Заходят как-то Чукча, Ирландец и Американец в бар…
Ну ладно, не заходят. Ну где вы видели ирландца, который бы заходил в бар? Когда вы заходите в бар, ирландец обычно уже допивает третью кружку.
Ладно, шутка не очень, извините. Но в этой истории действительно нашлось место мне, уже длительное время проживающему на Чукотке, Ирландцу и американцу с классическим акцентом, от которого у тебя в голове всплывает клише «Вотка, пе-ре-строй-ка, гОрбачев».
Я давний поклонник серии Mass Effect. Не могу сказать, что фанат, но тем не менее первую часть я прошел два раза, вторую – три, и один раз пришелся на третью. Я с интересом следил за слухами, новостями, а затем обзорами и отзывами на Mass Effect: Andromeda. И в итоге решился взять игру на распродаже.
Если вы думаете, что дальше будет очередной обзор, то вы ошибаетесь. Потому что я так и не смог поиграть в ожидаемую коспооперу. Вместо этого у меня начался увлекательный (нет) квест, длинной почти в полгода. Если вам лень все это читать, но хочется узнать в чем суть – в конце статьи вас ждет краткое саммари.
Слишком холодно для интернета
Начать стоит с того, что быть геймером на крайнем севере – удовольствие так себе. Я сегодня не буду говорить про дичайший пинг от которого старадают чукотские танкисты, дотеры и иже с ними. Не буду говорить о том, что максимальная скорость в лучшем случае оставляет 2 мегабита, и стоит она как икра в ваших магазинах. Я скажу проще: Что бы скачать одну игру, которая на старте стоит примерно четыре тысячи рублей, мне нужно примерно полторы недели и около тысячи рублей за интернет. Не за месяц. За объем трафика, который уходит на скачку игры. В рамках этой жестокой реальности за прохождение всех квестов в Ведьмаке я заплатил больше 10 тысяч рублей, но это, как говорится, уже совсем другая история.
Что-то я отвлекся. Так вот, оплатив около двух тысяч рублей за саму игру, закинув еще тысячу на связь, я оставил игру скачиваться лишенный возможности играть во многие другие игры, но об этой особенности Xbox One я расскажу в другой раз.
Я предвкушал космические приключения уже через какихнибудь пару недель… Well, приключения действительно оказались космическими.
Космические приключения
Где-то через неделю стал доступен предварительный запуск — я, естественно, не удержался. Запустил игру и она сразу стала вести себя странно – долго думала, зависала в создании персонажа. До сих пор вздрагиваю, вспоминая застывшие маски с пластмассовыми волосами на голове. Я решил, что для начала можно поиграть дефолтными персонажами.
От вступительного ролика появились те самые, правильные мурашки и я немного воспрял духом… до окончания первого диалога после пробуждения, после которого игра зависла намертво.
При этом сам интерфейс консоли продолжал исправно работать вплоть до закрытия игры, после которого консоль перезагружалась. Пройдя этот путь еще пару раз (магия вступительного ролика была безжалостно уничтожена), я решил, что игра просто не оптимизирована под предварительный запуск. Как же я ошибался. Спустя несколько дней игра была скачана полностью, я с воодушевлением ринулся создавать персонажа и… Игра опять стала вести себя странно. Ладно, может что-то не так в самом редакторе, подумал я. Озвучивая вступительный ролик вместе с диктором, я снова прошел путь до конца диалога и мой персонаж получил наконец-то получил возможность двигаться.
Персонаж сделал первый шаг и завис намертво. Вместе с игрой конечно же. И потом опять перезапустил консоль.
Решив, что вряд ли болеет моя консоль, ибо раньше таких выкрутасов за ней не наблюдалось, я понял, что больна игра и пора идти как минимум на форумы, как максимум – начинать диалог с тех поддержкой.
Схожая проблема обнаружилась у американского геймера после нескольких часов игры. Там проблема решалась началом новой игры, но… Я ведь даже до первого сохранения не дошел, удалять то и нечего. На всякий случай я удалил сохраненные данные и попробовал еще раз – с тем же результатом. Время фриза было разным, но неизменно в пределах первой локации.
Настало время связаться с ЕА. Сама фраза звучит уже не очень приятно, согласитесь.
Сам сайт технической поддержки сконструирован так, что бы как можно меньше людей добиралось до живого общения со «специалистом». Этот барьер я преодолел минут за десять, открыв тикет и оставив заявку на звонок.
