Мойра из Overwatch: ультимативный гайд

Как ей играть, при чём тут Боуи и аниме, а также ответы на другие важные вопросы.

Мойра вызывала любопытство с самого анонса. Герой поддержки с огромным потенциалом урона. Недостающее звено в лоре Overwatch. Лекарь, способный выбить все пять медалей за матч. Персонаж, похожий на смесь нескольких героев. Дэвид Боуи. Аниме.

На PTR (тестовом сервере) Мойра доказала, что её игровой стиль уникален, а после выхода в «Быстрой игре» производила впечатление имбы. Но по-настоящему оценить её механику можно только в соревновательном режиме, где Мойра дебютировала 23 ноября. Похоже, это один из самых интересных героев в игре.

Как Мойра влияет на лор

Заострять внимание на предыстории Мойры нет смысла: всё изложено в коротком видео и на странице героини с официального сайта.

Важно то, что у сообщества стало на одну фанатскую теорию меньше. Причём, весьма популярную: отдельные реплики героев и прочие мелочи заставили многих усомниться в святости Ангела. С выходом Мойры в лоре Overwatch официально появился аморальный учёный, и теперь у доктора Циглер есть алиби. Как минимум, она не ставила эксперименты над Жнецом.

И, судя по граффити героев, у Blizzard нет желания дальше подпитывать спекуляции.

Или это всё для отвода глаз.

Что делать, если Мойра не оригинальна

Не писать об этом на форумах, иначе наловите минусов. После анонса Мойры многие поспешили обвинить Blizzard в самоповторе, плагиате, лени и других смертных грехах. Не без оснований.

Исцеляющий луч напоминает об Ангеле, а работает как снегомёт Мэй. Основная атака похожа одновременно на «пылесос» Симметры и лучевую пушку Зари. Сфера кому-то напомнила умение Орисы. Телепорт — смесь умений Жнеца и Трейсер. Ульта вообще не оригинальна для героя-лекаря. Общая концепция как у Дзенъятты. Даже анимации для «Лучшего момента матча» похожие.

Я и сам относился к ней настороженно, пока Мойра не появилась на PTR. Стоит поиграть за неё и частные сходства с другими героями забываешь: Мойра совсем иначе ощущается, а её роль в команде уникальна.

Что она умеет

Если вы не отдыхали от Overwatch последние пару недель, умения Мойры знаете сами. Но важны цифры.

Основная атака — исцеляющий спрей. По механике напоминает замораживаюший луч Мэй, поэтому в подвижного союзника лучше стрелять на опережение, а подолгу держать — только в случае необходимости. Расходовать его понапрасну не стоит.

Луч бьёт на 15 метров и восстанавливает 80 единиц здоровья в секунду. Если союзник не под огнём, держать луч до полного исцеления нет смысла: спрей «прилипает» к герою и ослабленно работает ещё три секунды, за которые восстанавливает 50 единиц здоровья. Поэтому в обычных условиях не обязательно тратить спрей до полного исцеления союзника.

Перед схваткой можно «раздать» всем понемногу спрея, чтобы нивелировать грядущий урон, но главное — не перебарщивать.

Экономия важна: запас исцеляющего спрея ограничен — его хватит на девять секунд беспрерывной работы. Восстанавливается он очень медленно: для полной перезарядки с нуля требуется 45 секунд. Поэтому удерживать поток исцеления стоит только если союзник в опасности. По умолчанию лучше всего распылять спрей маленькими порциями.

Здесь и вступает в силу альтернативный огонь: биотическая хватка. Она высасывает здоровье из противников на расстоянии двадцати метров. Поскольку способность не нуждается в перезарядке, кнопку атаки можно держать постоянно. Хватка наносит 50 единиц урона в секунду, а параллельно восстанавливает Мойре 33 единицы здоровья в секунду и сильно ускоряет перезарядку исцеляющего луча: для полного восстановления запасов нужно всего 9 секунд работы хваткой.

