Monster Hunter — почему вам обязательно стоит поиграть

И почему пролежать половину охоты под лапами монстра — нормально.

Даты пятилетней годовщины европейского релиза Monster Hunter 4 Ultimate и дня, когда я все же решил отринуть переживания по поводу «заклюют тупыми комментариями» и все же написать первую статью на DTF, совпали с разницей в один день. Я решил использовать свои навыки в попытке рассказать о том, что люблю (а заодно почитать, как это ненавидят) и посвятить первую работу вселенной Monster Hunter. Оставлю в стороне какие-то предварительные рассказы о себе, своих предпочтениях в играх в целом и так далее и сразу приступлю к делу — тем более, что если статья хоть как-то залетит публике, я обязательно продолжу писать статьи (даже набросал несколько тем).

Monster Hunter — почему вам обязательно стоит поиграть

Свое знакомство с серией я начал в начале 2016 года с релиза Monster Hunter Generations на 3DS, будучи наслышанным о серии от друзей и пройдя явно сплагиаченные (но местами очень неплохие) игры — God Eater и Final Fantasy Explorers. Идея глубоко познавать боевку и при этом делать это на свежей игре серии с миллионами поклонников казалась чем-то нереальным. Тут стоит прибавить, что на тот момент я занимался косплеем уже 4 года (а сейчас — уже восемь лет) и все игры, которые западали мне в душу, я обязательно тащил на сцену разных косплей-фестивалей вместе со своей командой, так что стоит учитывать момент, что на игры я смотрю под еще одним углом приемлемости к косплею. Подробнее об этом — чуть позже.

Начался период входа во франшизу — с игрой с парой достаточно опытных друзей в пиццерии и с одиночными охотами дома и в перерывах на работе (от которых хотелось выть, так уж они тяжко они давались поначалу) — от игры было просто не оторвать. Была какая-то магия в заучивании поведения монстров, в изучении кучи туториалов по использованию разных типов оружия на YouTube и в неповторимом ощущении после завершения сложной охоты. Стоит отметить, что MHG позиционировалась как anniversary-часть игры, включающая в себя все самое лучшее и добавившая несколько приятных нововведений — стилей охоты, возможности играть за палико и монстров с клевейшим дизайном. Она казалась идеальной точкой входа для новичков — и все равно первые несколько недель игры проходили под лапами монстров в попытке хоть как-то нанести им урон.

Сама формула Monster Hunter достаточно проста: берется сюжет, минимализируется до уровня молекул и забрасывается в угол, а репетативные задания ставятся в центр комнаты игрового процесса. Охоты ради создания лучшего, чем на тебе сейчас, снаряжения и его прокачка, а также ради открытия новых монстров и продвижения по карьерной лестнице охотника на монстров — основа всего. Самое удивительно здесь то, что это отвратительно скучно звучит «на бумаге», но при этом потрясающе выглядит и играется. Не повторяйте моих ошибок в попытке объяснить это знакомым, играющим в FIFA 20XX и DotA2 (что само по себе звучит сюрреалистично, ребята в доте вообще отдают себе отчет, что она звучит еще скучнее?).

После нескольких десятков охот все становится немного проще: снаряжение дает неплохую защиту, оружие уже используется гораздо интуитивнее и предсказуемее, монстры выполняют зачастую легко считываемые движения, а серотонин вкупе с другими «гормонами счастья» от охоты бок о бок с друзьями подбивает вас бить здоровых чудищ по голове раз за разом. Безусловно, игра наступает на пятки своей сложностью постоянно — но при следовании гайдам по созданию правильных сетов снаряжения (а еще лучше — при понимании принципа работы и умения их составлять самостоятельно), умелом использовании оружия (иной раз с огромным количеством неочевидных комбинаций и различных фишек) и выработке своего стиля охоты трава становится зеленее, а монстры — гораздо более дружелюбными.

