Первые шаги логотипа TJ, выживание наиболее приспособленных «Змеек» и тысячи поколений водопроводчика Марио.
«Будущее искусственного интеллекта начинается с игры „Космические захватчики”», — писал в 2015 году журнал Wired. Статья рассказывала о принадлежащей Google компании DeepMind, которая натренировала свои нейросетипроходить 49 старых видеоигр. Материал вышел всего за несколько месяцев до того, как программа AlphaGo, разработанная DeepMind, стала первым искусственным интеллектом, победившим профессионала в игре го.
С тех пор нейросети освоили множество сложных задач — от распознавания изображений до определения авторства Шекспира, — но «Космические захватчики» не ушли в прошлое. Обучение алгоритмов простым играм стало широко распространённым упражнением среди программистов. К тому же, это отличный образовательный ресурс. Объяснить принципы машинного обучения на примере нейросети, играющей в «Змейку», проще, чем с помощью научных статей и графиков.