В отличие от Симметры, Мойра должна уметь целиться, но площадь у захвата щадящая. И чем ближе цель, тем больше радиус поражения. Для удобства можете в настройках управления выбрать прицел в форме круга, а в параметре «промежуток в центре» выставить 75. Так будет удобнее ориентироваться на максимальной дистанции: хватка будет работать, пока цель пересекает окружность.

У хватки предостаточно ограничений. Например, Мойра не может воровать здоровье у врагов, если они укрыты щитом Райнхардта, куполом Уинстона или барьером Орисы. А на турель Торбьорна атака даже не срабатывает, против неё Мойра практически беспомощна. Зато Симметре не повезло: хваткой очень удобно «стирать» её турели и даже можно уничтожить портал.

Ещё Мойра может выпускать биотическую сферу двух типов: исцеляющую и наносящую урон. Любая сфера может существовать десять секунд — вплоть до перезарядки умения. Она летит на скорости 20 м/с и отражается от поверхностей. Если в радиусе пяти метров окажется цель, сфера замедляется до 5 м/c и начинает расходовать запас, уменьшаясь в размере вплоть до преждевременного уничтожения. Сфера может поражать несколько целей одновременно. Она спокойно проходит сквозь вражеские барьеры, но не может наносить через них урон. Также сферы игнорируют турели и прочую технику.

Исцеляющая сфера работает на саму Мойру и союзников, восстанавливая 75 единиц здоровья в секунду. Её запас — 300 единиц. Сфера урона наносит 50 единиц урона в секунду, максимум — 200. Урон от сферы не лечит саму Мойру.

Залог победы в Overwatch — смещение общего баланса здоровья команды. Сфера исцеления по умолчанию эффективнее, поэтому ваш основной приоритет — не закидывать врагов сферами урона, а обеспечивать команде дополнительное исцеление. Особенно если у вас закончился запас спрея: сфера урона не работает как хватка, поэтому не помогает и накопить запас.

Сфера постоянно отражается от поверхностей, поэтому её траекторию бывает сложно спрогнозировать. Чтобы извлечь из неё максимум, лучше всего целиться в толпу.

Или подкачаться в простой тригонометрии. Эффективнее всего сфера работает в тесных помещениях, узких коридорах и просто комнатах. Самый простой способ повысить эффективность сферы — пустить её в комнате с низким ровным потолком.

Сфера урона помогает при отступлении или защите коридора

Другой хороший вариант — комната с параллельными стенами. Так вы сможете обеспечить локальную аптечку или хорошую ловушку: поможет убить врага или просто отпугнуть.

Если сфера часто ударяется об углы, её скорость увеличивается. Это позволяет ей эффективнее держаться возможных целей и отпугивать врагов.

В отдельных случаях можно пускать сферу по совсем сложной, но эффективной траектории. Это усложнит жизнь вражескому Гэндзи, если он захочет воспользоваться «отражением».

Карты Overwatch состоят не из «коробок», поэтому обеспечить контролируемую траекторию сфере не всегда легко. Впрочем, зависит от сноровки. Если поэкспериментировать и запомнить нужные ракурсы, можно научиться «запирать» сферу в помещениях при самых разных обстоятельствах.

Под одним углом сферу можно запереть на первом этаже. Под другим — направить вверх по лестнице

Или даже настраивать ей оптимальный маршрут в коридорах и на улице.

Особенно это полезно для обороны ключевых точек: позволяет выжать максимум урона и, тем самым, накопить заряд ульты уже на старте.

Если Мойра стала вашим новым мейном, стоит изучить поведение сфер на разных картах и с разных ключевых позиций, чтобы выбрать удобные варианты для каждой ситуации. Но главное — уметь оценить свои силы. Сферы капризны, и во многих случаях лучше не рисковать лишний раз. Просто просчитывайте траекторию и пытайтесь направить их, по возможности, оптимальным путём.

