У «Бесконечного поезда» интересная судьба. Концепцию сериала придумал Оуэн Деннис, ранее работавший сценаристом и раскадровщиком эпизодов «Обычного мультика». 1 ноября 2016-го на YouTube-канале Cartoon Network вышла восьмиминутная пилотная серия, которая в один момент разожгла огонь интереса к проекту, но, к несчастью, «Infinity train» угодил в «производственный ад». Полноценного сезона пришлось ждать три года. Первая серия вышла 5 августа 2019-го. В итоге, мультсериал нарекли неоднозначным.
О том, почему так вышло, о том, почему «Поезд», казалось бы, имея на это все шансы, не стал таким же популярным как, например, «Время приключений», о том, чем все-таки он интересен, как раз и будет эта статья.
Чтобы лучше понять, что же произошло с «Бесконечным поездом», стоит присмотреться к пилотному эпизоду, подумать о том, чем он так впечатлял.
За восемь минут серии нам обрисовали таинственный сеттинг, обладающий огромным потенциалом, только подумайте, состав, каждый вагон которого – новый мир со своими правилами и законами, при таких исходных данных можно реализовать практически любую идею, отправить персонажей в немыслимые ранее приключения!
Кстати, представленные герои также вышли интересными. Девочка-подросток Тюльпана сразу привлекала внимание своим умом и твердостью характера. Шарообразный робот One-one стал предметом обсуждений, ибо было совсем не ясно, что он такое и почему у него две личности (одна оптимистичная, другая пессимистичная). Король страны Коргиния Атикус, во-первых был очень милым, а во-вторых показывал себя как истинный монарх, мудрый, отважный, готовый на все ради своего народа. Но главным фактором, привлекшим внимание к пилоту, были загадки и вопросы, оставшиеся без ответа. Как Тюльпана оказалась на поезде, что это за число у нее на руке?
Люди стали ждать, надеясь получить интересный сериал с загадками и веселыми приключениями, хотелось, чтобы «Infinity train» мог стать чем-то вроде замены «Adventure time», словом, ожидания были большими, хайп подняли нешуточный…..
Спустя три года первый сезон вышел и оказался не совсем тем, чего многие хотели.
Во-первых, сезон получился очень коротким (10 эпизодов по 10 минут). Во-вторых, вместо таинственной, может даже слегка жуткой истории перед нами история, корень которой в личных переживаниях героев, закономерно стало ясно – приключения и загадки ушли на задний план, а вопросы, оставшиеся без ответа после пилота, разрешились как-то слишком быстро и просто.
Глядя на такие претензии, понимаешь, скорее всего, здесь виноваты завышенные ожидания. Мечтали об одном, а вышло…. Так или иначе, «Бесконечный поезд» обрел свою фанбазу, но популярным в широком смысле слова он не стал, а жаль, ведь ему на самом деле есть, что предложить зрителю.
Теперь, когда стало понятно, почему сериал не обрел статус хита, а скорее стал в некотором роде культовым в очень узких кругах, предлагаю выяснить, что же есть в нем такого, из-за чего смотреть его все равно. может быть интересно все равно.
Первый сезон рассказывает о девочке по имени Тюльпана (это нам уже известно по пилоту), ее родители разведены из-за чего в семье не все благополучно, то и дело возникают разного рода конфликты, так или иначе затрагивающие всех. Для главной же героини последней каплей становится момент, когда отец не смог отвести ее в лагерь геймдизайна, находящейся в Ошкоше, хотя обещал это сделать. Под влиянием эмоций, злясь на всех и вся, девочка сбегает из дому, рассчитывая добраться до лагеря своими силами. По пути она набредает на некий поезд, который (вот так совпадение!) едет именно в Ошкош. Вскоре выясняется, что поезд необычный: первое – он очень длинный, второе – каждый его вагон, это буквально целый мини-мир, третье – за Тюльпаной увязался престранный робот, ищущий маму, а на ее руке возникло число 115. В голове девушки сразу возникают уже упоминаемые выше вопросы без ответа. В итоге, героиня решает дойти до головного вагона и спросить помощи у машиниста (на этом странном поезде ведь есть машинист?).
Оказалось, важно не столько само путешествие героев по вагонам и разгадка тайны числа, сколько то, как они меняются, растут как личности. Каждый эпизод-вагон оказывается для Тюльпаны маленьким испытанием (не всегда в буквальном смысле), пройдя которое она понимает что-то новое о себе, своей семье, или даже о своих попутчиках. Следить за моральным ростом героини достаточно увлекательно, Тюльпана и ее проблема не самые обычные для анимационного фильма, что выделяет «Infinity train» среди похожих работ. Сколько еще вы видели научно-фантастических мультфильмов, в которых обсуждалась бы тема развода родителей со всеми вытекающими последствиями? Даже если вы сможете вспомнить что-нибудь похожее, таких проектов мало. Выходит, затрагиваемые темы важны и в некотором роде уникальны, Оуэн Деннис с командой не смотрят на свою аудиторию сверху-вниз, предполагая, что зрители (большая часть из которых дети и подростки) смогут понять, о чем с ними говорят через «Бесконечный поезд». Это, безусловно, хорошо. Кино, на какую-бы аудиторию оно не было рассчитано, должно заставлять зрителя думать, анализировать, чтобы после просмотра оный зритель стал немножко лучше, чем был до.
