Захотел поделиться воспоминаниями о старых играх, которые запали в душу даже при том, что многие далеки от совершенства. Не знаю можно ли это считать обзором на игру.
Dawn of magic — это не просто игра, это прекрасный выкидыш СНГ геймдева незаслуженно оставшийся практически неизвестным. RPG игра, которая переняла многие хорошие моменты из различных известных игр. Думаю сначала опишу свое восхищение игрой и ударюсь в ностальгию. А дальше уже конкретно по игровым моментам пройдусь.
Итак, что во мне вызывает такие теплые чувства при воспоминании об этой игре? Прекрасные пасхалки и подколы от разрабов. В игре просто огромное кол-во всяких отсылок и приколов. Начиная от мелких деталей, вроде имен NPC и заканчивая отсылками в главных квестах игры. В первом городе можно встретить персонажа Рей Аянами (героиня аниме Евангелион), в школе магии часть студентов носят имена разработчиков игры, город Веронишь и Дессиато (Воронеж и Одесса, города разрабов игры). В середине игры можно найти говорящую медузу, которая будет выдавать иногда фразы и цитаты типа: «Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!», «И на кой ляд мы поперлись в эту долбанную Палестину», «Ааа, не бейте его! Попадете в меня, а я в красную книгу занесена» и куча других. В середине игры есть квест про Бабу Ягу и гусей-лебедей. Среди противников можно найти Помощников Сатаны, которые одеты как сантаклаусы и из них выпадают конфеты. В Дессиато (Одессе) почти все жители говорят с явным еврейским акцентом. Можно услышать смешные диалоги как они торгуются друг с другом, выдавая характерные одесские фразы, или интеллигентно обвиняют собеседника в невежестве, если он не знает где находится рынок. Так же мне запомнился один момент, который подорвал мое доверие к людям. В середине игры можно найти квест на поиск острова сокровищ, заплатить магу что-бы он отправил тебя туда за деньги. Но вместо острова сокровищ ты попадаешь в рабство на рудники. У тебя забирают все вещи из инвентаря, и заставляют носить камни. Каждый камень весит очень много, из-за чего твоя скорость падает в несколько раз, и ты начинаешь медленно таскать их из одного места в другое. Сбежать с острова нет никакой возможности, пока не отработаешь. В детстве я просто плакал пока таскал эти камни. Самое большое наебалово в моей жизни…Фух, это только малая часть, но перейду уже к самой игре.
Сюжет
Суперкрутое бессмертное существо по имени Модо, было изгнано в мир смертных что-бы прожить одну человеческую жизнь. И начинает подминать под себя все и всех. Вы выпускник академии магии, и должны либо остановить его, либо помочь ему. Да в игре есть этакий выбор, при старте вы должны выбрать между Злым, Добрым и Нейтральным (и Смертным или Бессмертным). Нейтральный может как помогать Модо, так и мешать, все на ваше усмотрение. Выбрать мы можем одного из 4 персонажей. Рассеянный школяр, Жена булочника, Странная цыганка и Толстый монах. Разделения на классы или еще что-то отсутствует, вы все маги. Как и какую магию качать или совсем забить на магию и стать воином, это уже решать вам. У всех немного отличаются стартовые характеристики и прирост характеристик за новый уровень, но в целом они почти равны и выбирать можно любого.
Характеристики
У игрока (и у любого объекта в игре), есть набор характеристик. Жизнь и Чи (аналог маны в игре), это основные характеристики нужные для выживания. Есть три параметра которые влияют на них.
Энергия — увеличивает кол-во жизни и скорость ее восстановления
Интеллект — увеличивает ко-во чи и скорость ее восстановления
Сила — увеличивает урон от ударов оружия и максимальный вес в инвентаре
С каждым новым уровнем игрок получает 1 очко параметров. Так же параметры нужны для снаряжения, хорошие вещи одеть можно только при определенном кол-ве нужных параметров. Это же касается и Ремесла с Рун.Магией. Для использования вещей улучшенных рунами или материалами, нужны определенное кол-во параметров.
Вес — макс вес который ты можешь нести в инвентаре. (В инвентаре не может быть больше 500 вещей) При забивании инвентаря на 75%, твоя скорость будет снижена
Скорость — твоя нынешняя скорость. Ее можно увеличить(не больше 200%) или уменьшить. Проклятия снижают твою скорость, твои благословения ее могут увеличить. Так же зависит от загруженности инвентаря.
Сила Удара — сила атаки оружием в ближнем бою.
Сила Заклинания — сила урона заклинания. Сумма всех типов урона которое оно наносит.
Типы урона
Теперь самое важное — это типы урона.Их в игре 7.
Физ.урон — обычно это урон от оружия. Еще магия костей и земли
Урон кровью — магия крови, пентаграмм
Урон огнем — магия огня, и вроде пентаграмм
Урон ядом — алхимия
Урон воздухом — магия воздуха
Урон холодом — магия воды
Урон радиацией — магия света и пентаграмм. Еще благословений.
