Герой или злодей, воин или убийца, победитель или преступник — разница между ними лишь в том, какой берег реки ты называешь домом.
Что добро и зло — это вопрос твоей позиции. У каждого их нас свои причины что-то делать. А хороши они или нет… зависит от того, кого спросишь. Джо Аберкромби. «Лучше подавать холодным»
Месть… слово, порождающее круги на воде; круги, которые расходятся все дальше и дальше, поглощая всех, кто имел неосторожность оказаться рядом.
Как вечное понятие, месть была множество раз обыграна в искусстве — литературе, живописи, музыке, кино и т.д. Но мы не устаем.
«Граф Монте-Кристо» Александра Дюма, «Крестный отец» Марио Пьюзо, «Кэрри» Стивена Кинга, «Женщина по средам» Виктора Пронина, «Текст» Дмитрия Глуховского.
А как насчет кино? «Джон Уик» Чада Стахелски, «Гладиатор» Ридли Скотта, «Замученный» Роберта Либермана, «Я видел дьявола» Ким Чжи Уна, «Ворон» Алекса Пройаса, «Жажда смерти» Майкла Уиннера, «Мыс страха» Мартина Скорсезе», «Трилогия мести» Пак Чхан Ука.
Не отстает и аниме. Здесь и «Берсерк» с его бесконечной жаждой мести Гриффиту; и «Адская девочка» с конфуцианской моралью «Мстишь – копаешь две могилы»; и «Гангрейв».
Сегодня мы рассмотрим три сериала, три истории мести, где каждый режиссер дает свое понимание справедливости. А вот насколько оно соответствует вашим морально-этическим принципам – это вы решите для себя сами.