Mount and Blade 2: Bannerlord, или четырнадцать лет спустя

Баннерлорд релизнулся, что такое Mount and Blade — все знают, статейка эта у меня первая, так что коротко и без картинок (все равно они у меня получились не очень на моем деревянном компе).

Итак, что мы в итоге получили? У меня возникает смешанное чувство: с одной стороны — приступ ностальгии, с другой стороны — недоумение. Не совсем понятно, чем ребята занимались с момента выхода Варбанды, которая в общем и в целом была хороша. Но — по порядку.

  1. Глобальная карта. Она еще более масштабная и запутанная, чем раньше. Общий смысл, в целом, сохранен (это можно сказать вообще обо всем во второй части). Разные партии все так же снуют взад-вперед, солнце всходит и заходит, ночью мы тащимся, как мокрая вошь, днем ковыляем чуть бодрее. Из-за постоянных бонусов и пенальти, которые генерируются местностью и временем суток, отряд рыцарей иногда по пол-дня не может нагнать толпу бомжей. А все благодаря новому принцип вычисления скорости партии, который приводит к тому, что о высоких и средних скоростях можно забыть: мало лошадей — плохо, много лошадей — тоже плохо. Жизненно, но скучно.
  2. Герои (они же спутники). В этот раз их на порядок больше, но, в отличие от первой части, они вообще утратили индивидуальность, ни на что не реагируют и даже не ссорятся между собой. Тупые приложения к мечам, коням и лукам. Это несколько удручает, хоть и не тянет на основную претензию.
  3. Политика и дипломатия. Так же хаотичны и второстепенны, как и раньше. Соберите огромную армию, отбейте себе замок и будет вам счастье. А кто против — того затопчем шипастыми подковами боевых верблюдов (которые здесь есть, но которых я не пробовал).
  4. Система прокачки. Сделана чуть удобнее, но смысл тот же. И снова у нас второстепенные (или «стратегические» — кому как больше нравится) скилы завязаны на трех отдельных статах. Которые совершенно не хочется качать в ущерб основным боевым: все-таки у нас здесь не Total War.
  5. Управление войсками в бою. Можно было бы сказать, что оно осталось таким же кривым и рудиментарным, но нет: стало хуже! Причем настолько, что кроме команд «за мной!» и «в атаку!» использовать что-то толком не получается. Правда, теперь появилась опция «приоритетная цель» — но кнопка-то появилась, а вот АИ об этом, по всей видимости, забыли сообщить. Он ведет себя так же, как и раньше: кто ко мне ближе, того и бью.
  6. Система крафта (кузница). За нее надо выдать разработчикам отдельных плетей. Причем — много, по числу однообразных рецептов фактически ничем друг от друга не отличающихся видов оружия. И дополнительно выдать столько же за принципиальную невозможность крафта доспехов. К сожалению, такого количества плетей не переживет никто, и третьей части, таким образом, не будет. Впрочем, ее скорее всего в любом случае не будет — по крайней мере, с точки зрения ныне живущих. Еще через четырнадцать лет я буду совсем старый… либо вообще помру.
  7. Фракции. И фракции, и нейтралы отчасти потеряли свой колорит за счет кучи новых однообразных вещей: степняков от викингов вы еще отличите, но дальше идет уже какая-то византийская мешанина. Реалистично, но не красиво. Все вражеские бойцы одного типа выглядят одинаково: в случае с армией это еще как-то смотрится, но десятки клонов викингов и лесных братьев, одетых в рванину одного и того же фасона, напрягают глаз и нифига не создают гармонии. В первой части комп наряжал их случайным образом в набор подходящих шмоток, так что бандиты смотрелись пестро, прикольно и живо.
  8. Конный лучник по-прежнему убивает в одно лицо половину врагов, а если у них есть стрелы и он умудряется их подобрать, не будучи затоптанным — то убивает и вторую половину. Кажется, они обещали что-то сделать с этим еще в первой части.
  9. Осады стали менее схематичны, но не менее унылы. Все старые хитрые схемы работают. Нет ничего скучнее и бессмысленней осады. Всё по заветам Сунь-Цзы.
  10. Ну вот, собственно, и всё. Лично меня игра очень сильно разочаровала — в первую очередь тем, что на 95% воспроизвела саму себя четырнадцатилетней давности. Мне кажется, что это не дело и так нельзя: все-таки за столько времени можно было бы чего-нибудь сочинить. И если вы сидите в раздумьях (вдруг!) над тем, а не потратить ли вам на нее деньги — то мой совет таков: деньги потратить не страшно, а вот времени вам в итоге будет жаль. Потому что игра не быстрая, и спустя сотню жопочасов вы придете к мысли о том, что повторяете свою эпопею времен Варбанды — буквально слово в слово и шаг в шаг.
 

Источник

Читайте также