Небольшое сравнение графики и скорости загрузки на PS4 и PS5.
Elden Ring вышла сразу на двух поколениях консолей, поэтому мы решили сравнить, как сильно отличается графика на PS4 и PS5. Если говорить коротко, то главное достоинство версии для текущего поколения консолей — это режим производительности, в котором игра идёт со стабильными 60 fps. Но даже у этого режима нашлись неожиданные проблемы.
Скорость загрузки
На моей базовой PS4 всё ещё стоит стандартный HDD, поэтому результат сравнения вполне предсказуемый — на PS5 всё грузится в несколько раз быстрее. И если в открытом мире в долгой загрузке нет ничего ужасного, то на боссах (для убийства которых чаще всего нужно несколько попыток) это раздражает.
Длительность загрузки из стартового меню в Замогилье (первая зона в открытом мире):
- PS4 ~ 28 секунд;
- PS5 ~ 8 секунд.
Быстрое перемещение внутри Замогилья:
- PS4 ~ 23 секунды;
- PS5 ~ 8 секунд.
Респавн у места благодати (у чекпоинта):
- PS4 ~ 33 секунды;
- PS5 ~ 8 секунд.
Сравнение графики в статике
Качество изображения в версиях Elden Ring для PS4 и PS5 почти одинаковое. Да, на PS5 в обоих режимах графики разрешение выше, а освещение немного лучше, но в целом кардинальных отличий нет. Обычно нужно приглядываться, чтобы эту разницу увидеть — и чаще всего она проявляется лишь в том, насколько чётко выглядят веточки на деревьях вдалеке.
Сравнение в динамике
Главное преимущество версии Elden Ring для PS5 — это режим производительности, в котором консоль выдаёт стабильные 60 fps. В этом режиме геймплей становится более плавным и приятным.
Примечание: базовая PS4 может записывать видео только в разрешении 1280х720. Поэтому судить получится только о плавности картинки.
Несмотря на то, что бои в режиме производительности и правда ощущаются более плавными и приятными, в игровом мире появляется эффект pop-in — когда подгрузка объектов происходит прямо перед глазами игрока.