Мой пост о личной ностальгии

Идея написать этот текст родилась у меня полгода назад. Тогда было что-то вроде бума ностальгии, который, возможно, продолжается и сейчас. Видел в ДНСе ретроконсоли и понял, что на теплых воспоминаниях о прошлом до сих пор неплохо наживаются.

Часто люди пишут о своих любимых играх с Денди. У меня тоже была приставка в детстве и я много в нее играл, но сегодня я вспоминаю это время, как период аутизма. Вижу себя со стороны, как я монотонно нажимаю на кнопки, помню игры, но не помню никаких эмоций. Игра в приставку повлияла на мою будущую любовь к платформерам в двух измерениях, но я не испытываю жгучей ностальгии по отношению к Денди. Поэтому я буду писать о своих первых компьютерных играх, которые оставили наиболее яркие впечатления в моей памяти. Еще одна отличительная черта: я помню эти игры именно такими, какие они есть на самом деле – кривенькими, косонькими, деревянными.

“С какой игры (каких игр) начался мой игровой путь”

  • Diablo 2
  • Soldier of Fortune
  • TNN Motosport Hardcore 4×4
  • D.O.G: Fight for Your Life
  • FIFA 98: Road to World Cup
  • Spider-man 2000
  • Age of Empires (1997)
  • Planescape torment
  • Resident Evil 2 Demo

Diablo 2

Я хотел избежать популярных названий в списке, но вторая Дьябла оставила слишком много впечатлений. Впервые я увидел игру в компьютерном клубе. Я как раз сильно увлекался демонической темой, а тут игра, дарк фентези, да еще и про убийство того самого олицетворения зла. Начал играть за варвара, который казался мне самым крутым, бесцельно бежал вперед, кромсая монстряков. Я быстро забежал слишком далеко и умер. Много в клубе не поиграешь, но впечатления остались положительные.

Потом родители купили игру на двух дисках. Мне очень нравилось, что на них был нарисован варвар, но для игры я уже выбрал других героев: паладина и некроманта. Помню, как тяжело нам с братом давалось прохождение, когда у меня наконец получилось убить Кровавого Ворона за счет перекача. Брат попросил дать ему побегать, а я ликовал – это было настоящие достижение. Мы так много играли в Дьяблу, что диск в итоге лопнул в приводе. Родители купили новый, но мне все равно было обидно. Этот диск был для меня особенным, а у нового даже не было крутого рисунка с варваром.

Хардкорным фанатом я не стал, доходил максимум до второго города на Хеле. Как казуальный игрок я не особо люблю уход игры в сторону желаний хардкорных фанатов (хотя и понимаю, что иного развития у игры быть не могло), но вторая Дьябла все равно занимает особое место в моем сердце.

Soldier of Fortune

С этой игрой я тоже познакомился в клубе. Там можно было отстреливать конечности! Это был отвал башки. Забытые ныне технологии. Из последнего что-то похожее есть разве что в Robocop Rogue City Demo, но уже похуже. Само прохождение игры было интересным, там даже был какой-то сюжет. И главное, в нее можно было играть по сети. Тогда еще не было этих ваших КСок, и у нас в клубе рубились в “Солдат удачи”. Помню, как кромсал трупы поверженных врагов. Вроде были эмоции типа секса как в UT. Там была карта с городом, в центре которого стояла базука, и тот, кто занимал центр, доминировал. Бывало, займешь центр и сам себя случайно убьешь из базуки. Было невероятно весело.

Игра, сломавшая мне пробел. Captain Claw, Котик-пиратик, как мы называли ее тогда.

В этот платформер я очень много наиграл в детстве. Красивая картинка, можно поднимать бочки, можно поднимать врагов, можно бить, можно стрелять (пулями, магией, кидать динамит). Нужно много прыгать. Прыжок был на кнопке пробела, и я так много долбил по ней как для прыжка, так и просто со злости, когда что-то не получалось, что в итоге сломал ее. Больше ни одна игра не выводила меня из себя настолько сильно, как Captain Claw. И больше ни одна клавиатура у меня с тех пор не ломалась.

Ярость Восстание на Кронусе, он же Shogo: Mobile Armor Division

Это был срыв башни. Гигантские роботы, которые трансформируются в подобие машинки, и отдельные этапы, когда приходится выходить из робота и играть человеком. Мне больше всего нравилось играть вне робота, но сам факт этих переходов, плюс разное оружие – это было что-то невероятное. Кроме всего прочего у меня с раннего детства были кассеты с аниме, я любил это направление анимации. Эта игра представляла собой типичное аниме: большие роботы; чувак с пушкой, которая раз в десять больше самого робота, что смешило и впечатляло одновременно; анимешный сюжет, в котором даже была развилка. А еще в этой игре была кукла Когтя из Captain Claw, которая при нажатии издавала звук выстрела магией. Я долго пытался кого-нибудь убить этой куклой, будучи уверенным, что она должна стрелять или делать хоть что-то, но только раз за разом умирал. Наивная простота. Впоследствии я узнал, что игру делала одна студия, поэтому там была эта отсылочка.

TNN Motosport Hardcore 4×4

Это первая аркадная гонка, которая попала ко мне в руки. Она была деревянной и угловатой, но тогда все это выглядело хорошо и не мешало. Мне она так нравилась, что я играл в нее снова и снова, пока не заучил все маршруты наизусть. Никогда больше гоночные игры не увлекали меня так сильно. Из приближенного по затягиванию только Walt Disney World Quest Magical Racing Tour и LEGO Racers – две простенькие игрушки на манер “Марио рейсинг”. Помимо веселого геймплея, первая увлекала знакомыми персонажами из мультиков, а вторая тем, что это Лего.

