Однако студия всё же нашла свой подход к онлайну.
О том, что оригинальная Gears of War могла выйти в 2006 году на Xbox 360 без мультиплеера, рассказал ведущий дизайнер уровней Ли Перри.
По его словам, в Epic Games с самого начала планировали онлайн-компонент, однако студия понимала, что из-за своих небольших размеров и ограниченных ресурсов не сможет конкурировать с другими популярными онлайн-шутерами тех времён вроде Halo. Перри отметил, что, в отличие от Bungie, у них не было в команде людей, которые отвечали только за мультиплеерные карты — этим занимались все сотрудники.
Какое-то время Epic Games не могла понять, как удачно перенести медленный темп Gears of War в соревновательный мультиплеер — и так, чтобы в это было интересно играть.
При создании мультиплеера разработчики пытались повторить другие популярные шутеры вроде Counter-Strike и Unreal Tournament — в студии даже воссоздали карту Dust, однако она вообще не подходила для Gears of War.
В конечном счёте Epic Games нашла свой подход к картам: он заключался в том, чтобы всегда давать игрокам информацию о врагах, куда они идут и чем вооружены. Соперники зачастую видели друг друга издалека, однако бои в основном были возможны только на средних и близких дистанциях.
Разработчики также наполнили карты укрытиями, чтобы игрок был в безопасности, но в то же время оставался уязвимым для внезапных атак с тыла. Перри говорит, что для него было очень важно то, чтобы игрок всегда понимал, что погиб из-за своей ошибки, а не потому, что его подвела игра.
Отправной точкой для студии стала карта Gridlock, которую впоследствии добавили во все части трилогии, а также Gears of War 4 — настолько она понравилась как разработчикам, так и игрокам.
После релиза Gears of War мультиплеер стал важной частью франшизы, а во второй части добавили режим выживания с волнами, который тоже стал популярен среди фанатов.
Последняя на данный момент игра в серии Gears вышла в 2019 году. В мае инсайдер Ник Бейкер сообщил, что Microsoft готовит сборник ремастеров в духе The Master Chief Collection. По его данным, переиздания планируют выпустить уже в 2022 году.