От музыканта до актёра озвучки и обратно.
Среди фанатов видеоигр мало кто не знает имени Троя Бэйкера. Некоторое время его голос звучал практически в каждом крупном видеоигровом релизе, зачастую даже на главных ролях: Джоэл в The Last of Us, Букер в BioShock Infinite, Делсин в Infamous: Second Son. Чуть больше чем за 10 лет он вырос из новичка, засветившегося в первой Brothers In Arms, в одного из самых известных актёров озвучивания игр, второго претендента на звание «Лучшего голоса Джокера» после Марка Хэмилла, и в одно из самых узнаваемых лиц игровой индустрии.
Тем интереснее узнавать, что изначальной страстью Бэйкера была вовсе не работа в озвучивании. Бэйкер всегда любил музыку и выражал это созданием и исполнением песен.
Первые шаги
Свою музыкальную карьеру Трой Бэйкер начал в Техасе, собрав с друзьями группу под названием Tripp Fontaine. В ней, кроме Троя, были братья Джои и Аарон МакКлиланы (Joey and Aaaron McClellan), игравшие на соло гитаре и басу, а так же Брендон Маллинс (Brandon Mullins), вставший за барабаны. Непосредственно Трой взял на себя вокал и партии ритм гитары. Авторство текстов и музыки на данный момент остаётся неизвестным, но можно предположить, что этим занимался всё-таки Бэйкер.
Я состоял в группе под названием Tripp Fontaine, и у нас был небольшой контракт на запись. Мы выпустили сингл на радио, а после него и EP.
С участниками я до сих пор в дружеских отношениях, и очень люблю музыку, что мы создавали. Жаль, что мы не дошли до второго альбома — то, что мы для него писали могло бы выйти ещё лучше.
Первым и единственным синглом группы была композиция Burning Out, которая вошла в EP под названием Random Thoughts on a Paper Napkin. Ни альбом, ни сингл не добились особого успеха в продажах, и группа после нескольких выступлений прекратила своё существование.
Возможно, что причиной распада стала большая занятость Бэйкера в сфере озвучивания. Что интересно, именно процесс записи альбома Tripp Fontaine и привёл Бэйкера в данную сферу, хоть и не напрямую. В 2004 году Бэйкера сначала пригласил поработать Кристофер Сабат (Christopher Sabat), занимавшийся тогда дубляжом Dragon Ball Z, а после — неизвестный знакомый, работавший тогда в Gearbox Software.
Как-то раз мы записывали партии ударных или что-то подобное, и я решил заглянуть в соседнюю дверь. Это был пример того, как можно оказаться в нужное время в нужном месте. Там как раз в тот момент искали голос. Так что я начал озвучивать для них разные рекламы, и в результате познакомился с нужными людьми
С этого момента карьера Троя Бэйкера в музыке приостановилась надолго. В интервью он рассказывал, что работа в сфере озвучивания забирала у него много энергии и сил, но он не собирался останавливаться. Особенно тяжелыми были несколько лет после выхода Persona 4, роль Кандзи Тацуми в которой вывела Бэйкера в актёры первого эшелона.
Неожиданные коллаборации
В 2009 году произошло важное событие, повлиявшее на всю индустрию видеоигровой музыки — Акира Ямаока покинул Konami и перешёл в студию Гоити Суды Grasshopper Manufacture. В то время студия разрабатывала амбициозную Shadows of the Damned, над которой Ямаока начал работать в качестве композитора.
В озвучке этой игры Бэйкер участия не принимал. В то время в Konami создавалось переиздание оригинальной трилогии Silent Hill, переозвучкой которой актёр как раз и занимался. Вместе с ним над переизданием работала и Мэри Элизабет МакГлинн, актриса озвучки, больше известная как главный вокал в саундтреках Silent Hill начиная с третьей части. Возможно, именно благодаря этому сотрудничеству Трой и познакомился лично с Акирой Ямаокой, а после вошёл в состав его группы в качестве басиста и бэк-вокалиста.
На тот момент в Silent Hill Band (такое название дали группе фанаты) кроме Бэйкера входила МакГлинн в качестве вокалистки, Ямаока на позиции основного гитариста, а также Джо Ромерса (Joe Romersa) в качестве барабанщика. В этом составе проводилась и запись саундтрека к Shadows of the Damned. Ямаока выступил основным композитором, в то время как Ромерса писал тексты. Всего в саундтреке было три композиции с вокалом.
