Или впечатления от прохождения АС 2
Итак, всем доброго времени суток. С серией игр Assassin’s Creed я познакомился совсем недавно. Только вчера я прошёл своего первого «Ассасина» (вторую часть) и хотел бы с DTF поделиться впечатлениями.
Я не знаю, почему именно вторая. До этого я с играми про срытных убийц никаких дел не имел, но увидев скриншоты я решил, что точно должен в неё поиграть. Ну и вроде не прогадал
Внимание: в статье возможны спойлеры!
Сюжет
Сюжет мне понравился и даже тронул, несмотря на то что я играл в английскую версию игры и понимал около половины всего, что происходит.
Играем мы за Дезмонда Майлса, который, в свою очередь, почти всю продолжительность игры исследует память одного из своих предков – Эцио Аудиторе де Фирензе, который родом из Италии, города Флоренция. Вначале у нашего героя все хорошо, он принимает участие в уличных боях и бегает по крышам вместе со своим братом. Но вскоре все меняется: всю мужскую половину семьи (в том числе и маленького Петруччо) сажают в тюрьму, а позже вешают. Эцио решает мстить и всю игру убивает главных представителей тамплиеров, попутно знакомясь с разными интересными людьми, в том числе с Леонардо да Винчи
В самом конце Эцио вступает в Орден Ассасинов, в котором неожиданно оказались такие личности, как Паола (хозяйка борделя во Флоренции, которая вначале учит сливаться с толпой и красть деньги у людей), Антонио (чел из Венеции, которому мы принесли раненую Розу), дядя ГГ Марио и некоторые другие. Мы находим мощнейший артефакт – Яблоко, а после убийства Родриго (при помощи пяти ассасинов, вылезших из яблока) в Риме вставляем Яблоко в посох. Происходит… Какая-то дичь в космосе. Об этом надо не читать, это надо видеть
Диалоги действительно интересные, но только с сюжетными персонажами. Больше всего мне нравилось беседовать с Леонардо и с Марио. Их актёры озвучки читали их реплики с таким выражением и интонацией, что становилось интересно даже не от содержания, а от того, как они с тобой говорят.
Моя оценка сюжету — 9 из 10, мне реально понравилось. Но некоторые места можно было сделать и получше
Побочные квесты
Это у Юбисофт всегда получалось плохо. И эта игра – далеко не исключение. В основном у побочек есть 4 типа:
· Контракты. Надо кого-то убить, иногда незаметно. Иногда нужно за кем-то проследить и потом кого-то другого незаметно грохнуть
· Гонка. За отведённое время пробежать по всем отмеченным точкам
· Отнести письмо. За какое-то время отнести от одного человека другому письмо. Тоже своеобразный вариант гонки
· Избиение. Похоже на контракт, но цель надо не убить, а побить кулаками
Вот такие квесты, не всегда простые. В основном их выполняют ради денег, либо для того, чтобы пройти игру на 100%. Второй цели я никогда не придерживался, а под конец лишних флоринов у меня было больше 50 тысяч, поэтому я на побочки просто забил во второй половине игры
Итак, по моему мнению побочные квесты это полное говно и сделаны они на отъебись, пытаются взять не качеством, а количеством, поэтому 2 из 10
Геймплей
Это именно то, за что я полюбил игру
Мне безумно понравилось лазить по крышам, а также убивать тамплиеров скрытыми лезвиями. Можно напрыгивать на них и закалывать, можно убить охранника прямо из стога сена, а потом его втащить за собой, можно зарезать противника, который стоит на крыше и сбросить вниз… В открытом бою тоже довольно много интересных анимаций (например, вкалывание лезвий в лицо, в спину, в живот много раз и др.) Жестоко, но красиво
Мне очень нравится синхронизироваться, а потом делать «прыжок веры» в сено. Именно из-за этого я синхронизировал 73 из 73 точек
Ещё мне показалось забавным то, что после смерти персонажей-тамплиеров, которых нужно убивать по основному сюжету. Убийца и убитый частично выгружаются из «Анимуса» и Эцио говорит им пару слов на прощание. Это тоже приятная фишка игры
Ещё важно то, что игрок почти до конца игры учится – то ему Леонардо сделает «новую игрушку» (лезвия, пистолет и т д), то придётся взять уроки «сливания с толпой» у Паолы, то дядюшка Марио научит тебя новым приёмам ведения боя. И мне кажется, что это очень важно – введение новых механик не даст игроку заскучать, и поэтому я был только за то, чтобы меня попытались научить чему-то новому
Кстати, почти все знания я применял на практике
Короче, геймплей шикарен, 10 из 10
Графика
Игру делала Ubisoft и поэтому с этим тут однозначно порядок. Картинка хороша, особенно для 2009 года, никакие анимации не выглядят «дубовыми», в общем, на самых высоких настройках играть можно
Ставлю графике 8 из 10 только из-за того, что за 13 лет она уже слишком устарела
Техническая часть и оптимизация
За 22 часа игры (а именно столько я ее проходил) у меня было только 1-2 вылета. Баги довольно редкие, но не критичные, а многие из них играли мне только на руку
Оптимизация. На моей встроенной Intel UHD 630 игра на ультрах шла на 30 фпс, выводы делайте сами
В общем-то моя общая оценка – 8 из 10. Хорошо, но можно и лучше
Перед заключением
Я считаю, что нужно сказать несколько слов о паре вещей, которые заслуживают внимания, перед подведением итогов
Первое – это попытка разработчиков разнообразить игру. Например, поездка на колеснице в горах (автосимулятор в мире Assassin’s Creed), полет на летательном аппарате Леонардо (авиасимулятор в реалиях этой игры), или головоломки с поиском шести печатей, чтобы с помощью них получить броню Альтаира. Что-то получилось более уместным, что-то – менее. Например, я считаю, что ту же колесницу было добавлять совсем необязательно, а поиск печатей – это приятное дополнение
Второе – это сложность игры. Если оценивать её по шкале от 1 до 10, то я бы выбрал 5. Играется в основном легко, но могут возникнуть проблемы с незаметными убийствами или решением головоломок
А теперь переходим к итогам!