Мультфильмы: «Лука» (2021) и «Митчеллы против машин» (2020)

Пока новые мультфильмы исключительно радуют. Небольшой обзор двух мультиков вашему вниманию.

Мультфильмы: «Лука» (2021) и «Митчеллы против машин» (2020)

Лука (Luca, 2021, реж. Энрико Касароса, США)

«Лука» — наверное, первый, если не за долгое время, то в этом году точно, светлый детский мультфильм. И не «детский» в смысле жёсткой ориентированности от 0 до 10 лет, а повествующий о событии, предшествующем взрослению. В этом контексте напрашивается параллель с фильмом «Хорошие мальчики» Джина Ступницки, который, конечно, в семейном кругу не посмотришь. Но обозреваемый «Лука» — другое дело.

В совместном диснеевско-пиксаровском проекте режиссёра Энрико Касароса речь идёт о т.н. ихтиандрах, рыбах, которые, выходя на сушу, тут же превращаются в людей. Если уже поймали себя на мысли, то стоит отметить, что на этом сравнения с «Человеком-амфибией» Александра Беляева оканчиваются.

Родители этих существ всячески предостерегают детей от суши и злых людей, охотящихся на «морских монстров». За непослушание грозит страшное наказание, к примеру, провести лето на самой чёрной глубине с придурковатым дядей Уго.

И тем не менее, 10-летний Лука знакомится с ровесником Альберто, который «подсаживает» мальчика на мечту о путешествиях по Италии верхом на мотороллере «веспа». Всего-то и нужно, что не раскрывать сущность, то есть не мокнуть под дождём, да и вовсе не мыться, чтобы не возвращалась рыбная чешуя. С этого момента персонажи картины за руку хватают зрителя в головокружительное летнее путешествие.

Энрико Касароса с лёгкостью передаёт колорит своей родины, его герои буквально излучают итальянский характер, у них даже походка соответствующая, и это помимо обязательных атрибутов в форме жестикуляций, экспрессивных фразочек на итальянском, пасты и рыбного промысла. Давно не доводилось видеть, чтобы изображённая страна в мультике угадывалась без подсказок.

«Лука» образцово для других проектов наполнен добротой, при этом наличествуют антагонисты, но они по-детски злы, вооружившись какими-то ситуативными обидами.

Анимационный фильм Касароса учит правильным вещам: быть самим собой и продолжать заниматься тем, что тебе важно, не реагируя на пальцы, тычущие в твою сторону. А ещё мульт о дружбе, когда ради неё не стыдно жертвовать собой. И всё это демонстрируется в антураже приморского летнего городка на юге Италии.

Митчеллы против машин (The Mitchells vs the Machines, 2020, реж. Майкл Рианда, Джефф Роу, мультфильм, фантастика, комедия, приключения, семейный, США, Канада, Гонконг)

«Митчеллы против машин» – мультфильм, подходящий для семейного просмотра в любое время года. Создатели картины говорят о знакомых вещах небанально и с интересом. Краеугольный посыл «Митчеллов»: семья всё также важна. Да, можно сказать, мол, чего только на такую тематику не было за десятки и сотни лет, но лишний раз об этом стоит напомнить зрителю. Тем более с учётом возрастающей моды на феминизм и с выставлением на первый план громогласного «мне никто для счастья не нужен».

Мультфильм повествует о семье Митчеллов, выделяя девушку Кэти, которая уверена, что родители не разделяют её интересов и стремлений стать режиссёром. У неё младший брат, увлекающийся динозаврами, мама с папой, а ещё глупый пёс, уже ставший одним из основных персонажей в её многочисленных короткометражках. Однажды приходит радостная весть: Кэти поступила в престижный киноинститут. По этому случаю папа Рик принимает решение напоследок устроить уютную семейную поездку, дабы наладить отношения с дочерью, и отвезти её в место учёбы через всю страну.

Эта работа Майкла Рианда и Джеффа Роу наполнена отсылками к поп-культуре, обыгрываются мемы из ютуба и соцсетей, а ещё высмеиваются современные технологии, въевшиеся, кажется, уже в сам код ДНК человека. Так, к примеру, самым болезненным ударом в «Митчеллах» становится отключение антагонистом вай-фая, тогда люди принимают решение сплотиться не для того, чтобы предотвратить апокалипсис, а с целью восстановления интернета (очень смешная сцена). Юмор здесь остроумен и в большинстве случаев бьёт в цель. Также из запоминающегося: ожившие игрушки Фёрби (попадались такие в начале 00-х в хэппи-милах Макдональдса, если помните) на стороне зла.

С момента поездки на машине семейки Митчелл приключенческий характер мультика и входит в активную фазу. Кэти не шибко довольна решением отца, но пользуется ситуацией, снимая фильм. Между тем штаты (как и остальной мир) подвергаются захвату роботами, созданными в качестве «умной» альтернативы голосовых помощников на смартфонах. Благодаря динамике, юмору, доброте, развитию отношений внутри одной семьи «Митчеллы» смотрятся на одном дыхании.

Мой ТГ-канал: t.me/citadelhobby

 

Источник

Читайте также