Заглавный трек называется Take Me To Hell (Broken Dream), и первым вокалом, вступающим в композицию, является именно голос Бэйкера. Стоит отметить, что после многих лет работы в сфере озвучивания, голос актёра стал заметно сильнее, если сравнивать с работами времён Tripp Fontaine. Более того, его вокал отлично гармонирует с партиями МакГлинн. А если учесть, что это была первая по-настоящему профессиональная запись с вокалом Бэйкера, то можно считать, что именно Take Me to Hell стал его первым настоящим прорывом как музыканта.
Однако треки из Shadows of the Damned все же не были написаны непосредственно Троем. Его работой было лишь правильное исполнение партий вокала и баса. Но, как ни странно, следующая крупная композиция, написанная уже непосредственно Бэйкером, вышла так же благодаря создателям Silent Hill.
В 2012 году свет увидела Silent Hill: Book of Memories. Большинство фанатов предпочитают не вспоминать о данной игре, так как это была неудачная попытка создать многопользовательскую около-RPG игру во вселенной Silent Hill. Но к саундтреку создатели подошли серьёзно.
Место основного композитора Silent Hill на тот момент было занято Дэниэлем Лихтом (Daniel Licht), который сумел привлечь часть состава Silent Hill Band к работе над саундтреком. Мэри Элизабет МакГлинн исполнила вокальную партию в двух песнях, над одной из которых как раз и работал Трой Бэйкер. Эта песня называлась Love Psalm — переосмысление одноимённой старой композиции.
Работу над новой аранжировкой и текстом для песни вел непосредственно Бэйкер, используя партии Ямаоки из классической Theme of Laura. Так же Бэйкер является автором текста композиции, и исполняет партию бэк-вокала. Интересно, что для работы над Love Psalm была приглашена группа Eyeshine, которую тоже возглавляет актёр озвучки — а именно Джонни Йонг Бош (Johny Young Bosh). Он, например, озвучил Неро в Devil May Cry 4.
Это было переосмысление трека Ямаоки из Silent Hill 2, с текстом от Троя Бэйкера, вокалом от Мэри [Элизабет МакГлинн] и соло-партией от самого Ямаоки.
Уже существующая песня, с новым твистом, и в исполнении столь талантливых ветеранов Silent Hill стала интересным поклоном в сторону серии как таковой. Стихи Троя передали всё, что я хотел сказать историей Book of Memories, и меня всегда пробивает на эмоции, когда я их слышу.
Рассматривать Love Psalm как самостоятельное произведение, конечно, не совсем правильно. Всё же основа композиции была создана Акирой Ямаокой много лет назад. Но что можно оценить по песне, так это талант Бэйкера как поэта. В Love Psalm текст одновременно лиричный и пугающий — именно то, что нужно от композиции для Silent Hill. Обидно, что столь интересный образец творчества не получил популярности из-за качества самой игры.
Ещё один важный момент связан с участием Бэйкера в озвучивании игры BioShock Infinite. В одой из сцен игры, а также в закрывающих титрах, звучит акустическая версия классической баллады Will The Circle Be Unbroken, исполненная Кортни Дрейпер, сыгравшей Элизабет.
Важно здесь то, что партия гитары была исполнена непосредственно Троем Бэйкером, озвучившим в игре главного героя Букера ДеВитта. Изначально гитарную партию хотел исполнить автор игры Кен Левин, но узнав о музыкальном прошлом Бэйкера, он отказался от этой идеи.
Это был успех. BioShock Infinite — игра куда более знаменитая, нежели Shadows of the Damned или портативный недо-Silent Hill. Многие игроки узнали о музыкальном таланте Бэйкера именно благодаря BioShock. В 2013 году он исполнил ещё одну классическую песню для видеоигры (Cold, Cold Heart для дополнения к Batman: Arkham Origins, исполненную в образе Джокера), и сыграл роль персонажа, мечтой которого было стать певцом (Джоэл из The Last of Us). Возможно, благодаря всему этому в том же 2013 году Бэйкер вернулся в музыкальную индустрию — на этот раз с сольным проектом.
Аналоговый звук в цифровом мире
Лето 2013 преподнесло фанатам Троя Бэйкера сюрприз. Актёр выпустил первый сольный сингл под названием My Religion. Песня стала началом возрождённой музыкальной карьеры Бэйкера, а также признанием в любви музыке как таковой.