Формула, заставляющая игроков возвращаться к игре в Dark Souls, была в серии Monster Hunter с момента ее основания в 2004 году — и она отлично работала. Поначалу отталкивая непонятным гуфи-юмором и яркой этнической эстетикой, она (серия в целом) действительно поощряла игроков, разобравшихся в механиках, не сдавшихся под возведенным в абсолют гриндом (который, удивительно, стоило правильно подать!) и вернувшихся после десятой смерти на очередной охоте гигантским количеством контента, который можно не пройти и за несколько сотен часов. Коммьюнити игры достаточно дружное и нетоксичное — вы поймете это, когда очередной японец с максимальным рангом охотника поможет вам в сложной для вас (и явно не по рангу для него) охоте, нашинкуя монстра в фарш за пару минут.
Кажется, я бегло смог дать представление о том, что представляет из себя (скорее представляла в 2016 году) серия, теперь можно пойти дальше и рассказать о дальшейшем развитии франшизы.

Анонс Monster Hunter World поначалу вызвал смущение у меня (Как? Сместить фокус на графическую составляющую и вернуться на консоли Sony? Странное решение!), восхищение у компании фанатов MH из Москвы и не меньшее восхищение у игроков по всему миру.
Чуть позже он стал причиной приобретения мной PS4 Slim в день релиза игры и моей пропажи из социальной жизни на пару месяцев. В получившемся продукте Capcom хотелось жить и проводить каждую секунду своего времени. Урезанное количество контента на старте (монстров и локаций было действительно мало) компенсировалось бесшовностью охот и потрясающей графикой, а общее снижение сложности не выглядело «оказуаливанием», просто появилось много отличных инструментов для облегчения жизни себе и охотникам поблизости. Игра смогла привлечь к себе новую аудиторию, а релиз на ПК и выпуск гигантского дополнения Iceborne не оставили камня на камне от стены, ранее отделявшей фанатов относительно малоизвестной франшизы (только относительно — безусловно я в курсе бескомпромиссных продаж в Японии).

Отдельного упоминания стоит пошаговый спин-офф Monster Hunter Stories, активно эксплуатирующий механику серии Pokemon, но при этом вводя свои приятнейшие элементы вроде возможности бить не только «покемоном», но и «тренером». Игра предлагает яркую околочиби-графику и «мирную» историю про племя, живущее с монстрами бок о бок. Яйца монстров теперь похищаются из логова их родителя и вылупляются самостоятельно, а в бою используется «треугольник оружия» в духе Fire Emblem. В целом проект вышел очень неплохим и был номинирован на портативную игру года на TGA. Очень советую его фанатам серии, ищущим новые ощущения.

Уже летом 2016 была анонсирована Monster Hunter XX, которая предлагала G-ранг (дополнительный уровень сложности и вообще всего), два новых стиля охоты, а также много новых и хорошо забытых старых монстров. Западные игроки облизывались и достаточно хорошо понимали, что вряд ли скоро смогут поиграть в обновленную версию (ну да, ну да, пошли мы). Они оказались правы — она вышла только в августе 2018 года как эксклюзив Nintendo Switch. This is where fun starts.

Игра под названием Monster Hunter Generations Ultimate оказалась просто огромной, с не самой плохой (делаем скидку на отсутствие ставки на нее) графикой, необъятным количеством контента и стилем охоты Valor, который в правильных руках творил с монстрами жесточайшие вещи. Спустя полтора года игра не наблюдает никаких проблем с онлайном, правда как таковых обновлений (даже в виде наборов предметов и эвентовых квестов) в последнее время нет.

Начать играть в отлично поддерживаемый и безумно красивый и динамичный (и самый продаваемый у компании) Monster Hunter World Iceborne или классический, сложный и богатый на контент Monster Hunter Generations Ultimate — решать вам. Никто не мешает вам играть в соло в классические суперранние части или ставшие живыми легендами 3 и 4 части — и при этом делать монстрам очень, очень больно раз за разом.

Capcom смогла создать идеальную и достаточно простую формулу из сложности и вызова самому себе, подав гринд как основу геймплея так хорошо, как, кажется, не делал еще никто. Практически на любой платформе вы можете отправиться доказывать всем и в первую очередь себе, что вы — лучший охотник на монстров. Happy hunting!

Отдельным абзацем хотел вывести легкий дисклеймер о том, что это моя первая статья на DTF несмотря на мои навыки и образование в сфере журналистики, заранее извиниться за фирменный стиль (очень уж люблю я эти скобочки) и показать свой косплей по Monster Hunter, который я сделал вместе со своей девушкой год назад!

 

Источник

Читайте также