Мультсериал "Монстры за работой" — мило, но совсем не обязательно

Мультсериал "Монстры за работой" — мило, но совсем не обязательно

В погоне за все новым и новым контентом для своего стримингового сервиса Disney решил снова, спустя двадцать лет после выхода оригинала, возродить “Корпорацию Монстров”, на этот раз с помощью сериала-сиквела. И, как ни странно, эта задумка в некотором роде оказалась удачной.

Прежде всего нужно отметить, что Monsters at Work пытается избежать проклятия сиквела, отчаянно стараясь стать чем-то самобытным, не повторяющим идей оригинала или его приквела. Получается это с переменным успехом.

Действительно заметных нововведений, пожалуй, два. Во-первых, после событий первой части монстры добывают электричество не из криков детей, а из их смеха, а во-вторых, самое заметное нововведение — смена фокуса с истории Майка и Салли, протагонистов прошлых частей франшизы, на приключения новых героев.

Так в центре сюжета оказывается Тайлор Таскмон, молодой монстр, закончивший Страшильный факультет с отличием и мечтающий работать в Корпорации. Однако все его планы рушатся, когда герой узнает, что нужды в Страшилах больше нет — теперь в почете тот, кто может рассмешить, а не напугать.

Но на работу Тайлора все-таки берут. Определяют в РОКМ (Ремонтный Отдел Корпорации Монстров). Теперь Тайлору предстоит смириться с переменами, наладить отношения с коллегами и овладеть ремеслом комедианта.

На первый взгляд кажется, что “Monsters At Work” движется в правильном направлении. Частично так оно и есть, но только частично.

Поначалу, первые два-три эпизода, сериал вполне способен заинтересовать происходящим. Все-таки история-то полностью новая, как и главные герои. Однако же, чем дальше смотришь, тем больше понимаешь — на деле все вышло не так интересно, как могло бы.

Быстро становится заметно, что почти все новые персонажи, кроме, возможно, Тайлора, представляют собой не столько полноценных героев, сколько характеры-архетипы. Есть немного навязчивая и гиперактивная Вэл, бывшая однокурсница Таскмона, есть токсичный манипулятор Дункан, мечтающий о повышении, есть почти всегда собранная Картер, ну и, конечно, нельзя забыть о Фритце, чрезвычайно добром начальнике РОКМ. Эти герои, безусловно, забавное, но при просмотре сериала кажется, что только в этом и есть их суть — веселые чудики на вторых ролях, без какой-либо глубины в характерах. Из-за этого запоминаются они хуже, а сопереживать им получается не всегда.

С Тайлором немного другая история. Весь сериал он пытается найти свое место в жизни, постоянно балансируя между желанием стать Смешилой, раз пугать уже не суждено, и опасностью вылететь из РОКМ. В некотором роде эти метания даже интересны, за путем героя хочется следить. Но вот незадача — итог его личностного роста становится четко виден уже к середине сериала, да и намекают на него очень часто, из-за чего вторая половина шоу кажется очень затянутой. Но, в целом, его арка получилась неплохой, разве что какой-то очень пресной.

Не забыли создатели и про Майка с Салли, правда, их линия носит очень уж второстепенный характер, а потому не может похвастаться особой проработкой. Героям предстоит научиться, изпользуя свои сильные стороны и компенсируя слабые, управлять Корпорацией, направляя ее в светлое будущее. Это окажется не так-то просто.

Однако главный промах сериала не в том, что его герои по большей части функции, а не полноценные персонажи. И не в том, что основной сюжет несколько затянут и предсказуем. Главный недостаток — сами сюжеты серий. Они представляют собой максимально простые и шаблонные истории с очевидными моралями по типу “Друзья познаются в беде”, “Врать плохо” и так далее.

Нет, сюжеты вполне функциональны и на самом базовом уровне их даже можно считать интересными. Вот только, к сожалению, эти истории очень невыразительные. Хотя, нужно признать, на время просмотра серия вполне может удержать на себе внимание зрителя, даже немного развлечь. Однако большинство сюжетов, кроме завязки и финала, в памяти почти не оседает.

Заметно также, что потенциал сеттинга в значительной степени исчерпан. Если в первом фильме идея с параллельным миром монстров за дверьми детских шкафов была чем-то действительно необычным, то здесь, как и в “Университете Монстров”, она воспринимается вторичной. А каких-то новых идей, “оживляющих” сеттинг “Monsters At Work”, как и “Университет”, предложить не может.

Более того, сериал, в котором вся история выстроена вокруг добычи смеха, оказался не смешным. Шутки есть, но очень невыразительные, ни одна не запоминается, хотя во время просмотра именно приколы не дают окончательно заскучать, немного оживляя происходящее.

К чему придраться сложно, так это к технической части. С анимацией тут полный порядок, что, впрочем, ожидаемо от Диснея. Но ничего визуально уникального или поражающего воображение в сериале нет. Монстры все такие же милые, совсем не вызывающие страха, а Корпорация — в основном все тот же завод, что и в две тысячи первом году. Разве что текстуры и освещение ожидаемо стали лучше.

Подводя итог, “Monsters At Work” можно назвать милым, но совсем не обязательным сиквелом. Этот сериал, как и приквел, не порочит имя оригинальной “Monsters Inc”, но и не привносит во франшизу почти ничего нового. Возможно, как безобидное развлечение для семейного просмотра на один раз, это не самый плохой вариант. Но все-таки очевидно, что идея мира монстров за дверьми шкафов детей была полностью раскрыта еще двадцать лет назад. И возвращаться к ней сейчас не было особой нужды.

Теги: #Monsters_At_Work #MonstersAtWork #Монстры_На_Работе #МонстрыНаРаботе #monstersinc #корпорациямонстров #Disney #disneyplus #Дисней #диснейплюс #Анимация #Мультфильмы #Обзор #Review #кино_и_сериалы #DisneyTVA

*Если вы нашли в тексте ошибку или опечатку, напишите об этом в комментариях, пожалуйста.

 

Источник

Читайте также