы решили вспомнить самые яркие примеры музыки, которая способна спровоцировать кошмары или просто пощекотать нервы даже в отрыве от игры.
Присоединяйтесь.
Pokémon
Начнём с игр, в которых меньше всего ждёшь жуткий саундтрек. В старых играх музыка часто давила на нервы: непривычно жуткие и просто нервирующие треки можно найти хоть в Ecco the Dolphin, хоть в Daffy Duck in Hollywood. В играх с расчётом на детей такая музыка особенно запоминается.
Самый знаменитый пример — Lavender Town из Pokémon Red and Blue для Gameboy.
Попытка создать грустное музыкальное сопровождение для локации оказалась чересчур старательной. Мелодия скорее тошнотворная, чем жуткая, но из-за неё кладбище покемонов прославилось на весь интернет. Lavender Town обзавёлся своей крипипастой и оброс фанатскими теориями.
В реверсе эта какофония звучит куда лучше.
Но на самом деле, Lavender Town — не единственный пример, когда музыка в Pokemon слишком усердно нагоняла жути. С ним может потягаться, например, тема заброшенного дома из Pokémon Diamond/Pearl.
Sonic the Hedgehog CD
В японской и европейской версиях игры тема битв с боссами — невинное диско. Но в американской версии — жуткая какофония. Особенно эффектно звучит в знаменитой «пасхалке»: если в главном меню ввести нужные данные, игра выдаёт послание на фоне извращённых изображений Соника, а на фоне играет тема боссов. В американской версии эта «пасхалка» отлично подходила для жестоких розыгрышей новичков.
EarthBound
Другой знаменитый пример — битва с Гийгасом в EarthBound. В серии Mother есть и другие жуткие треки, но этот давит на нервы особенно сильно. Да и само сражение с воплощённым злом обставлено чересчур мрачно для игры с щадящими возрастными рейтингами.
Впрочем, на пути к Гайгасу в локации The Cave of the Past можно услышать не менее (если не более) жуткий набор звуков. Назвать это музыкой язык не поворачивается.
Kirby: Canvas Curse
Уж очень мерзким для детской игры выдался трек The World of Drawcia в детской игре Kirby: Canvas Curse. Как и сам уровень, состоящий из переплетений мяса, шипов и зловещих физиономий.
Но и это не исключение. В серии Kirby немало на редкость гнетущих и уродливых треков.
Super Mario
Но всех переплюнул усатый водопроводчик. Игры о Марио всегда отличались цепляющим саунд-дизайном. Если игра сгущала краски, детские нервы она тоже не жалела. Например, когда героя заносило в дом с привидениями.
Но Super Paper Mario перестаралась. Её мрачные треки больше тянут на полноценный хоррор.
Особенно выделяется River Twygz Bed из подводного уровня, навеянного рекой Стикс. Остаётся гадать, как эти звуки оказались в детской игре.
The Legend of Zelda
The Legend of Zelda всегда сгущала краски на совесть. Во многих играх серии попадаются по-настоящему жуткие композиции. Мы выбрали самые эффектные.
Okami
Несмотря на общий медитативный и красочный настрой Okami, тема The Curse настолько давит на нервы, что отлично вписалась бы в традиционный японский хоррор вроде Forbidden Siren.
American McGee’s Alice
Главная игра Американа МакГи — образец выверенной эстетики. Не последнюю роль в этом сыграл композитор Крис Вренна. Музыка, которую он написал для American McGee’s Alice, нагоняет жути, не жертвуя мелодичностью. Её стоит слушать всю, целиком. Мы же отобрали только самые нервирующие треки.
Half-Life 2
В Half-Life 2 крайне эффектные хоррор-элементы. Но среди музыки запоминается не эмбиент в Рейвенхольме, а мотив на радио. От него веет невыносимым одиночеством и мистической угрозой.
Bloodborne
Оркестровую музыку редко удаётся сделать по-настоящему жуткой. Bloodborne удалось. В её саундтреке чувствуется смесь готического и лавкрафтовского ужаса, воплощённого в самой игре.
Left 4 Dead
Ведьма — самое опасное и жуткое существо в Left 4 Dead. Её плач давит на нервы сильнее любой музыки. А битва с ней сопровождается самым страшным треком в игре.
Clock Tower
В саундтреке оригинальной Clock Tower есть ключевой мотив, напряжённый и давящий. А когда композитор соединил его с темой библиотеки, получилось нечто одновременно нервное и мистическое. Под стать хоррору, где вас преследует демонический психопат с огромными ножницами.
Но музыка в Clock Tower для первой Playstation гораздо эффективнее передаёт чувство, будто тебя преследует маньяк.
Песенку в исполнении призраков детей, убитых маньяком, трудно забыть. Особенно когда вслушиваешься в текст: создатели явно вдохновлялись считалочкой из «Кошмара на улице Вязов».
Музыка в Clock Tower 3 лучше справлялась не с навязчивым чувством преследования, а с гнетущим ожиданием кошмара.
