Большинство вероятно пропустило это чудо, так как даже в те года она была немного вялая на картинку. Хотя количество фанатов у нее, как оказалось, совсем немаленькое. Так что этот текст для тех кто в свое время пропустил эту игру, для тех кто хочет поиграть в хорошие старые игры и для тех кто является фанатом игры и хочет пустить пару слезинок вспоминая прошлое.
Игра создана компанией DVS, выпущена компанией 1C 26 января 2007 года. Немного описания из вики:
Сюжет игры разворачивается в фентезийной вселенной. Протагонист Король Александр, правитель страны Айрат, был свергнут с трона древним злом, которое решило уничтожить все живое. Демон с потустороннего мира с помощью магии хотел уничтожить короля, но вместо этого забросил его в далекую страну Огантар, где Александр, лишенный всего будет бороться, чтобы не дать злу уничтожить все, что он знал. И теперь он направляется обратно, собирая по пути войска, движимый желанием отомстить и вернуть трон.
И так, игра комбинирует в себе элементы ролевой игры и пошаговой стратегии. Бесшовный игровой мир, достаточно большой, но к сожалению довольно пустой. (Особенно если бежать по уже зачищенным локациям, игра становится просто симулятором пробежки, а низкая скорость персонажа добавляет еще больше раздражения.) Несколько земель, в каждом по городу и деревне, плюс различные объекты на карте. Сюжет простенький, но вполне сносный. Покорить все земли, собрать силы в кулак и вернуть свое королевство. Графика не фонтан, в лихой 2007 год меня она устраивала, но недавно установив игру был немного огорчен графой. Серьезный минус добавляют голые текстурки полей и равнин, им очень нужна растительность. К сожалению с травой разрабы намудрили, она в игре есть, но при ее включении начинаются дикие лаги. Теперь по списку все самое сочное в игре.
Александр
Вы этот самый король, в начале игры голый тип с телом атлета. Между боями вы перемещаетесь по игровому миру, взаимодействуя с NPC. Система квестов , распределения навыков, изучение заклинаний, собирание вещей для вашего ГГ и повышение авторитета для набора армии. Обычный такой набор для игры с элементами РПГ.
Получаете опыт в бою, а вместе с ним и авторитет, благодаря которому можете нанимать новые войска. Естественно чем они сильнее, тем больше от вас требуется авторитета. Некоторые перейдут под ваше командование в ходе выполнения квестов, но большинство нужно покупать за денежки. Доспехи и побрякушки также можно получить в ходе выполнения квестов, либо купить у торговцев. Вот только старые никуда не деть, так и приходилось с кучей колец до конца игры бегать.
Мир
Всего в течении игры мы побываем на 3-х континентах, первый самый большой и больше половины игры мы будем покорять его правителей. Убей главаря земель или заставь признать свое превосходство, главное объедините все земли под собой. Серьезного выбора или ответвления сюжета нет, хотя определенная свобода присутствует.
Армия
После найма солдат, перед боем, их нужно собрать в отряд и выставить на нужные позиции. У каждого есть характеристики для боя, и пара для информации перед покупкой
Уровень — Не влияет ни на что, просто для полноты инфы.
Цена — Сколько золота нужно для покупки юнита
Боевой тип — Их несколько видов, сами по себе не влияют на бой. Но проще понимать как использовать юнита в бою. Поставить для защиты / нападения и тд.
Авторитет — Кол-во авторитета которое понадобиться для присоединения к вашему войску
Интеллект — Аналог маны, при сотворении заклинаний у магов расходуется интеллект. В начале боя всегда полный.
Здоровье — Ну тут понятно
Броня — Кол-во урона которое впитает юнит при атаке. Только для обычных атак, на маг атаки не распространяется
Урон — Кол-во урона которое нанесет юнит в ближнем бою
Дальний урон — Кол-во урона которое нанесет юнит в дальнем бою, если имеет дальнобойное оружие
Дальность стрельбы — Кол-во клеток на которое полетит снаряд
Сила магии — Влияет на силу заклинаний. Для атакующих это урон, для остальных заклинаний это время действия
Защита от магии — Аналог брони для маг атак
Скорость — Характеристика отвечающая за очередность хода в бою. (Это характеристика у ГГ отвечает и на скорость перемещения по миру. Так что вещи на увеличение скорости ГГ невероятно полезные)
Бой
Граница поля боя всегда видна, так же перед нападением можно увидеть кол-во противников. Это помогает избежать нежелательного боя если ты еще не готов. Кол-во различных юнитов очень приличное, нанять/найти для своей армии можно практически всех. Начиная от зверей, и различных людей, и заканчивая великанами, мифическими чудовищами и демонами.
Так выглядит бой. Пошаговый. Выглядит неплохо, одна цель атакует одного противника. Значит если ваш юнит имеет миллион урона, а у противника 10 солдат с 10 хп. Ваш болванчик не убьет всех, ведь сможет ударить только в одного. Благодаря этому же, можно брать одиночных врагов в окружение, запрещая им перемещаться. Так что бои тут вполне интересные, ближний бой, дальний бой, магия. Есть где разгуляться, хотя с середины игры мощные дальнобойные юниты явно превосходят воинов ближнего боя, особенно с низкой скоростью.
Магия
Книга с заклинаниями хранит все заклинания купленные у всяких фокусников из деревень и городов. Четыре стихии, в каких-то больше атакующих заклинаний, в других больше вспомогательных. Бафай армию, дебафай противников. Лечи своих пацанов, калечь чужих. Все как везде. Эффекты правда не очень симпатично выглядят… Но с графой тут во всех местах проблемы. И по настоящему полезные оказались буквально 3-4 заклинания, из-за того что тратить целый ход ради несущественного эффекта нет смысла, проще просто атаковать врагов.
Восхождение на трон: Валькирия
Через год или два вышла вторая часть игры. История одной из спутниц Александра. В то время я не успел насладиться продолжением, но уверен все фанаты были рады новой части игры. И вот спустя столько лет я решил поиграть во вторую часть. К сожалению это практически та же игра только с новой историей. Внешне она не изменилась нисколько, а ведь это был 2008-2009 год. Графончик уже совсем проседал, геймплейно игра осталось той же. Добавили пару заклинаний и юнитов, многие локации остались с первой игры. Баланс чуток поправили, что конечно приятно. Хоть и было весьма приятно поностальгировать, бегая по уже знакомым местам из прошлого, игра мне все же не зашла. Один из главных недостатков геймплея они так и не убрали. Еще с первой части играть за героя Воина нет никакого смысла, так как вы можете быть чертовски сильным, убивать вы будите только 1 юнита. А это крайне медленно и долго. Поэтому все качали только магов. Во второй части все осталось так-же, только ГГ теперь была лучницей, и можно было уже не подбегать к врагам, а бить с дистанции, но только в начале игры.
Конец
И так что в итоге, неплохая основная механика боя, бесшовный открытый мир, но в нем ничем не заняться. Слабая графика, и сюжет чисто для галочки. Наличие 3-х «миров», удивляло меня когда я был школьником. Но по факту они небольшие и ограниченны. В целом даже с такими минусами игру плохой не считаю, думаю при наличии хорошего финансирования из нее можно было бы сделать конфетку.
Думаю что-то я пропустил, но самое основное впихнул. Надеюсь вдохновил кого-то перепройти игру или начать играть, если не играли раньше. Ну и саундтреки в игре приятные хоть и простые, парочка сильно мне понравилась.