Предыдущие части:
В девятом фрагменте «Моей игры» рассказывается про освоение Ульдуара, выход патча 3.2, анонс «Катаклизма» и фильма по вселенной Warcraft.
Казуалы штурмуют Ульдуар
В июле гильдейские рейды поставили на паузу. Связано это было с тем, что европейцы в июле поголовно уходят в отпуск. Ситуация была знакомая — когда я был на практике в Дании, то там пол-страны в июле свалило отдыхать. Несмотря на официальный перерыв в гильдейских рейдах, объявленный на весь июль, совместные походы трех гильдий продолжались. «Героический» Накс на 25 тел оставался главным местом тусования, а главным камнем преткновения был Таддиус.
Если раньше мы не могли завалить его потому как народ бегал не в ту сторону, то в один из заходов нам элементарно не хватило урона. Все остались живы в оба трая, но вайпы произошли из-за того, что босс впадал в энрейдж. Так как дело шло к концу рейд-тайма, то решили свернуться.
Несмотря на определенный успех в деле командной игры, рейд ознаменовался неприятным событием. Конечно же, из-за лута. За месяц до этого руководство гильдии приняло решение модифицировать правила распределения лута. То есть если хочешь, то можешь ролить все вещи, которые тебе подходят, но если ты уже сролил чего-то, то в следующий розыгрыш лучше пропусти. И для гильдии хорошее реноме сделаешь, и весь рейд быстрее оденется, что на руку всем, потому как состав более-менее стабильный. Правило не строгое, но всех призвали не жадничать.
Проблемы начались в Чумном квартале. Один из друидов ролил практически все, что мало-мальски подходило ему. То есть все, без всяких ограничений. На просьбу одного из наших офицеров в гильдейском чате соблюдать правила приличия, сделал вид, что «моя твоя не понимай, в чем проблема?». После дележа лута с Лоскутика, где он опять ролил, один из наших офицеров сделал ему строгое предупреждение, потому как тут вообще дело касалось, насколько я помню, хилерской вещи, которая ролилась ими, а все остальные стояли в сторонке. После Гробуллуса история повторилась и в гильдейском чате уже пошел чистый разнос. Парня кикнули как из рейда, так и из гильдии. Вот такая вот грустная история про лут. Да и к вопросу — есть ли неадекваты «на Европе». Как выяснилось — есть.
Пришел август и активные прогрессоры готовились к штурму нового рейда. Мы же после отпусков, под конец июля, наконец-то, решили попробовать Ульдуар.
Первый штурм увенчался победой над тремя боссами — Левиафаном, Разрушителем XT и Кологарном. Всех троих мы запобедили с первого раза, хотя на Кологарне легло полрейда. Кошатница нас потрепала и после трех вайпов РЛ сказал, что на сегодня хватит.
Второй вечер тоже выдался продуктивным. Острокрылая не вызвала особых проблем, а вот бой с Игнисом получился трудным, хотя и наиболее интересным из всего, что мы успели увидеть. После пяти или шести вайпов нам удалось довести его до примерно шестидесяти процентов здоровья, но рейдтайм подошел к концу.
На второе кд мы довольно быстро убили уже освоенных боссов, пришлось слегка попотеть на Игнисе и кошатнице, после чего мы решили пропустить Железное Собрание и пошли прямо на Ходира.
Если боссы “предбанника” были по сложности где-то на уровне последних боссов кварталов Накса, то Ходир оказался боссом другого класса. Пожалуй, это был первый действительно серьезный рейдовый энкаунтер в моей карьере. Здесь требовалась как хорошая общая координация рейда, так и личная внимательность. Кроме того, бой был динамичный, а не какой-нибудь там Лоскутик или Лотхиб, на котором знай себе, ротацию крути.
Ходира мы в конце концов угомонили, но приближался релиз патча 3.2 и Blizzcon-2009.
Релиз патча 3.2
О том, что «WoW не торт» начали говорить после выхода первого дополнения, The Burning Crusade. Эта тема – классический холивар. Игроки разных поколений до хрипоты спорят о том, когда трава была зеленее. Некоторые говорят, что WotLK стал дополнением, в котором близы сделали большой шаг в направлении казуалов и тем самым начали «убивать игру». Несмотря на относительную простоту обновленного Накса первая половина WotLK не была казуальной, хотя бы из-за далеко не простых хардмодов Ульдуара.
