Мультсериал "Амфибия" 3 сезон — Последняя Фантазия (Обзор)

Про мультсериал «Амфибия» и причины, по которым он достоин просмотра, я уже рассказывал применительно к первым двум сезонам шоу, но ради зрительского удобства повторюсь; «Амфибия» — это чудесная сказка, способная заинтересовать и порадовать кажется абсолютно любого зрителя от мала до велика.

Да, в своей основе «Амфибия» — это довольно простая история про девочку, которую магией телепортировало в мир земноводных, где она нашла себе настоящего друга, и неважно, что он лягух. Но в деталях все оказывается куда сложнее и интереснее. Со временем сюжет перерастает в полноценное приключение с испытаниями, тайнами, загадками, неожиданными откровениями, личностным ростом персонажей и неплохой драмой. Будто этого мало, первые два сезона сериала показали, что «Амфибия» действительно уважает своего зрителя и не тратит его время попусту. А главное, это на редкость добрый и дающий волю воображению и фантазии сериал.

Если вам интересно, каким-таким магическим образом один мультсериал о приключениях девочки и лягушки смог вместить в себя столько хорошего сразу, или вы вообще не знаете, что это за «Амфибия» и где она обитает, советую все-таки прочитать статью о первых двух сезонах — так будет понятнее, о чем вообще речь. В свою очередь этот материал будет полноценно посвящен третьему сезону.

Необходимое предупреждение: в статье будут спойлеры к первым сезонам, особенно к эпизоду «True Colors», финалу второго из них.

Итак, по итого второго сезона выяснилось, что король Амфибии — безумный тиран, желающий захватить Землю, так что героям пришлось в спешке спасаться от злобного тритона, вот только все пошло не по плану, и сбежать на Землю смогли только Энн и ее друзья-лягушки Плантеры. Двум другим подругам повезло меньше: Марси проткнули лазерным мечом и сделали из нее тело для какой-то зловещей сущности, а Саша хоть и сбежала, но вынуждена была залечь на дно в Вартвуде.

Расклад, конечно, невеселый, но вовсе не безнадежный. Погостив на земле, Энн с лягушками обзаведутся новыми друзьями и союзниками и все-таки смогут вернуться назад в Амфибию. Где Саша, наконец осознавшая прошлые ошибки, организует настоящее повстанческое движение, которому позавидуют многие, особенно повстанцы из последних фильмов по «Звездным Войнам», у которых от сопротивления одно название. И закончится все яростным и эпичным побоищем против тритона-тирана и трогательным завершением приключений в лягушачьем мире, ради которого, конечно, все и затевалось.

Сюжет, как и раньше, очень прост в основе, чтобы даже самый юный зритель смог понять происходящее, но намного больше всего здесь запрятано для взрослых зрителей. Этот сезон, на правах завершающего, стал куда более драматичным, чем предыдущие. Много моментов тишины и интроспекции, когда герои медленно и спокойно размышляют о чем-то и стараются стать лучше. Сами отношения персонажей также показаны не примитивными, хотя все еще самую малость утрированными.

Весь третий сезон, по сути, посвящен теме последствий. Теме, которую не часто полноценно раскрывают в подобных произведениях, тогда как в «Амфибии» иначе никак. Героям нужно разобраться со всеми недомолвками и проблемами, или хотя бы прийти к какому-нибудь соглашению, иначе из передряг им ну никак не выбраться.

Подобная фокусировка позволила авторам не только еще дальше развить характеры персонажей, которые уже и вовсе не выглядят обычными мультяшками (даже королю-злодею выдали какую-никакую мотивацию). Также сосредоточенность на последствиях позволила вспомнить про все начатые арки и завершить их. Даже те, которые никакого завершения вроде бы и не требовали.

В итоге сюжет получился очень комплексным, нет ни одной лишней детали. Ничего, кроме восторга, такая продуманность истории, фундамент которой был заложен еще в самом начале, не вызывает.

Надо ли говорить, что с таким подходом сюжет кого хочешь заинтересует: и детей и взрослых. Взрослых даже, пожалуй, больше, так как они больше обратят внимания на все эти детали и непростые темы, пока детишки будут следить за ходом приключений более поверхностно.

