С проектом The Bridge я познакомился в далеком 2014 году. Тогда я накатил на свой пыльный Xbox 360 её демоверсию и с открытым ртом прошел первые три доступных уровня, но не имея возможности её приобрести, я забросил её в ящик.
Сейчас же просматривая Steam я наткнулся на неё так и ещё со скидкой. Купив и пройдя её за один вечер я понял как сильно бывает обманчиво первое впечатление.
Визитная карточка этой игры, уже по скриншотам возникает желание опробовать или просто посмотреть как выглядят в целом игра. Черно-белая рисовка от руки правда создает стильную картинку которая и сейчас выглядит очень сочно и это можно выделить как жирный, но печально, что единственный плюс.
Всего в игре я вспомню 5 музыкальных композиций по одной на каждую из четырех глав и последняя на так скажем финальный проход по хабу игры. Скудно? Скудно. В купе с картинкой и медлительным геймплеем, о котором мы поговорим ниже, меня реально тянуло в сон, это было бы методично если бы опять же не геймплей.
Цель каждого уровня не меняется — это достичь черной (а иногда и белой) двери которая может быть заперта на ключ.
Основная механика которая будет использоваться везде и всегда это возможность крутить уровень влево и право. Также сам персонаж может ходить влево и вправо, но очень неуклюже. Поставишь уровень немного под наклоном вот он уже через силу поднимается (прыгать он не может), а стоит крутануть ещё так ты уже наблюдаешь как он тяжело и вязко летит сквозь бесконечное пространство.
Далее нас знакомят Угрозой (англ. Menace), это смертоносные шары которые также как и мы свободно катаются по уровню под влиянием гравитации. Столкновение с ними означает смерть. Но в случае ошибки и не только смерти можно откатывать время назад как вздумается.
Воронки это просто область пространства которая всасывает все объекты в себя поблизости и оказавшись однажды там из них не выбраться. Ничего более. Также как и нажимные кнопки на полу, их может держать либо персонаж либо угроза, тоже без каких либо двойного дна
Следующим нововведением будут кнопки инверсии, при нажатии на них персонаж меняет свой цвет противоположный (белый-серый) и меняет свою гравитацию также на противоположную. С этого момента можно взаимодействовать с предметами только своего цвета. Белые ключи или двери не смогут взаимодействовать с серым персонажем, а серая угроза никогда не достигнет белого так как они на противоположных плоскостях.
Последним геймплейным новшеством будет ширма. Зайдя за неё управление переключается на гравитацию выделенных предметов, в таком состоянии можно изменить направление гравитации только для них в то время как наша остается неизменной. На таких уровнях также присутствует черный дождь который визуально показывает направление гравитации этих предметов.
Вот в таких декорациях и проходит сама игра которая к большому разочарованию не оказывает никакого сопротивления. Кривая сложности игра лежит ровно на полу до момента её окончания. Только последние два уровня даются реально сложно и приходится пораскинуть мозгами. Также здесь вылезает друга проблема в ключевой механике игры, просто начинает кружится голова от постоянных поворотов и либо вам надо иметь хороший вестибулярный аппарат либо делать перерывы на выйти покурить.
Здесь бы я написал в минус её длительность(4 главы по 6 уровней), но после прохождения игра открывает зеркальное измерения. Здесь все уровни точно такие же но в зеркальном отображении и многократно усложнены но… не в том направлении.
Вместо раздумывания каждого шага, зеркальные уровни просто рассчитаны на то, что игрок будет искать правильные градусы расстановки гравитации и пролетать по узкой линии сквозь препятствия. Либо просто крутить уровень как вздумается только бы ключ упал именно туда куда тебе надо. В этом нет глубины и нет того чувства когда ты доходишь до решения и сидишь довольный собой.
Сюжета тут нет, можно построить свои предположения насчет того, что происходит на основе картинок в начале глав и цитат героя в конце. Для себя я решил что главный герой работал с Ньютоном и как раз создал все эти геймплейные штуки, одна из цитат буквально указывает на то что они смогли создавать свой мир, но похоже что-то случилось из-за чего наш главный герой и оказался заперт в этих конструкциях.
Также тут есть собирашки в виде мотыльков, всего их 7 штук и спрятаны они на уровнях (кроме одного) и их сбор без подсказок действительно испытание, даже зная уровни где они находятся, нужно догадаться по подсказке в начале уровня как именно их достать. При сборе всех выдается достижения и дополнительный арт.
Сами достижения также имеются и что порадовало меня, они интересные. Помимо сюжетных (пройти главу/игру и тд) есть испытания для определенных уровней, например пройти уровень Х за 3 прокрутки. Это могло бы получить развитие также, добавить некий челлендж, но увы.
Несмотря на скудность геймплея в The Bridge можно зайти и посмаковать этот стиль, каждый уровень выполнен просто отменно в плане дизайна, но с таким же успехом её можно пройти на ютубе.
Мне как фанату всего лиминального, абстрактного и глубокого действительно по нраву было пробежаться, но рядовой игрок который пришел за головоломками вряд ли получит свое.
Я не рад наполнению игры, но я рад, что такая игра существует
P.S буду очень рад любой конструктивной критике в плане составления и написании текста