Водоразделом стал патч 3.2.
До этого патча концепция эндгейма в WoW в основном сохраняла те особенности, которые были в ваниле. Рейдовый контент осваивался поступательно. Игрок, который достиг левелкапа, должен был пройти все ступеньки в обязательном порядке. Например, для ванилы такой последовательностью была Верхняя часть Черной Горы — Зул’Гуруб / Огненные Недра / Логово Ониксии — Логово Черного Крыла — Ан’Кираж 40 — Наксрамас (оригинальная версия). Игрок, который сегодня получил 60-ый, вряд ли мог рассчитывать на то, что попадет в Логово Черного Крыла даже через месяц. Такая же ситуация сохранялась и протяжении почти всего ТВС.
До 3.2 новоиспеченный 80-к должен был сначала походить в героики, потом в Накс и только потом мог рассчитывать на рейд в Ульдуар. Кардинальное изменение системы эмблем в патче 3.2 привело к тому, что одеться в последний рейдовый тир мог любой игрок, причем для этого совсем не обязательно было проходить все ступени рейдового контента. С одной стороны это стало правильным решением, годным для новичков, которые только пришли в игру или для альтовода, раскачивающего третьего или четвертого перса.
С другой стороны 3.2 стал могильщиком контента, который был выпущен до него. И если Наксрамас было уже не жалко, то вот Ульдуар как раз наоборот. Такой инстанс мог бы оставаться актуальным месяцев девять-десять как минимум. Четырнадцать боссов, интереснейшие хардмоды, впечатляющий дизайн, мощная сюжетная линия. Но этого не произошло.
Для любителей PvP патч принес новый бэттлграунд — Остров Завоеваний, где стенка на стенку по сорок тел с каждой стороны, игроки могли принимать участие в междусобойчиках. Но все же главные нововведения состояли в PvE-аспекте игры.
Одной из бомб, взорвавшей сообщество в июне, стала новость о снижении цен и требуемого уровня для покупки навыков езды на верховых животных. Теперь первого маунта обещали продавать за сущие копейки уже на 20-ом уровне. Бюджетного эпического летуна давали на 60-ом и его скорость повышалась до 150%, тогда как раньше его брали на 70-ом и скорость составляла 60%. Игрокам в очередной раз облегчили жизнь.
Еще более сильное впечатление произвела новость об изменении системы эмблем. Теперь с каждого босса начиная с 5ppl «героиков» и заканчивая Ульдуаром-25 падали Эмблемы Завоевания, за которые вендоры в Даларане продавали экипировку 226-го уровня (эквивалент Tier 8.5). Более того, за выполнение ежедневного квеста в «героике» игрок получал две Эмблемы Триумфа, за которые покупался весь рейдовый комплект Tier 9. Естественно, все это вызвало нешуточный вайн.
Еще два момента, которые касаются PvE изменили кардинально. Первая — это возможность продлевать срок сохранения копии инстанса на неделю. Для многих гильдий это стало отличным решением. Особенно для казуальных и полухардкорных гильдий, которые за один-два вечера успевали дойти до Хранителей и, может быть, убить одного из них. Теперь, вместо надоевшей зачистки того, что они видели неделями, кд продлевалось и можно было потраить других боссов.
Последнее коренное изменение касалось такого деликатного вопроса как лут. Возможность передачи предметов в течении двух часов между членами рейда друг другу стало отличным новшеством, особенно, если при «раздаче слонов» допускались ошибки. В тоже время это изменение дало новый импульс такому сегменту в экономике WoW, как коммерческие рейды, где предприимчивые ГМы продавали за «очень дополнительные» деньги лут с боссов.