Через пятнадцать минут мне пришло электронное письмо, в котором мне сообщили, что не смогли до меня дозвониться и предлагали позвонить на городской номер в Москву (угадайте сколько стоит такой звонок с мобильного телефона с Чукотки). Читал я его, кстати, с этого самого телефона.
Открыв еще один тикет, я указал там другой номер телефона, на который мне успешно дозвонились (Ура!), и вежливо пожелали доброго дня (за окном как раз радостно прошатался квартет алкашей отмечая два часа ночи исполнением «Катюши» — разница между Москвой и моим городом составляет девять часов), и попросили описать проблему.
После описания проблемы и консультации со справочником мне было предложено перезагрузить консоль, очистить кэш-память, сбросить настройки DNS… Погодите, что? Первые два пункта я из вежливости сделал, хотя я естественно догадался сделать это и самостоятельно. Но третий поставил меня в тупик. У меня проблема с сюжетным режимом на консоли, находящийся в офлайн режиме, и доступа к настройкам DNS у меня нет в принципе пока я не войду в сеть. Описав это «специалисту», я спросил могут ли мне посоветовать что-нибудь еще. Мне пообещали прислать на почту инструкции после консультации со старшими сотрудниками. Я снова воспрял духом и остаток ночи мне снились просторы далекого космоса, который еще никогда не был так близок.
Но утром меня ждала повестка из жестокой реальности.
Слегка озверев, но для порядка выполнив эти рекомендации-откровения, я снова открыл тикет на сайте ЕА. На этот раз мне достался «специалист» с чуть более высоким скиллом, который опять-таки прошелся со мной по протоколу «перезагрузите и сбросьте настройки сетевой карты», но зашел чуть дальше и предложил мне, в числе прочего, создать новый профиль и начать новую игру «в прямом эфире» вместе с ним. Пока я занимался рутиной, мы немного разговорились, и я узнал несколько интересных вещей.
- Русскоязычная техподдержка раскидана по всему миру и есть даже в Ирландии
- В Ирландии живется неплохо, там детям с младших классов устраивают ивенты с участием инвалидов, что бы они с детства понимали важность социальной ответственности. А со средних классов разрешают ходить на митинги (домысел автора)
- Андромеда действительно неплохая игра, по мнению сотрудника техподдержки ЕА из Ирландии, и ему жаль, что знакомство с игрой для игрока с Чукотки омрачено с такими сложностями.
Новая игра без сохраненных данных под новым профилем не решила проблему, и мне был предложен вариант, которого я изначально боялся, о чем заранее предупредил Никиту еще в начале разговора – перезакачка игры. На всякий случай я подстраховался и попросил прислать эту рекомендацию в письменном виде, что очень помогло мне в дальнейшем. Письмо кстати было довольно подробным и, кажется, написанно с душой.
Сделав копию игры на внешний диск just in case (спойлер – не пригодилась) я удалил ее с консоли и поставил качаться еще раз, параллельно с Dishonored 2.
Немного вмешалась реальная жизнь – небольшая командировка за время которой Dishonored 2 успела стала доступна для предварительного запуска и успешно в нем работала, что меня успокоило – консоль явно функционирует нормально.
С учетом других закачек, обновлений той самой real life и т.д. я вернулся к запуску игры примерно спустя полтора месяца.
Она по-прежнему не работала.
Нет, не так.
ОНА. ПО-ПРЕЖНЕМУ. НЕ. РАБОТАЛА
Мне очень не хотелось проводить еще одну ночь в компании «специалиста», но что поделать. В этот раз я сразу сказал, что обращаюсь не первый раз, и попросил связать меня с «командой инженеров». Так, если вы не знали, зовут себя специалисты, без кавычек, ЕА к которым пару раз обращался Никита из Ирландии.
Мне обещали прислать письмо. По итогу переписки мне было предложено перезакачать игру.
Ладно, мне предложили перезакачать игру используя прямое проводное соединение. Тут я понял, что надежды нет. Проводное соединение у нас стоит примерно 2,5 рубля за мегабайт. Путем нехитрых вычислений получаем стоимость такого аттракциона:
2,5 рубля умножаем на 40 960 (я к сожалению, не помню сколько весила игра, либо 34 гигабайта, либо стандартные 47, так что возьмем среднее – 40 гигабайт). И добавляем стоимость самой игры (две тысячи рублей). Получаем 104 400 рублей. Думаю, когда-нибудь таких денег будет стоить отправка физической копии диска в эту самую Андромеду, черт подери.
