Слухи о том, будто «на «Вите» вообще не во что играть», на самом деле несколько преувеличены. Нет, топовых хитов там, конечно, «Анчартед» и обчёлся, но любопытных эксклюзивов калибром поменьше хватает. Об одном из них я вам сегодня с удовольствием расскажу.
Murasaki Baby – авторский проект итальянца Массимо Гуарини, человека с крайне необычной биографией. Несколько лет своей жизни он провёл в Японии, а именно в студии Grasshopper Manufacture, где трудился бок о бок с Гойти Судой и Синдзи Миками, в частности, помогал им режиссировать Shadows of the Damned. Набравшись мудрости от признанных мастеров игрового авангарда и психоделики, Гуарини вернулся на родину, где вскоре основал собственную компанию, дебютным релизом которой стал двумерный платформер о приключениях странной маленькой девочки в шизофреническом мире детских страхов и фантазий.
Оригинальное визуальное решение, представляющее собой нечто среднее между творчеством Тима Бёртона и Ивана Максимова, с порога производит неизгладимое впечатление. Девочка с огромной головой и зубами на лбу поначалу даже немного пугает, но это чувство быстро сменяется симпатией. Всё потому, что окружающий её мирок ещё причудливее, а наша подружка совсем беспомощна, да к тому же потеряла свою маму. Ну как не проникнуться к ней сочувствием? Особенно нам – людям, воспитанным на мультфильме про мамонтёнка. Тут уж хочешь – не хочешь, а берёшь потеряшку за руку и ведёшь сквозь невзгоды да препятствия.
«Вести за руку» в данном случае не метафора, а буквальное описание взаимодействия. Если вам довелось побывать владельцем DS, опыт использования тач-скрина бесспорно пригодится. Управление очень простое: прикладываете палец к сенсорному экрану, двигаете в нужную сторону. Если девочка не хочет идти – значит, впереди некая преграда, которую нужно убрать. Подруга боится темноты? Зажгите для неё фонарик. Налетели крылатые булавки, угрожающие её лиловому шарику в форме сердечка? Уберите их с экрана меткими тычками пальца. Кстати, шарик символизирует здоровье героини, покушаться тёмные силы будут именно на него. Если вдруг улетел – хватайте и сразу возвращайте хозяйке, без него она вообще никуда не пойдёт. Ну а коли не уберегли – извольте начинать этап сначала.
Ключевой геймплейной механикой является возможность менять задний фон. На каждом из них есть нечто, помогающее решать очередную несложную головоломку. Самый простой и понятный пример. Лежит себе лодочка на дне ущелья, вроде бы сделать ничего нельзя. Меняем задник – бах, у нас пошёл ливень, лодочка поднялась и в неё можно сесть. Но дальше опять ничего не происходит. Меняем задник! Бах – вместо дождя задул ветер, лодочка поплыла в нужную сторону. Подобных паззлов на пути целая уйма. Правильный вариант действий всегда один-единственный, что несколько обедняет задумку, но фантазия разработчиков в целом не подводит, даря игроку исключительно радостные эмоции.
Недочёты в Murasaki Baby достаточно прозаичные и предсказуемые. Управление, целиком построенное на использовании тач-скрина, никогда ещё не было идеальным, об этом вам опять же расскажет любой владелец DS или 3DS. Девочка не всегда правильно понимает, чего вы от неё хотите, порой из-за этого возникают ситуации с глупыми геймоверами на ровном месте. Отдельный момент – сочетание смены фонов, которая осуществляется посредством задней панели, с действиями на основном экране. Необходимость производить некоторые манипуляции одновременно там и там дезориентирует. Впрочем, все эти промахи не критичны, требуется немного привыкнуть. Хотя, учитывая скоротечность, игра может закончиться быстрее, чем вы в ней полностью освоитесь.
Не возьму на себя смелость утверждать, что Murasaki Baby – это то, ради чего стоит потратить деньги на PS Vita, но если участь стать обладателем этой портативки вас уже постигла, то нет ни единой причины отговаривать от знакомства с маленьким шедевром сеньора Гуарини. Произведение японской школы геймдизайна, где всё внимание уделено стилю и геймплею, вряд ли оставит равнодушным. Влияние Гойти Суды с его фирменными ЛСД-трипами в области визуального оформления чувствуется совершенно явно, а вишенкой на торте служит финальная композиция, написанная для проекта Акирой Ямаокой по старой дружбе. Вот так!
(Текст не мой, с администрацией согласовано)