Мобильности Мойре придаёт «Уход в тень». Персонаж на 0,8 секунды становится невидимым, неосязаемым и очень быстрым: скорость перемещения достигает 18,75 м/c. Умение перезаряжается шесть секунд.

Во многом эта способность напоминает «бестелесность» Жнеца. Спрятавшись в Тень, Мойра сбрасывает с себя негативные эффекты (вроде ядовитой мины Вдовы или сферы диссонанса Дзенъятты), становится неуязвимой к урону и может сбежать из гравитонной ловушки Зари. Даже пропадает из вида, если действует звуковая стрела Хандзо или ульта Вдовы. Не получается обмануть только Крысавчика: как и Жнец, Мойра не способна вырваться из его капкана, хоть и сохраняет право на неуязвимость. Остаётся гадать, из чего сделан этот капкан.

«Уход в тень» открывает много возможностей. Сбегать от опасности, провоцировать врагов на трату умений, перемещаться между союзниками, догонять и добивать раненых и даже заходить в тыл.

Самой интересной возможностью «ухода в тень» стал баг, позволяющий Мойре забраться в недоступные места. У любителей паркура даже появился отдельный уголок на reddit.

Особенно много интересных возможностей для трюков даёт локация Blizzard World, которая недавно появилась на PTR.

Сейчас такие прыжки очень сложно исполнить, а польза от них, по большей части, сомнительная. Но отдельные трюки бывают полезны: дают шанс сбежать в более удобные места или добраться до аптечки.

Если Blizzard истребят этот баг окончательно, приятные воспоминания никуда не денутся.

Лучшее из фанатского творчества

В любом случае, в соревновательной игре лучше не рисковать. Мойре там всегда есть чем заняться.

Ульта Мойры, «Коалесценция», позволяет на восемь секунд стрелять огромным лучом, который одновременно лечит союзников и наносит урон врагам, а самой Мойре автоматически восстанавливает 50 единиц здоровья в секунду. Также это единственная атака Мойры, способная нанести урон турели Торбьорна.

Максимальное расстояние луча — 30 метров. Он игнорирует вражеские щиты и барьеры, а врагов и друзей пробивает насквозь, поэтому позволяет делать два полезных дела сразу. Параметры луча говорят сами за себя: союзникам «Коалесценция» восстанавливает 140 единиц здоровья в секунду, а врагам наносит всего 70 единиц урона в секунду.

С самого выхода Мойры многие жалуются, что её ульта слабая. На самом деле, видео с Blizzcon вводит в заблуждение.

Вот как пользоваться ультой Мойры нельзя:

А вот как надо:

Это далеко не самая мощная ульта в игре. Но, как и сама Мойра, она подходит для разных ситуаций. К тому же, «Коалесценция» заряжается на редкость быстро.

Как ей играть

В быстрой игре — сконцентрировать внимание на Ангеле и гонять Фарру под песни Дэвида Боуи.

В соревновательной — учиться анализировать ситуацию и не гнаться за убийствами.

После выхода Мойры в сообществе Overwatch начались традиционные дебаты: имба или очередной бесполезный герой. Соревновательный режим показал, что всё гораздо интереснее.

С одной стороны, сейчас у Мойры самый большой потенциал исцеления, к тому же она может без труда наносить огромный урон, а «Уход в тень» обеспечивает ей выживаемость и мобильность. При этом Мойре легче всего расправиться с противниками фланга, которые традиционно нужны для убийства саппортов, а характер основной атаки позволяет «помечать» всех возможных врагов — и выбивать золотую медаль за убийства. Кто-то скажет, что многовато плюсов для одного героя.

Но это не так. У Мойры очень разносторонние таланты, но в серьёзной схватке она вынуждена постоянно искать баланс между атакой и лечением, а короткий радиус «биотической хватки» делает её очень зависимой от слаженности команды и поля боя. Лучше всего Мойра чувствует себя возле танков и в кучной толпе: там она может эффективно лечить союзников и с минимальным риском воровать здоровье у врагов. Но если команда разбредается, её эффективность тает на глазах.