К сожалению, My Religion стала единственной песне, которую Бэйкер тогда был готов представить публике. Анонса альбома пришлось ждать больше года — лишь в сентябре 2014-го актёр в своём Твиттере раскрыл подробности релиза. Альбом был назван Sitting in the Fire, а датой выпуска назначено 14 октября 2014 года.
Пластинка записывалась на протяжении двух лет. Бэйкеру пришлось потратить около полумиллиона долларов на оборудование, а также снять маленькую студию в горах Калифорнии. Идея альбома была обозначена сразу же — это не то, что подходит CD, не коллекция синглов. Это — аналоговый альбом в цифровом мире.
Название альбома произошло из цитаты близкого друга Троя Трэвиса Уиллингема (тоже актёра озвучивания). В один из сложных моментов жизни Бэйкера он сказал: «В твоей жизни сейчас всё горит огнем, и если ты в этот огонь сядешь, то станешь сильнее» («This is a fire that is burning in your life right now, and if you will just sit in it, it will make you stronger»). Если верить Бэйкеру, то эти слова ему здорово помогли, и именно поэтому он решил их увековечить в названии сольного альбома.
Концептуально альбом разрабатывался с одной главной мыслью: у него есть сторона А и сторона Б, прямо как у грампластинок. По замыслу Бэйкера, у слушателя должны возникать эмоции, будто бы он сам поставил пластинку на пыльный виниловый проигрыватель, опустил иглу, а в нужный момент перевернул пластинку на другую сторону.
Данному впечатлению способствует и треклист альбома. Всего песен 12, и шестым номером идёт короткая инструментальная импровизация, названная Intermission, которая и разделяет две фиктивные стороны альбома. Более того, две половины альбома различаются по настроению. Первая — по большей части яркая и зажигательная, а вторая — лиричная и медленная. Закрыл альбом Бэйкер собственной версией Will the Circle Be Unbroken — песни, которая и принесла ему известность как музыканту.
Sitting in the Fire был тепло принят критиками и слушателями. Издания отмечали отсылки к звучанию U2 и Muse, высокий уровень лирики и вокала, а также большое разнообразие стилей. Альбом добрался до 26 строчки в хит-параде Альтернативного рока в iTunes, и 137-й в общем топе продаж. Отличный результат для первого релиза.
После выхода альбома Бэйкер как музыкант на некоторое время затих. Да, он несколько раз выступал в клубах США со своей группой, а так же исполнял собственные песни на различных конвентах. Но работа актёра озвучки просто так никогда не отпускает — музыкальная карьера Бэйкера временно приостановилась. К счастью, следующего пришествия не пришлось ждать 10 лет.
«Окно в аббатство»
В конце 2016 года Трой Бэйкер выпустил новую песню, названную Water Into Wine, и призвал ждать новых подробностей. Через некоторое время актёр запустил кампанию на Pledgemusic под названием Window to the Abbey, и хештегом #BeAPartOfTheStory
Мы хотим, чтобы вы стали частью этого опыта, частью истории. Мы проведём вас через это окно в аббатство (Window to the Abbey).
Требуемая сумма не была особенно большой, а среди бонусов значилось участие в процессе записи, а так же возможность поприсутствовать на съёмке motion capture для The Last Of Us 2. В итоге за пару недель до завершения сбора денег цель была достигнута.
Для всех тех, кто вложился в альбом, Бэйкер и его товарищи устраивали частые трансляции в Instagram с исполнением новых песен, а также понемногу раскрывали подробности о процессе записи. Единственным секретом всё это время была лишь дата выхода пластинки. Но Бэйкер опять смог удивить поклонников, выложив пост с анонсом даты выхода 5 октября 2017. Датой релиза значилось 6 октября.
Как оказалось, Window to the Abbey не было названием альбома. Так Бэйкер назвал собранную им новую группу, с которой альбом и был записан. Сам же релиз получил название Moving Around Bias.
На этом хотелось бы и закончить. Даже за две недели очень сложно оценить музыкальный альбом и составить о нём какое-либо развёрнутое мнение. Так что я предлагаю вам найти Moving Around Bias на ближайшем музыкальном ресурсе и прослушать его самостоятельно.
Познакомьтесь с талантом человека, который не первый год радует миллионы людей в любимой всеми нами игровой индустрии. Возможно, вы найдёте в этой музыке что-то новое, а быть может у вас даже появится новый любимый исполнитель.
Источник: DTF