Resident Evil
В серии Resident Evil всегда был отличный саунд-дизайн, но саундтрек не так часто приковывал внимание в отрыве от игры. В первой части особо неуютный трек можно было услышать в подвале особняка.
Resident Evil 4 отлично справлялась с давящим эмбиентом, жертвуя мелодичностью.
Самые нервирующие звуки сопровождали появление регенератора.
Но особенно врезаются в память композиции в полицейском участке из Resident Evil 2.
Amnesia: The Dark Descent
В Amnesia на редкость навязчивый эмбиент.
Но особо запоминается тема Darkness. С первых секунд будто погружаешься в глубокую, беспросветную, смертоносную бездну.
Scratches
Погибнуть в Scratches нельзя, но саунд-дизайн игры постоянно подпитывает чувство опасности и тревоги. А с таким саундтреком никакие монстры не нужны.
Dead Space
Саундтрек в серии Dead Space играет исключительно вспомогательную роль. Он тревожный, давящий, но в отрыве от игры теряет львиную долю шарма. В отличие от детских песенок, использованных для трейлеров первой и второй частей. Особенно жутко в контексте Dead Space звучит «Twinkle, Twinkle, Little Star».
Prey
Музыка в Prey куда лучше отражает чувство давящего космического ужаса и оседает в памяти. Особенно трек Typhon Voices. Он навязывает параноидальный страх сильнее, чем сами тифоны.
System Shock 2
Но чувство давящей космической изоляции куда эффектнее передавал эмбиент Эрика Брозиуса в System Shock 2.
BioShock
Её наследница, Bioshock, воплотила ужас под толщей океана. В саундтреке чувствуется больше меланхолии и упадка, но отдельные композиции откровенно давят на нервы.
Thief
Серия Thief прославилась одними из самых эффектных хоррор-эпизодов в сторонних жанрах. Проклятый собор в первой части и психиатрическая лечебница Колыбель Шейлбридж в Thief: Deadly Shadows нагоняют куда больше жути, чем многие хоррор-игры.
Усилиями всё того же Эрика Брозиуса серия Thief обзавелась ещё и на редкость жутким эмбиентом.
F.E.A.R.
Саундтрек F.E.A.R. не был слишком оригинален: это всё то, чего ждёшь от мистического хоррора. Но он многократно усиливал страх перед Альмой. Мы выбрали самые гнетущие композиции.
Condemned
При всех достоинствах F.E.A.R., серия Condemned пугала намного сильнее: и геймплеем, и антуражем, и куда более навязчивой, леденящей музыкой.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Музыка в Call of Cthulhu идеально подходит для чтения творчества Говарда Лавкрафта: она предельно точно передаёт липкий, древний, иррациональный ужас, сокрытый в безднах космоса. Или на дне океана. Или в захолустном портовом городке. Или прямо у вас за спиной.
Fatal Frame
Серия Fatal Frame — эталон хоррора о призраках. Она воплотила мистический ужас и скорбь, присущую жанру кайдан. А жуткий дизайн призраков подкрепляла почти невыносимо давящим эмбиентом.
Лучшей игрой серии была и остаётся Fatal Frame II: Crimson Butterfly. Она же подарила нам самые незабываемые композиции.
Forbidden Siren
Серия Forbidden Siren — один из самых кошмарных хорроров в истории. Во многом это заслуга саунд-дизайна. Одного звука заглавной сирены достаточно, чтобы желание играть осталось лишь у самых стойких игроков.
У Forbidden Siren выдающийся саундтрек. Самые яркие композиции в серии оттягивают на себя всё внимание, провоцируют панику не меньше, чем сами сибито. Куниаки Хаисима написал музыку, которая воплощает проклятие японской деревни. Музыка неотделима от игр, но передаёт их невыносимую атмосферу даже сама по себе. Особенно выделяется саундтрек в Forbidden Siren 2, самой жуткой игре серии.
Но главным козырем серии стал вокал. Используя религиозные напевы и даже хор, музыка в Forbidden Siren навязывает очень самобытный, сугубо японский ужас перед проклятой деревней, её ритуалами и мрачными тайнами.
Forbidden Siren 2 выделяется и на этом поприще. Одинокий, полный страха и боли детский напев Konagihishoka внушает больше ужаса, чем любое существо в игре.
Silent Hill
То же самое Акира Ямаока сделал для Silent Hill. Его музыка не просто нагоняет страх: она воплощает туманный город. Игры серии могут стареть и блекнуть, но композиции Ямаоки никогда не утратят свою власть над игроком.
Ямаока, в первую очередь, прославился мелодичными, полными меланхолии и ностальгии треками. Мы же выбрали те, в которых сосредоточены ужас, паника и просто страх. Те, от которых хочется закрыть уши, а из туманного города — выбраться любой ценой.
А какие жуткие треки из видеоигр впечатлили вас? Поделитесь ими в к̕о҉͔̮м̷̹̹̺̪м̯̥е̙̱͞н̟̹̖т́а͕̦̯͔р̠ͅи͇̬̻̩̥̕я҉х҉̼̤̮ .
Источник: DTF