Тут перечислены только те которые я вспомнил. У одной школы магии могут быть несколько типов урона, так же игрок может в рукопашную наносить разные типы урона. Заклинания будет наносить комбинированный урон, минус сопротивления. Про сопротивления всего пару слов. На каждый тип урона есть 2 характеристики
Стойкость — кол-во урона которое вы поглощаете. Просто игнорируете этот урон.
Иммунитет — шанс избежать полностью урона этого типа. В процентах .Все стойкости и иммунитеты улучшаются с помощью пассивных заклинаний (Мастерство огня,крови,воды и тд и тп), и предметов в снаряжении.
Так же на характеристики персонажа влияют татуировки. Их делают предсказатели и их нельзя удалить. Всего может быть только 8 татуировок. (Да на изображения поскупились, всего 5-6 видов на все татуировки. Так что в детстве сильно удивился татуировке быка, которая на быка ничем не похожа)
Магия
Главная фишка игры это комбо-заклинания. На выбор игрока есть 12 видов магии. Каждая имеет 8 заклинаний, их можно совмещать друг с другом (Магия Костей, Крови, Огня, Воды, Земли, Воздуха, Призыва, Проклятий, Света, Благословения, Алхимии и Пентаграмм). Выбирай любые заклинания из любых школ и создавай свою имба-комбинацию. Все заклинания можно разделить на 3 типа:
Основные — для первого слота, это основа. Ты колдуешь именно это заклинание.
Второстепенные — для второго слота. Урон и эффект от этих заклинаний добавляется к главному заклинанию.
Пассивные — добавляют какой-то эффект/усиливают другие заклинания/улучшают характеристики
Пример. Ты колдуешь заклинание. Основное «Торнадо», второстепенное «Кости». Заклинание наносит урон воздухом когда пролетает по цели, и разбрасывает кости вокруг, которые наносят физ. урон.
Для изучения и улучшения уже изученного заклинания, нужен свиток этого заклинания и несколько очков заклинаний. С каждым уровнем заклинания , кол-во очков увеличивается на 1. И каждый раз требуется новый свиток. Свитки можно купить у торговцев/найти/скрафтить случайно. Очки заклинаний получаются за каждые 1/3 уровня. Плюс есть квесты где их можно получить.
Плотное изучение определенного типа магии начинает изменять твое тело. Мутации обычно добавляют определенные характеристики и одновременно снижают другие. Плюс это все отражается на внешнем виде игрока.
Умения
Умения прокачиваются как и магия. С каждым уровнем требуется на 1 очко умений больше.Получить очки умений можно, за квесты и с каждым новым уровнем героя. Всего умений 8.
Мистический путь— активный навык для перемещения в пространстве. Подобие небольшого телепорта.
Ремесло— нужен для улучшения вещей материалами.
Рун.Магия— для вставки рун в предметы
Починка— для починки снаряжения(на начальных уровнях после починки, макс.прочность снижается)
Торговля— активный навык для вызова джина-торговца. Плюс уменьшает стоимость покупок
Мастерство Оружия— для увеличения атаки оружием
Мастерство Брони— для увеличения сопротивления к физ.урону
Атака— тоже для атаки
Мое мнение об игре
Как уже писал выше, очень интересные игровые механики, куча пасхалок и прочее. Есть во что поиграть, но объективно, боевка на любителя. Если вам нравилось Диабло и Титан Квест, возможно это для вас. Толпы мобов прут бить тебе морду, ты их насилуешь. Выбиваешь шмотки и зелья. Вставляешь руны, материалы. Качаешь заклинания и все такое. А ничего не меняется, ты все так же бьешь мобов. Потом еще. И так 5 актов игры. Да у мобов есть интересные тактические маневры, почти каждый враг особенный и требует особенного подхода. К примеру блядские мародеры. Они воруют вещи которые лежат на земле и убегают… Ты за ними, а они телепортируются. И вот обычное месиво с чертями превращается в забег за лутом. Другие воскрешают павших друзей или взрывают их трупы. И все это надоедает где-то к началу 4 акта. Я проходил игру минимум 3 раза. И каждый раз в начале 4 акта мне уже реально она надоедала. Доп квестов не много, а повторяющиеся квесты для очков навыков и характеристик, доставляют только в первые пару раз. Позже эта однообразная дрочильня начинает навевать тоску. Но благодаря всем другим приятным моментам, она явно заслуживает нормальных оценок. Хотя насколько знаю, игра не стала настолько успешной и популярной, хотя у нее все было для этого. Вторая часть так и не вышла, но вышло дополнение к первой. Для фанатов и это было неплохо, хоть дополнение и проходилось за пол дня.
Так что, как говорили древний китайские философы:
Хочешь поностальгировать — иди играй,
Хочешь пощупать новую игру — иди играй,
Хочешь написать что игра говно — иди нахуй.
ЗЫ Как я забыл! Арты в игре, они просто суперские. У каждого существа, хоть врага хоть союзника, есть свой арт в книге. И они очень хорошие! Во время загрузки можно смотреть на случайные арты и восхищаться прекрасной работой художников. Ну и треки не совсем шедевры, но мне очень нравились.