Симулятор торгаша.

Moonlighter

Недавно решил опробовать индюшку. Moonlighter называется. Вроде игра меня заинтересовала прикольной идеей, что в ней ты не играешь за очередного героя-спасителя, а простого торгаша-NPC, который только тем и занимается, что продаёт приключенцам вещи. И несмотря на заявленную уникальность, что подобает любой уважающей себе инди-игре, идея не новая. Я никогда не пробовал игры серии Atelyer, но говорят что там тоже придётся играть за торговца, который будет продавать вещи. Но куда ярче идея, как по мне, проявляется в многочисленных MMORPG, где игроки занимаются торговлей, порою за реальные деньги. Например, в каком нибудь экономическом сервере Minecraft любой игрок может создать себе лавку с продаваемыми товарами. Удивительно, что в подобные игры играют даже школьники, которые строят в своих виртуальных мирах бизнес и даже плетут политические интриги. Ещё слыхал про Black Desert Online. Я не интересовался этой игрой так как она по мне так себе, но краем уха слышал что там игроки могут даже создавать целые предприятия по созданию брони и оружия.

Но давайте приступим к самой игре. Игра обладает достаточно банальным сюжетом: есть одно крутое подземелье без имени с несколькими секциями. И в своё время она привлекла к себе кучу приключенцев, жаждующие славы. И вокруг этого подземелья была построена деревня, где торговцы получали от приключенцев добро и зарабатывали на нём деньги. Шло время, подземелья закрылись, всё пошло по наклонной, и наш герой, простой торговец, пытаясь свести концы с концами, отправляется в данж. Постепенно протагонист открывает новые закоулки подземелья, и налаживает свой бизнес.

По геймплею Moonlighter является представителем так любимого инди умельцами жанра как Roguelite. Есть подземелья с комнатами, сделанные в стиле первой Зельды на NES. И в них есть монстры и големы, которых надо отмутузить. Условно игровой процесс можно разделить на две части: исследование подземелий и торговлю. И если в первой части всё понятно, то во второй мы остановимся по подробнее. Приходя домой мы раскладываем вещи на стол, открываем свой ларёк и продаём их. Причём мы можем сами назначить цену продукции, что тоже является важной частью геймплея. Если цена на определенный товар будет слишком высокой, то покупатели не будут, разумеется, его покупать. Можно все товары сделать дешёвыми, но тогда он станет чрезмерно популярным и вы в дальнейшем потеряете прибыль. В общем, небольшая рыночная экономика в масштабах маленькой деревушки.

Помимо торговли вы можете заняться инвестированием в других торговцев и мастеров, которые откроют в деревню свои лавки, у которых можно закупиться новым оружием, зельями и броней. Собственно, вся прокачка тут зависит не от вашего левела, а от того, какую экипировку вы купили себе перед походом. Также во время шатаний по подземкам вам попадутся проклятые предметы, которые ограничивают вашу возню с инвентарём. Допустим, предмет А можно разложить только в одну указанную клетку, или Предмет Б уничтожает предмет на клетке справа.

Однако, к сожалению, игра очень однообразна и по большей части состоит из монотонного процесса. Управление в игре не очень удобное. И контента, к сожалению маловато. И хоть я похвалю разработчиков за старания, но она не смогла увлечь меня надолго. Она меня не впечатлила. Не говоря о том, что игра подаёт, казалось бы, необычную идею на этикетке. Но на деле мы просто играем в обычный Action/RPG, где мы в очередной раз оказываемся в шкуре бесстрашного героя, который должен одолеть в глубинах подземелья Страшное Зло. По сути весь игровой процесс Moonlighter можно увидеть в любом представителе жанра. Разве что более расширенный. Например, в Skyrim мы также грабим данжи и продаём их по доступной для NPC цене. Разве что нам дают больше возможностей для импровизации и прохождения.

Moonlighter на самом деле не даёт ту самую игру за торговца-NPC. Это всего лишь обёртка. Поэтому если вы хотите по-настоящему почувствовать себя торговцем, то советую обратить внимание на жанр «Privateer». Например, на Космических Рейнджеров.

Вердикт: Moonlighter – прикольная игрушка на пару вечерков. Но она, к сожалению очень быстро надоедает и не приподносит что либо новое в игровую индустрию. Игра меня не впечатлила. В общем, середнячок.

 

Источник

Читайте также