Мой выбор в Baldur’s Gate 3: кем я решил стартовать

Защита без доспехов. Мощная штука, если мы не носим броню (именно нагрудную, ботинки, перчатки и шлемы можно) то наш Класс Брони равен 10 + модификатор Ловкости + модификатор Мудрости. То есть если ловкость и мудрость по 20, наш КБ равен 20. Это очень много, это столько же сколько у воина в тяжелой броне с щитом. По нам будут очень редко попадать.

Боевые искусства. Позволяет нам драться без оружия или монашеским оружием. В БГ3 монашеским считается всё оружие, которым мы умеем пользоваться, если у него нет свойства Тяжелый или Двуручный (это не точно, может только двуручный, Ларианы пока молчат). Если мы не носим броню, щит и используем монашеское оружие, то получаем ряд преимуществ. Используем ловкость вместо силы для бросков атак и урона. Урон рукопашной Д4 и растет с уровнем. Если мы атаковали в этот ход, то можем бонусным действием атаковать безоружно еще раз (работает даже с посохами, считается что ударил головой или коленом по яйкам).

Движение без доспехов. Если не носим броню и щит, то дальность бега увеличивается и растет с уровнем.

Ци. Это специальные очки монаха, которые увеличиваются с уровнем и восстанавливаются после короткого отдыха, то есть после каждой битвы. За эти очки можно делать всякое. Вы можете потратить 1 очко ци в свой ход, чтобы совершить бонусным действием Отход или Рывок. 1 очко ци в свой ход, чтобы совершить бонусным действием Уклонение (то есть враги не бьют нас ответной атакой когда мы пробегаем мимо). 1 очко ци, чтобы бонусным действием совершить два безоружных удара.

Отражение снарядов. 1 раз каждый ход, мы можем реакцией, то есть бесплатно, снизить урон от попавшего в нас снаряда. Уменьшение идет на 10 + модификатор ловкости + уровень монаха. То есть снижает достаточно сильно, можно сказать что каждый ход мы не получаем урон от 1 попадания. Но самое интересное, что если таким образом мы снизили урон до 0 ( то есть урон был 6, а снизили мы на 8), то можно потратить 1 очко Ци и кинуть снаряд обратно во врага! Офигенная штука, весь первый акт завален лучниками гоблинами, бедняги.

Медленное падение. Если вы упали, вы можете реакцией уменьшить урон от падения на значение, равное вашему уровню монаха, умноженному на пять. Редко пригодится, но пусть будет.

Дополнительная атака. Если вы в свой ход совершаете действие Атака, вы можете совершить две атаки вместо одной. Стандартная штука, есть у всех боевых классов.

Ошеломляющий удар. Очень сильная штука, ключевая у монаха. Если вы попали по другому существу рукопашной атакой или оружием, вы можете потратить 1 очко ци, чтобы нанести ошеломляющий удар. Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения, иначе она станет ошеломлённой до конца вашего следующего хода. То есть после любого нашего удара можно застанить врага. А стан дает очень много, провал все испытаний силы и ловкости, все атаки против него идут с преимуществом (до конца нашего следующего хода, включая все атаки сопартийцев), нельзя перемещаться, совершать реакции а также потеря концентрации. С учетом того, что у нас очень много атак подряд, то с преимуществом мы может навалить как надо, еще и союзники навалятся, в итоге в 1 цель можно развалить кабину очень знатно.

Энергетические удары. Ваши безоружные удары считаются магическими при определении преодоления сопротивления и иммунитета к немагическим атакам и урону. Очень полезная штука, по отзывам избранных, которые играли в релизную версию, в середине игры появляются враги, у которых иммунитет к немагическому урону, было бы обидно быть бесполезным в таком бою.

Увертливость. Очень сильно, дает вагон живучести. Если вы попадаете под действие эффекта, который позволяет вам совершить спасбросок Ловкости, чтобы получить только половину урона, вместо этого вы не получаете вовсе никакого урона, если спасбросок был успешен, и получаете только половину урона, если он был провален. Короче, от АОЕ эффектов мы защищены.