Кстати, именно в третьем сезоне появилось немало моментов, явно рассчитанных на взрослых и их более устойчивую психику. Взять хотя бы и Дарси, сущность, которая получилась, когда в тело полумертвой Марси подселили разумы прошлых правителей Амфибии, что дало воплощение настоящему порождению Зла. Я к тому, что даже внешность Дарси, не говоря уже про ее действия, действительно способна напугать впечатлительных детишек.

И ведь это еще не весь подобный контент. Например, злодейских роботов тут крошат пачками, не особо задумываясь о гуманности. В целом, конечно, ничего особо серьезного. Сериал все еще можно спокойно смотреть детям. Но все же наличие в нем столь серьезного контента удивляет, о чем будет еще сказано позже.

Но самое главное, концовка благодаря такому сложному и продуманному подходу к истории ощущается полноценной и абсолютно заслуженной. Практически все вопросы получили по ответу, все сюжетные ружья выстрелили. Все выстроено достаточно логично и последовательно.

Пусть и с парой исключений, которые картину не сильно портят, более того их можно даже оправдать — тем, что это все еще диснеевский сериал и ему никак нельзя быть совсем уж жестким.

Именно по этой причине главная героиня ни на секунду не сомневается, что ее подруга, которую только что проткнули лазерной палкой, жива, а значит, можно идти и весело серфить в Интернете. Ведь Интернет знает все, значит, должен знать и о том, как победить злого тритона

Но подобное правда можно списать на условности или художественные допущения, которым даже можно найти объяснение, о чем мы поговорим чуть позже.

Если же говорить об аудиовизуальной составляющей третьего сезона «Амфибии», то она почти не изменилась. Все также много теплых цветов, ярких красок и всяких максимально нереалистичных штук навроде гигантской моли и кузнечиков.

Правда, в этот раз чуть меньше, так как часть действия происходит на Земле, но и там есть, где разгуляться, король Андреас пошлет в погоню за Энн и ее холоднокровными друзьями-лягушками (это биологическая шутка о том, что лягухи холоднокровные) боевого робота, который всем своим видом будет напоминать о существовании другого мира.

Никуда не делась и выразительность мимики и движений. Последние, правда, кажется стали чуть менее плавными. Но зато третий сезон подарил нам множество новых смешных рожиц, которые так и просятся, чтоб их нарезали на мемы или стикеры в телеграмм.

В итоге, третий сезон «Амфибии» можно смело назвать идеальным заключением отличного сериала. Концовка получилась действительно полноценной, эмоциональной, но самое главное, заслуженной.

Она подвела красивую и однозначную черту под пожалуй одним из самых душевных, добрых и проработанных проектов Диснея, мягко, но уверено дав понять, что история рассказана, и невероятные приключения Энн и Сприга окончены.

Это в самом деле радостно и печально одновременно. Несомненно хорошо, что «Амфибия» закончилась достойно, но в то же время это и печально, ведь очевидно, что что-то настолько же интересное и комплексное мы можем увидеть теперь очень не скоро. Диснею сейчас не до сложных и продуманных историй. Наоборот надо все упрощать и продвигать социальную повестку.

Вообще в таком свете сам факт существования «Амфибии» удивляет. Удивлял еще в 2019, когда только начал выходить первый сезон. И чем ближе к финалу, тем более невероятным становился факт существования этого сериала.

Он попросту слишком авторский для Диснея. Слишком смелый, слишком осмысленный. «Амфибия» без труда говорит со зрителем на простые с виду, но сложные на деле темы, и чем дальше — тем сложнее. Она не делит свой мир и героев на «черное» и «белое», ее сюжет логичен и продуман почти до последней мелочи, герои похожи на живых людей с четким характером, взглядами на жизнь, желаниями и мотивациями. «Амфибия» не боится показывать серьезные, тяжелые эмоционально а-то и вовсе пугающие сцены. Она задает зрителям вопросы, предлагая интерпретировать происходящее. И все это, пускай с допущениями ради простоты и понятности, но все еще с уважением к зрителю, сколь бы молод он не был.