Стройку в районе Турнира закончили и теперь посреди Ристалища гордо возвышалось здание Колизея Авангарда. С точки зрения дизайна интерьера Колизей является самым примитивным и унылым не только WotLK, но и во всем WoW. Большая круглая комната с очень скромной отделкой и парой-тройкой легендарных неписяев в партере. В Колизее разместили сразу два инстанса — 5ппл и рейд на 10 и 25 лиц по два уровня сложности для каждого. Впрочем, действие происходило во все той же круглой комнате. Три босса в 5ппл и пять в рейде. Никакого треша, если не считать конного боя в Испытании Чемпиона. Лут, падавший в нормальной версии ИЧ был эквивалентен тому, что падало в старых «героиках», в «героике» — дропу в Ульдуаре-10. В рейдовом инстансе лут был выше по уровню нежели в хардмодах Ульдуара.
Колизей стал фарм-зоной для игроков всех уровней. Только что апнувшие 80-ый персонажи гарантировано и быстро одвались в новом 5ppl и, побегав по старым «героикам», набирали баджей. Невооруженным глазом было видно, что подтаскивают максимальное количество игроков под финальный рейдовый инстанс — Цитадель Ледяной Короны.
Два анонса
Лето 2009 года в Азероте выдалось жарким. В июле и августе коммьюнити активно обсуждало две новости — кинофильм Warcraft и третье дополнение к игре. В июле появился блю-пост, в котором фанатов информировали о следующем:
“Blizzard Entertainment, Inc. и Legendary Pictures сообщили, что Сэм Рэйми был нанят на пост режиссера будущей кинокартины по мотивам вселенной Warcraft. Рэйми в ходе своей карьеры неоднократно демонстрировал свою гениальность и возможность адаптировать вымышленные вселенные так, чтобы они были легки для восприятия зрителем. Рэйми режиссировал такие фильмы, как трилогия о Человеке-пауке и Зловещие мертвецы. Сэм Рэйми был номинирован на девять премий Оскара и получил две.
На сотрудничество с Сэмом Рэйми возлагают большие надежды как представители Blizzard Entertainment, так и Legendary Pictures. Они уверены, что страсть Сэма к вселенной Warcraft позволит ему создать новый шедевр, который понравится не только игрокам, но и далеким от игровых миров людям. Следует отметить также, что мнение обеих компаний относительно концепции будущего фильма совпадает”.
История с созданием фильма затянулась на долгие восемь лет, сопровождалась сменой режиссеров и состоялась только в июне 2016 года. В любом случае, тогда гораздо более интересной была новость о следующем, третьем по счету дополнении к игре.
Как всегда все началось с того, что в конце июня появилась информация о том, что Blizzard зарегистрировали новую торговую марку Cataclysm. Фанаты тут же начали фантазировать на тему, а что же такое это будет. Подобные спекуляции — одно из главных развлечений игроков на форумах и тематических площадках, особенно когда с текущим дополнением все более или менее ясно. Строились самые смелые теории, например вот такая:
“Aзшара использует технологию Титанов для увеличения количества воды в океанах Азерота. Весь мир она хочет утопить в воде. Однако побочный эффект этого «мероприятия», который она не предусмотрела — изменение баланса в мире негативно повлияло на Изумрудный Сон, вызывало рост Кошмаров, пропорциональный увеличению воды в океанах Азерота.
Принципиальное отличие нового дополнения в том, что вместо исследования новых земель, герои Азерота будут исследовать его океаны. После Гильнеаса (Gilneas) игрокам придётся исследовать воду. Зоны будут разделены на моря, подзонами будут острова. Острова планируют сделать небольшого размера, но Океан будет огромен”.
Смелые фантазии подкреплялись тем, что источник информации — надежный. Уборщица, которая прибирала за нерадивыми геймдевами и увидела неосторожно оставленный диздок. Ну или на худой конце источником был двоюродный брат разносчика пиццы, который раз побывал в офисе Blizzard.
Отношение к этим слухам было соответствующее, но в этот раз все произошло немного не так, как обычно. В начале августа на сайте wowinsider, одном из главных новостных ресурсах того времени, появилась информация о двух новых расах дополнения — воргенах и гоблинах. Проскочил также слух о том, что в результате некоего планетарного катаклизма облик планеты изменится до неузнаваемости. Но главный “слив” был впереди.