Спокойствие разума. Можно снять с себя очарование и страх.

Частота тела. Дает иммунитет к болезням и яду.

Подкласс.

На 3 уровне можно выбрать подкласс, затем мы получим плюшку подкласса еще на 6 и на 11 уровнях. Что же нам предлагает монах.

Путь открытой ладони. Самый базированный монах. Мы получаем 3 варианта наших Шквалов Ударов с разными эффектами. Можно сбить с ног или оттолкнуть от себя или запретить реакции. Великолепный контроль боя, сбил одного, подбежал к другому, ошеломил мага чтобы не кастовал и убежал в укрытие. Супер! На 6м уровне получаем хилку. Может подлечиться на количество Хп, равное уровню монаха умноженный на 3. Так себе хилит, так еще и 1 раз до долгого отдыха. На 6 уровне выходит хил на 18 раз в 3 боя, с учетом того что хп у нас будет уже 50 примерно. На 11 уровне появляется Убежище. После долгого дает эффект убежище. Пока мы не атаковали или ничего не делали, атаки нацеленные на нас проходят испытание, если провалят то выбирают другую цель. Бесполезное говно.




Путь тени. Делает из нас этакого ниндзю ассасина. Вы можете действием использовать 2 очка ци, чтобы наложить бесследное передвижение, тёмное зрение, тишину или тьму. Кроме того, вы получаете заговор малая иллюзия. На самом деле не очень полезно, так как наложив тьму, мы тоже в ней не видим. В ДнД есть такой стиль боя, Бой в слепую, как Сорвиголова, вот тогда было бы круто, скорее всего его сразу добавят в игру модами. Без него не очень.

Шаг Тени. Самая крутая фишка подкласса. Вы получаете возможность шагнуть из одной тени в другую. Если вы находитесь в темноте или пространстве с тусклым освещением, вы можете бонусным действием телепортироваться на 60 футов в другое тусклое или тёмное свободное пространство, которое видите. Свою первую рукопашную атаку до конца текущего хода вы совершите с преимуществом. То есть можно прыгать туда сюда, и вниз и вверх, как настоящий ниндзя. Но тут есть загвоздка, нужна тень. В команде должны быть способы её сделать, или потушить свет, или создать тень, или поставить на пути лучей солнца преграды типа ящиков предварительно перед боем. В общем много условностей, а еще враги могут что-то поджечь и тень пропадет, у них могут быть огненные оружия, которые дают освещение. Короче звучит клево, реализовать не всегда получится. К тому же мы можем и сами бегать по всему полю как захотим, не обязательно прыгать по теням. Стандартная скорость 30, у лесного эльфа 35, от монаха мы получим еще 20 также есть подвиг Мобильность, еще +10. То есть можно подойти ударить и уйти, а если взять мультикласс вора получим бонусное действие для спринта, что удвоит нашу скорость и будет 120, и даже без мобильности и без лесного эльфа будет 90, что в 3 раза выше стандартной скорости врагов. Так что Путь тени это скорее состояние души, если хочется отыграть ниндзю. На 11 уровне дают Плащ теней. Когда вы находитесь в области с тусклым освещением или в темноте, вы можете действием стать невидимым. Вы остаётесь невидимыми до тех пор, пока не совершите атаку, не наложите заклинание, или не окажетесь в области яркого света. Ключевое то, что это действие а не бонусное действие, то есть ушли в невидимость и не можем атаковать, а нафига оно тогда надо.

Путь четырех стихий. Самый слабый архетип, превращает монаха в волшебника, то есть мы можем за Ци кастовать заклинания. Вообще бред, мы и слабый боец и слабый кастер в итоге, даже не буду рассматривать этот подкласс.

Я выбрал Путь открытой ладони, так как другие 2, как я показал выше, довольно бесполезные.