2000 + 2,5 ₽ Х 40960 МБ = 104 400 ₽
Тут я уже не выдержал. Я забил на эту проблему, съездил в короткий отпуск (полечить нервы, ага), привез оттуда PlayStation 4 с кучей игр, и в следующий раз вспомнил о этой злосчастной игре ближе к середине осени. Решил ее перекачать (не через прямое проводное соединение) еще раз, потому что я мазхоист и потому что качать было нечего на тот момент. Это, конечно же, не сработало, так что я решил, что настало время вернуть хотя бы стоимость игры.
Оказалось «мы такие вопросы не решаем», обратитесь в магазин где приобретали игру.
Я морально готовился к битве не на жизнь, а на две тысячи рублей.. Майкрософт прямым текстом пишет, что за цифровые покупки деньги не возвращает. И пишет это везде, даже рядом с кнопкой оплатить.
И еще. Для тех, кто не в курсе – в России связаться с поддержкой Xbox тоже квест. Если проблема несерьезная – она как правило решается в англоязычном чате. Если для вас это проблема, или задача слишком сложна что бы решить ее таким способом, вы естественно захотите услышать специалиста или, хотя бы, «специалиста». Телефон РФ техподдержки Xbox не лежит в открытом доступе, добраться до него можно двумя путями – узнать в англоязычном чате или позвонить в поддержку Microsoft, выйти там на любого живого человека и попросить переключить на техподдержку Xbox, потому что «заблудился в меню». По крайней мере насколько я помню, тогда это было так. Еще и на линии висеть придется минут двадцать.
Спустя эти самые двадцать минут я узнал что… Техподдержка Xbox не решает вопросы возврата на Xbox!
Ну, или по крайней мере не делает это так просто. Они создают запрос, и вам нужно будет ждать звонка из более серьезной инстанции. Какой-нибудь команды инженеров денег, наверное.
Представитель этой инстанции позвонил мне спустя два часа с телефона у которого был американский префикс, представился Иваном, затем очень крутым и очень типичным акцентом за две минуты выяснил в чем конкретно дело и попросил предоставить скриншоты переписки. Еще он предлагал прикрепить скриншоты, но мы с ним сошлись во мнении что скриншоты фризов – это не самая показательная улика в мире.
Интересный факт: видеозапись, присланную на почту в Майкрософт, посмотреть не смогут, такова политика компании. Боюсь представить, что им присылали, если они приняли такое решение.
У этой части сказки счастливый конец – электронной почтой я отправил скриншоты переписки с техподдержкой ЕА (первым я прикрепил письмо Никиты) и спустя примерно полчаса, несколько раз подчеркнув, что вынесенное решение является исключением, средства вернули в течении двух дней, хотя грозились что могут идти месяц — дня на отправку из майкрософт в банк, и еще месяц банк может обрабатывать эту операцию.
Счастливый конец
Я так и не нашел новый дом для людей и других рас галактики. Так и не открыл новый мир с новыми опасностями. Я не увидел ужасную анимацию и скучный фарм ресурсов. Я вернул деньги за игру, но не вернул потраченное время, деньги, трафик и его стоимость.
Но я приобрел офигенную историю которую буду рассказывать своим друзьям геймерам после стакана виски, своим детям, когда они захотят предзаказать игру ЕА или купить ее без возможности легко ее вернуть и своим внукам, когда впаду в старческий маразм.
Для тех кому лень читать лонгрид и выжимая написанную простыню:
-
Я купил Mass Effect Andromeda на Xbox, качал ее полторы недели, не смог в нее поиграть, перезакачал игру и опять не смог в нее поиграть, перезакачал игру и снова не смог в нее поиграть.
-
Вернул деньги, которые потратил на игру
-
Потратил и не вернул деньги на интернет трафик. И если за первую скачку я что-то требовать не имею права, то перезакачку, по-хорошему, следовало бы попытаться возместить.
-
Суммарно потратил около пяти часов на общение с тех поддержкой, в числе с Никитой из Ирландии, Иваном из Америки и Даниэллой из техподдержки ЕА.
-
Так и не поиграл в Mass Effect Andromeda и даже получил от этого некое удовольствие
Источник: DTF