Также Мойра — единственный лекарь с ограниченным запасом исцеления, поэтому ей приходится расходовать спрей как можно эффективнее. Но неизбежны ситуации, в которых запасы иссякают, а биотической сферы недостаточно. Поэтому в команде всегда должен быть ещё один лекарь. Благо, Мойра хорошо выступает в связке со всеми коллегами.

Мойра без труда наносит урон врагам и крайне опасна в дуэльной схватке с хилыми противниками, особенно в узких коридорах и тесных помещениях. У неё даже есть все шансы в одиночку одолеть Уинстона. Технически она может взять на себя полномочия второго героя атаки и неплохо работает в команде с тремя танками.

Однако если у вас золотая медаль за урон, но не за исцеление, это тревожный знак. Основная задача Мойры — не истребление, а смещение баланса здоровья в пользу своей команды. Не стоит увлекаться убийством врагов: выживание стоит на первом месте. А если хотите избавиться от назойливой Фарры, попросите союзников подстраховать вас: Мойра всегда должна следить за общим ходом боя.

В соревновательном режиме Мойре нечего делать в дуэльных схватках, её приоритет — поддержка команды. Иначе вы просто неэффективно используете потенциал героя.

Да, способности Мойры делают её очень гибкой. Тот же «Уход в тень» технически позволяет отыгрывать флангера и догонять недобитых врагов. В быстрой игре это даже может работать. Но Мойру очень легко убить, и переоценивать её возможности нельзя. «Уход в тень» лучше всего использовать для перемещения из-под огня или к раненому союзнику. Ваша лишняя смерть куда сильнее ударит по команде, чем гибель почти любой вашей жертвы. К тому же, Мойра не настолько быстро наносит урон, как может показаться. А у многих героев есть против неё козырь.

Лишний раз использовать «Уход в тень» вообще не стоит. Он отлично работает в связке с ультой. Вы можете сбежать из гравитонной ловушки Зари, увернуться от молота Райнхардта — и спасти пойманных союзников, по возможности отпугивая и раня ближайших к ним врагов.

Мойра прекрасно работает в защите, но очень слаба в атаке. Из-за короткого радиуса поражения она отлично помогает контролировать территорию и удерживать позиции, но не сокращать дистанцию. К тому же, не все локации и даже участки локаций одинаково подходят под её стиль, поэтому удерживать Мойру весь матч бессмысленно. Это гибкий, но всё равно ситуационный персонаж, потому что максимум пользы извлечь из её способностей можно только в подходящих локациях. Лучше всего Мойра чувствует себя в обороне узких ворот и коридоров (обобщённое название: choke point). В них союзники особенно предрасположены держаться кучно, а противников легко доставать «хваткой».

«Уход в тень» формально позволяет Мойре присоединиться к dive comp (максимально подвижная атакующая команда). Например, проследовать за рывком Райнхардта в комнатку за первыми вратами Ханамуры. Но это стоит пробовать только при максимально слаженной работе команды, а в случае Мойры риск всё равно велик: если команда хорошо выстроила оборону, вас будет очень легко убить.

Трюк из видео тоже имеет право на существование, особенно если у ваших противников массовый приступ нарколепсии. Или союзники готовы тут же отвлечь от вас внимание остальных врагов. Но это очень рискованная тактика.

Как играть против неё

На выходе Мойра многих ввела в заблуждение: она далеко не OP (overpowered или просто слишком сильный персонаж). Просто ещё не все к ней адаптировались. В соревновательной игре она не гарантирует победу, а в неумелых руках и вовсе бесполезна. Её эффективность в дуэльной схватке, особенно против фланговых героев, переоценена.