Мультикласс.

Итак, прочитав всё это, вы могли заметить, что все самые сочные приколюхи мы получаем на первых уровнях. А после 7-8 вообще все достаточно уныло. Поэтому мы берем мультикласс. В ДнД мы может при подлнятии уровня взять другой класс, даже 2, да хоть 10. И причем можно потом вернуться к старому классу, то есть монах 4, паладин 2, потом монах до 6, потом паладин до 3 и т.д. И качаться в двух классах, то есть мы будем не монах 10, а допустим, монах 6 колдун 4, или монах 8 колдун 2. Это очень сильно дает вариативность билдов. По умолчанию, в ДнД, для мультиклассов нужно соблюдать требования, то есть для мультикласса в волшебника иметь интеллект 14 или типа того. Ларианы же сделали нам царский подарок и убрали вообще все ограничения, мультиклассировать можно в кого хочешь.

Монах считается одним из тех, кого мультиклассировать не рекоммендуют, так как с уровнем монаха у нас появляется больше очков Ци, поэтому если оставить монаха на 6м, в бою не разгуляешься. Плюс у нас безоружные атаки, а с ними мало что работает, и броню не носим. Но и тут разработчики дали сразу несколько подарков. Все оружие можно сделать монашеским, а также куча шмоток как перчатки сапоги и шлемы, которые очень помогут в игре тоже можно одевать. Но самое главное – увеличение очков Ци. На 8м уровне у нас должно быть 8, но будет 10 или 12, а может и все 16, кто знает. Так что тут сам Свен велел делать мультикласс.

Надо определиться на каком уровне мы остановим монаха. На 7м уровне мы получаем супер танкующую абилку Увертливость, после ней печаль. НО монахи это тот класс, которому очень нужны характеристики, в основном всем надо 2, типа Сила и Телосложение. Но нам надо 3, ловкость, мудрость, а так как мы милик еще и телостожение. Все классы получают +2 к характеристике на 4, 8 и 12 уровнях. Поэтому идеально для нас это 8 уровень монаха, и 4 уровня другого класса. Посмотрим правила мультиклассирования.

Вы получаете очки жизни от своего нового класса, как описано для уровней после 1-го. К примеру, у вас паладин 5 и варвар 5, будет 5 д10 от паладина и 5 д12 от варвара. Поэтому каждый класс в заклинателях дает воинам чуть меньше хп, и наоборот.

Вы не получаете никаких дополнительных умений спасбросков, беря первый уровень во втором классе

Ваш бонус мастерства всегда основан на общем уровне вашего персонажа, а не на вашем уровне в конкретном классе.

Когда вы получаете свой первый уровень в классе, отличном от вашего первоначального класса, вы получаете только некоторые из начальных навыков нового класса, как показано в таблице Мультиклассовых навыков. Это важно, так как взяв 1 уровень бойца мы не получаем тяжелую броню, а хотелось бы. К слову, тяжелую броню вообще нельзя получить через мультикласс.

Если вы получаете классовую особенность «Дополнительная атака» более чем от одного класса, эти функции не суммируются.

Если у вас уже есть способность «Защита без доспехов», вы не сможете снова получить ее от другого класса. То есть варвар и монах взаимо исключают эту штуку.

Уровень класса против уровня персонажа против уровня заклинателя. Если написано “от уровня персонажа” то пофиг, но если написано “от уровня бойца”, например, то взяв 2 уровня бойца хилка в виде Second Wind не будет расти, и в концу игры станет бесполезна.

Ну вот и всё, значит для нас идеально будет 8 монах и 4 кто-то еще, осталось найти тех, кто за 3 уровня даст больше всего полезностей (на 4м будет просто повышение характеристик). И сразу определяемся, что до 6 уровня у нас должно быть вложено 5 уровней монаха для дополнительной атаки, это очень сильно бустит урон, тянуть с этим не стоит. Так что тут или 1 уровень Х и 5 уровней монаха, или 3 уровня монаха для мультикласса, потом 1 уровень Х и еще 2 монаха. После 6го уровня уже пофиг как качать.