Каким образом Дисней из всех компаний позволил подобному существовать непонятно решительно. Чудо, не иначе. И нам остается лишь благодарить мага, который его сотворил.

Даже многие недостатки сериала, вроде частичных жертв логикой при переносе действия на Землю, можно попробовать объяснить.

Еще в разговоре о первых двух сезонах, я упоминал, что «Амфибия» будто бы воплощает в себе все грандиозные, но абсолютно невинные грезы авторов, похожие на те, что, вероятно, были у каждого из нас в детстве. Магические порталы, параллельные миры, загадки, древние храмы с тайнами, дворцовые интриги, драки на мечах, всякие артефакты, даже суперсилы.

Этот сериал использует свой формат и стиль анимации на тысячу процентов. Дойти до мозга древнего существа через его ухо, чтоб намазать его (мозг) кремом от старческого маразма и склероза — благодаря анимации и общему формату тут запросто. Полет воображения в полный рост. И мне кажется, оценят это скорее взрослые, чем дети. Детям это как данность, у них фантазия и не такое выдать может. А вот взрослые — в каком-то смысле взрослая жизнь отучает фантазировать. А Амфибия напоминает, каково это. Бесценный опыт, как по мне.

В третьем сезоне с полетом фантазии также полный порядок. Парад воплощения самых смелых грез продолжается.

А теперь представьте, были бы вы ребенком, неужели вы бы не хотели увидеть приключения героев в двух мирах сразу, роботов и магию на Земле, повстанческое движение, таинственное пророчество, агентов ФБР, помогающих героям, тонну отсылок на другие, не менее потрясающие произведения, будь то «Варкравт», «Властелин Колец», «Звездные Войны» или «Соник» и, конечно, величайшую битву добра со злом между мирами?

С таким подходом допущений меньше не становиться, но как минимум становиться понятнее, почему именно так, да и воспринимается происходящее куда лучше, вопросов меньше, точно. К тому же это весьма любопытный опыт, будучи взрослым смотреть на вещи несколько «детским» взглядом.

Об «Амфибии» можно говорить еще долго и много.

Конечно, этот сериал довольно легко критиковать за обилие проходных эпизодов, периодическую наивность, общую незамысловатость идеи, очевидные посылы и прочее, прочее.

И тем не менее она действительно нравится многим. Зайдите например в Animatron (едва ли не крупнейшее ВК-сообщество об анимации) или в любое тематическое видео на The Roundtable (англоязычный канал об анимации) или просто в твиттер и вы увидите, как люди абсолютно серьезно, с упоением обсуждают вышедшие серии, рисуют фан-арты, строят теории, форсят мемы или просто советуют друзьям посмотреть мультсериал про девочку и лягушонка.

Актуальным остается вопрос: «Почему?». Где в таком в общем-то незамысловатом детском утреннике, отрисованном на диснеевские деньги спрятался источник магии кино?

Как мне кажется, сила «Амфибии», как бы банально это не звучало, в душе, с которой авторы подошли к ее созданию. Во время просмотра любого из трех сезонов невооруженным взглядом заметно, как сильно каждому из создателей и участников нравилось над ним работать воплощая сказку в жизнь.

«Амфибия» в целом простая и незамысловатая, но не примитивная, и в этом ее главная сила — этой простоты ей достаточно. Она знает, чем она является — историей о приключениях девочки и лягушонка, которые просто хотят вернуть девочку-попаданку домой и попутно спасают мир.

«Амфибия» хочет рассказать увлекательную, добрую, красивую сказку, будоражащую воображение, дающую волю фантазии. Такой опыт нужно ценить. Его нужно беречь и помнить.

Просмотр «Амфибии» делает меня счастливым, и я ценю ее за все, что она подарила мне и многим людям вокруг.

Видеоверсия статьи

Видеоверсия

Теги: #Amphibia #Disney_Amphibia #Амфибия #Дисней_Амфибия #Disney #Дисней #Мультсериалы #Анимация #Animation #Обзор #Review #Кино_И_Сериалы #Мультфильм

*Если вы нашли в тексте ошибку или опечатку, напишите об этом в комментариях, пожалуйста.

 

Источник

Читайте также