На деле у Мойры множество потенциальных убийц. В первую очередь, танки. Щит Райнхардта, барьер Зари, купол Уинстона и поле Орисы не позволяют выкачивать из врагов здоровье. Турбосвин лечится быстрее, чем Мойра может нанести ему ощутимый урон. Но больше всего проблем ей доставляет D.Va: защитная матрица пусть и не мешает «хватке», но «ест» биотические сферы, а сама меха позволяет как наносить урон издалека, так и просто догнать Мойру и расстрелять в упор. Единственный танк, которого Мойра имеет все шансы одолеть один на один, это Уинстон: однако и он способен разобраться с ней благодаря куполу.

Гэндзи лучше держаться от Мойры подальше, но «отражение атак» позволяет воровать обе её сферы.

Если команда противников держится за барьерами танков, у Мойры быстро закончится исцеление, а воровать здоровье будет просто не у кого. Ей останутся только сферы, которые, опять же, можно уничтожать или вовсе обращать против её команды.

Умения Аны контрятся «уходом в тень», но уход один, а умений у Аны два. К тому же, вражеская Ана своей гранатой мешает Мойре лечить союзников. Сфера гармонии вражеского Дзенъятты почти нивелирует урон, который наносит Мойра, а сфера диссонанса не даст ей спасти союзника. И любой дальнобойный герой имеет огромное преимущество: даже несчастная Фарра, которую Мойра так легко убивает вблизи.

Эффективны против Мойры и непопулярные герои. Турель Торбьорна целиком сковывает её перемещение, а Бастион лечится быстрее, чем Мойра наносит ему урон. Снайперы без особого труда могут убить её издалека, а Мэй успеет заморозить.

Наконец, у героев без явного преимущества всегда есть шанс убить Мойру просто хорошим прицелом, даже вблизи. Урон Мойры копится постепенно, а в её голову не так сложно попасть. Поэтому даже Маккри, гранату которого контрит «Уход в тень», имеет все шансы против её. Если умеет стрелять в голову и не боится таймера.

Откровенно не повезло только Кулаку Смерти. Если бы Blizzard не уничтожили его безобразным нерфом, громила мог бы отрабатывать на Мойре своё комбо, а сейчас он почти беспомощен в борьбе с ней. Впрочем, что мертво, умереть не может: кто вообще играет Кулаком Смерти?

Бонус: какое аниме посмотреть и причём здесь Дэвид Боуи

Один из козырей Overwatch — яркие герои, скрывающие ворох всевозможных отсылок. Мойра — не исключение. Основной её облик напоминает собирательный образ злодея из старого аниме. Или даже лидера CATS из игры Zero Wing.

Самый интересный облик Мойры, Глэм, очевидно навеян образом Дэвида Боуи, а конкретно — Зигги Стардастом. Возможно, даже разноцветные глаза Мойра получила от легенды глэм-рока (правда, у самого Боуи была не гетерохромия, а анизокория).

Одно из граффити героини тоже отсылает к Боуи, но уже в образе короля гоблинов Джарета из фильма «Лабиринт».

На этом отсылки не заканчиваются. Аморальная учёная, воскресившая Жнеца, в одном из граффити косит под Герберта Уэста из фильма ужасов «Реаниматор».

Но куда больше в образе Мойры отсылок именно к аниме. Например, к легендарному фильму Кацухиро Отомо по его же манге «Акира». Отсылка более чем уместна: Тэцуо, которого пародирует граффити, утратил человечность, обретя божественную силу.

На другом граффити Мойра копирует знаменитую позу Икари Гэндо из Neon Genesis Evangelion. Мы уже писали об этом аниме и всем советуем с ним ознакомиться. Опять же, связь между образами героев значительна, но раскрыть её в полной мере без спойлеров невозможно.

По непонятной причине походка Мойры позаимствована у Наруто из одноимённого аниме. Можете показать его своему младшему брату.

Анимация «Коалесценции» отсылает к франшизе Dragon Ball.

Но куда важнее, что Мойра обогатила Overwatch отсылкой к JoJo’s Bizarre Adventure. О прелести этого тайтла мы тоже писали в одном из материалов.

Теперь вы можете пристыдить игроков, которые заметили только капитана Пикара.

 
Источник: DTF

Читайте также