Какие требования у нас к классу?

Нам нужно максимальное количество брони, то есть в идеале вся броня, включая тяжелую, а иначе мы можем найти клевые сапоги + дальность бега и +1 мудрости но не сможем их надеть, печаль. Нам нужно оружие д10. В стандартном монахе лучшее оружие из доступного это посох и копье, оба Д8. А мы хотим Д10, чтобы сильнее бить. Так что нам надо или навык Боевое оружие, или взять расу с каким-то подходящим оружием, об этом позже. Можно очень долго расписывать варианты мультикласса, но тут ДТФ не хватит в длинну, так что если хочется специфического просто погуглите монах+Х днд и посмотрите ролики. Можно и чернокнижника, и друида и паладина и волшебника, на любой вкус. Я же опишу исходя из своих хотелок.

Монах 8/Боец 4

Один из двух классических вариантов. Если бойца брать после монаха, то получим легкую и среднюю броню, боевое оружие, абилку Второе дыхание (хилка 1 раз в каждом бою). Если же начать с Бойца, то еще и тяжелая броня будет, а также спасбросок телосложения вместо ловкости. Оно по идее лучше, так как это всё то что мешает миликам, сбитие с ног, толчки, подскользнутьтся на льду или масле при движении (мы же не будем 9 уровень брать монаха, так бы могли бегать по лужам). Также мы получаем одну из лучших абилок во всем ДнД, это Всплеск действий. В свой ход вы можете совершить одно дополнительное действие помимо обычного и бонусного действий. За каждый короткий отдых, то есть 1 раз в каждом бою. Это именно действие а не атака, можно выпить зелье, открыть двери и прочее. Также супер сочетается с дополнительными атаками. Из подклассов у нас 2 выбора.

Мастер боевых искусств. Мы получаем 4 кости превосходства. Они восстанавливаются на коротком отдыхе, то есть работают как Ци. Их мы можем тратить на маневры. Маневров дофига, может в игре меньше будет, но всё равно это очень крутые усиления.

Чемпион. Тут всё очень просто. Для всех классов в игре, когда при атаке выпадает 20 на кубике, то это критическое попадание, мы кидаем еще раз урон и наносим его. А вот чемпион еще и на 19 тоже критует, 19 и 20 на кубиках. Вроде мелочь, но на самом деле удваивает крит шанс, было 5%, становится 10%. У монаха очень много ударов, критовать будем часто. Но мне мастер больше понравился.

Монах 8/Вор 4

Получаем легкую броню и 1 навык на выбор, советую Ловкие ручки или стелс или внимательность, она очень полезна в игре, постоянно прокают закопанные сокровища, скрытые ходы, пещеры за водопадами и прочее. Скрытую атаку мы не получаем, для нее надо оружие с свойством “фехтовальное”, у нас такого не будет, это всякие рапиры и скимитары. Нам дают Хитрое действие, это отличная штука. Это дополнительное бонусное действие, но которое можно потратить только на Рывок (удваивает бег) или Уклонение (нет ответных атак от врагов). Супер, удваивает наш бег бесплатно а также позволяет бегать в толпе врагов без последствий. Из подклассов у нас есть Мистический трикстер. Это фигня, кастовать дают всякие заклинания. Подкласс Убийца интереснее. Вы совершаете с преимуществом броски атаки по всем существам, которые ещё не совершали ход в этом бою. Кроме того, все попадания по существам, захваченным врасплох, являются критическими попаданиями. Классно, ваншот врага до начала боя, если подкрадетесь. Но только 1 раз за битву и то не всегда, не каждый раз можно застать врасплох. Архетип Вор. Вот он-то и делает монаха очень сильным, считается лучшим сочетанием для монаха. Вор просто дает нам дополнительное действие, полноценное. Всё просто, и так сильно, в 2 раза больше Шквала ударов, которые еще и станить могут. Кайф.