Мир «Поезда» имеет целью сделать происходящее более увлекательным, запоминающимся, необычным и не более, он не отвлекает от истории, а дополняет ее, нет ни одной лишней детали, но после просмотра понимаешь, что можно было показать больше. Но, все же фантастические элементы здесь не главное, а все продемонстрированное в сериале было введено для чего-то и объяснено, плюс это было весьма любопытно, то и не до конца раскрытый мир можно считать недостатком лишь отчасти.
К сожалению, как уже было написано выше, не все зрители хотели от мультсериала драмы и размышлений на непростые темы. В основном, поэтому многие остались, разочарованы и, этих многих в каком-то смысле можно понять, ведь по пилотному эпизоду о «Infinity train» складывалось иное представление….
Однако, у «Бесконечного поезда» есть более серьезная проблема, чем неоправданные ожидания фанатов, а именно – темп. Уж не знаю, почему так вышло, но сериалу часто не хватает хронометража. Истории Тюльпаны тесно в рамках 10 эпизодов по 10 минут каждый. События происходят очень-очень быстро из-за чего просто можно устать. Некоторые не особенно важные вещи происходят за кадром, например, между сериями персонажи могут пробежать пару вагонов, а зритель узнает об этом только из диалогов. Правда, упустить какую-либо деталь сюжета не получится. Даже при скорости «Галопом по вагонам» всегда понятно, что происходит и почему. Более того, кажется, в определенный момент привыкаешь к темпу. И все же, будь эпизоды длиннее (примерно по 15-20 минут), «Поезд» бы только стал лучше. Появилось бы время на большее раскрытие мира, персонажей. Именно маленький хронометраж – главная проблема.
Еще заметно, что анимация в «Infinity train» явно проще и дешевле, чем у многих современных мультфильмов. Визуальный стиль довольно прост, по большей части нет никаких интересных решений в плане цветов, деталей, постановки кадра. Смотреть приятно, но не более, сразу видно денег было мало и все тут.
А что же второй сезон, каким получился он?
«Бесконечный поезд: книга 2» отходит от истории Тюльпаны и концентрируется на новых героях, среди которых мальчик Джесси, олень с суперспособностями и еще один эпизодический персонаж из первого сезона, говорить о котором не стоит, ибо это спойлер к рассказу о Тюльпане.
Основная сюжетная ветка «Книги 2», выполнена примерно на одном уроне с сюжетом первого сезона: она такая же захватывающая, также поднимает сложные темы.
Джесси же получился слегка скучноватым, но поскольку он находится в паре с главным героем, а его конфликт не основной, скорее дополнительный, это проблема не такая серьезная.
Олень Алан-Дракула – функция. За все 10 серий он не произносит ни одного слова, о его природе можно лишь догадываться (кто он раскроют в финале), а его силы, это выход из любой «острой» ситуации, границ силам нет. Собственно, затем он и нужен – протягивать руку помощи главным действующим лицам.
Здесь продолжают логично и изобретательно расширять мир сериала, опять — таки не больше чем требуется по сюжету, но, все также объясняя и отвечая на большинство вопросов, возникающих при просмотре.
Проблемы у двух сезонов общие, по большей части: анимация все еще средняя, но приятная, а темп хоть и кажется слегка сниженным все равно очень быстрый.
В целом, второй сезон «Поезда» — отличное продолжение хорошей задумки из первого, он ничего не делает хуже, чем в оригинале, а некоторые достоинства его, оригинала, даже приумножает.
Так что же в итоге можно сказать про сам сериал? Заслуживает ли он свою непопулярность?
Перед нами отличный пример того, к чему могут привести завышенные ожидания. Люди, мечтающие о тайнах, закрученном сюжете и приключениях скорее останутся, разочарованы. А те, кто хотел в первую очередь интересной идеи и ее реализации, вероятно, будут довольны увиденным, ведь создателям есть что предложить: интересный сюжет, поднимающий важную тему, неплохо прописанные персонажи, необычный сеттинг. Жаль только сериал имеет бешеный темп и не самую хорошую анимацию. «Infinity train» не лишен недостатков, но все равно больше удался, чем нет. Искренне обидно, что такой душевный, очень теплый мультфильм известен лишь в узких кругах (даже официального дубляжа на русский язык нет, только фанатские субтитры и озвучки).
Словом, не смотря на все недостатки «Бесконечному Поезду» стоит дать шанс. Это кино ни в коем случае не великое, не гениальное и оно может разочаровать, но если вы хотите посмотреть добрый мультфильм со смыслом, то возможно, «Infinity train» вам приглянется, и за его просмотром вы проведете пару приятных вечеров.
P.S. 13 августа на HBO Max выйдет третий сезон. На него тоже, скорее всего, будет обзор.