Монах 8/Следопыт 4

Получим легкую и среднюю броню, боевое оружие, 1 навык. И несколько заклинаний, в основном следопыта берут из-за Метки охотника, за бонусное действие помечаешь врага и каждый раз, когда ты его атакуешь, враг получает дополнительно Д6 урона. Потенциально огромный урон в соло таргет. Но требует доп действия, значит минус шквал ударов, но самое главное требует концентрации. А это значит что при каждом попадании по нам мы проходим проверку, если не прошли, метка спадает. Для лучника не критично, но мы то на передовой, бить нас будут часто, поэтому я думаю не стоит оно того. Подкласс Сумрачный охотник дает классные штучки. Вы овладеваете мастерством засад. Вы можете добавить к броску инициативы бонус, равный вашему модификатору Мудрости. То есть ходить мы будем первыми почти всегда. В начале вашего первого хода в каждом бою ваша скорость ходьбы увеличивается на 10 футов до конца этого хода. Если вы совершаете действие Атаки в этот ход, вы можете совершить одну дополнительную атаку оружием частью этого действия. Если эта атака попадает, цель получает дополнительно 1к8 урона такого же типа, что и урон оружия.

Есть еще варианты с друидом споровым, у него есть абилка, которая вокруг тебя делает вонючее облако, дамажащее врагов

Вариант с паладином, даст возложение рук, ауры всякие, но заставит отыгрывать клятву.

Вариант с Жрецом, типа жрец войны, много брони, хил бонусным действием, различные баффы на себя и других

Для себя же я выбрал бойца. И скорее всего начну с него для лучших спасбросков и тяжелой брони. Также это развяжет руки в плане выбора расы. Так как если брать вора, то тогда обязательно нужно быть дварфом, чтобы получить боевые молоты д10. В конце концов, вы эффективно обмениваете четыре очка ци и иммунитет к яду на четыре кубика превосходства, маневры, Всплеск действия, легкую и среднюю броню, оружие. И все это и ки, и доп действие, и кубики превосходства и хилка от бойца обновляются на коротком отдыхе, то есть после каждого боя

Пробежимся по расам.

Эльфы ночное зрение, восприятие

Дварфы, у золотого больше хп, боевые молоты и боевые топоры, ночное зрение, легкие и средние доспехи у щитового

Лесной эльф высокая скорость и стелс

Полуорки ночное зрение, чит дез (позволяет избежать смерти) и севедж хит

Тифлинги ночное зрение, асмодеи могут урон реакцией за долгий и тьму за долгий кастовать

Люди, ничего, надо смотреть что им добавят ларианы. А они точно добавят, так как лишили их главной особенности

Подвиги

Мобильность дает +10 бега , и если ты атаковал существо запрещает ответные атаки, даже если промахнулся. Но это вряд ли понадобится, монах очень голодный до статов персонаж, поэтому мы будем брать статы. НО если будет много шмоток с мудростью и ловкостью и мы добьем 20, то надо брать мобильность обязательно.

Происхождение.

Любое, но на мой взгляд самое полезное это Беспризорник [Urchin] Ловкость рук, Скрытность.

Ну вот как-то так. Теперь осталось подумать как делать сопартийцев, Гейла я точно сделаю Боец 1/Волшебник 11, это даст ему 21 брони, а если еще щит кастануть то 24, а еще есть копии на +9. Будет ультра танковый маг. В качестве танка наверно возьму Шедоухарт, будет Жрец Войны или Бури, в тежелых доспехах, с подхилом, сильными АОЕ бабахами и бафы на команду.

Всем удачи, ждать осталось немного.

#baldursgate #baldursgate3 #long #longread #dnd.

 

Источник

Baldurs, Gate, выбор, кем, мой, Решил, стартовать

Читайте также