D.O.G: Fight for Your Life

Это был отвал башки. Тридэ, можно стрелять, можно пользоваться транспортом. Я очень много в нее играл под Игоря Талькова. Не зная английского, поначалу я даже не понимал, что нужно делать. В разных миссиях были задания разные: в первом нужно было собирать уточек, во втором – уничтожать фургоны. Я был ребенком и мне казалось странным, что вот мы выигрывали, собирая уточек, а теперь уточек уже нет. Благо, счетчик подсказывал, что нужно делать. Еще одна неочевидная (для меня маленького) вещь, что после выполнения задания нужно прийти в определенную точку. Несмотря на весь мой детский энтузиазм, игра была слишком сложной. Начальные уровни я научился проходить достаточно хорошо, но дальше начинался какой-то ад, на котором я сдался.

FIFA 98: Road to World Cup

В игре просто убойный саундтрек – Blur. Единственная ФИФА, которую я люблю. Части, которые пошли после 2000-х утратили весь фан и стали просто прибежищем поклонников футбола, кроме дроча на футболистов в них больше ничего не осталось. Печально, что из игр так старательно выкорчевывают все веселое, что в них было. Сюда же вспомним и старые игры по NHL, когда можно было драться на льду. Верните в игры фан бжалдал.

Spider-man 2000

Все любили мультфильм 94-го года и я любил, а тут дают поиграть за Паука! Можно ползать по стенам! Можно путешествовать на паутине! И бить знакомых злодеев! Я любил эту игру и прошел ее много раз, несмотря на то, что она дико лагала на моем Pentium 200 MHz. В самом начале там есть миссия, в которой нужно закинуть бомбу в сейф до того, как истечет таймер. В нормальных условиях сделать это не так сложно, но в моих обстоятельствах это было настоящим испытанием. Просто взять и донести бомбу не представлялось возможным – я не успевал по времени и пришел к тому, чтобы бросать ее в сторону сейфа. Мой метод тоже был сложен из-за лагов, но в итоге все получилось и даже с запасом. Как же я был рад этой маленькой победе. Самым сложным боссом для меня был Веном. Из-за постоянных тормозов было тяжело спасти Эм Джей и не умереть при этом. Финальная гонка тоже далась тяжело. Я даже сейчас чувствую огниво из прошлого, но там все же больше на дроч и понимание управления (только там узнал, что можно притягиваться к противоположной стене по нажатию одной кнопки – без этого не прошел бы).

Недавно пробовал поиграть в игру снова и понял, что при нормальных условиях она воспринимается совершенно иначе. Я не смог пройти Мистерео и бросил, потому что он оказался супержестким, хотя в лагах он был для меня самым простым боссом, недоразумением. Но при нормальной работе игры очень сложно стрелять в него паутиной в скромные окна для атаки (возможно, я провафлил какой-то элемент управления с быстрым разворотом, но разбираться было лень). Плюс у порта на ПК есть проблема с некоторыми местами, в которых игра может убить персонажа на пустом месте.

Age of Empires (1997)

Я не любитель стратегий, но на тот момент эта игра меня впечатлила. Там можно было собирать ягоды, охотиться на животных и вроде даже рыбачить. Охота на слона поражает и сегодня. Для этого нужно много людей, потому что животное опасное и может легко убить. Когда собирают мясо, туша распадается, либо разлагается, если ее не трогать. Подобное даже сегодня поражает.

Ну и конечно Вололо. Не могу представить себе человека, который не захотел бы попробовать тактику с обращением вражеского войска на свою сторону. Исполнить ее у меня, конечно, не получалось, но сам факт такой возможности не может не радовать. Не зря оно стало мемом.

Planescape torment

Это был просто космос! Игра дает мне убивать людей, не выходя из окна диалога! Я вижу вариант свернуть шею, пробую и персонаж действительно сворачивает шею собеседнику. А один чел не умер от свернутой головы! Это меня так поразило, что я стал использовать его имя как псевдоним в интернете. В городе тоже можно было всех убивать, но на переходе через локации ты сталкивался с гневом Госпожи. Вау. Вау. Персонажи, устройство мира, диалоги, сюжет – все было невероятно. Только сражения душили, но это была мелочь по сравнению со всем остальным. Потом я перепроходил игру через интеллект и узнал, что я упустил очень много вещей и что большинство сражений в игре можно было избежать. Игра раскрылась для меня второй раз и снова снесла мне голову. До сих пор считаю любимой игрой и лучшей RPG.

Спидран моего детства. Resident Evil 2 Demo (1997)

На диске от журнала “Страна игр” была демоверсия Resident Evil 2. Ничего подобного я до этого не видел: зомби, атмосфера ужастика, то, как она выглядит и играется – я сразу влюбился в эту игру. Но вот беда – это демоверсия, которая обрывается после восьми(мне казалось, что восемь, но я нашел в гугле скрины с десятью минутами) минут. Интернета не было, гайдов не было, спросить тоже не у кого, а я хотел получить от игры как можно больше. Я проходил ее снова и снова. Сначала это было обычное прохождение с отстрелом всех врагов. Потом я понял, что многих врагов можно не убивать. Запоминал, что мне нужно, а что – нет. В один прекрасный день я открыл дверь и увидел белый экран – это был конец демоверсии. Я подумал, что игра баганула, пробежал еще несколько раз до того места, чтобы наконец убедиться, что это просто конец.

Так я неосознанно побыл спидраннером задолго до того, как это стало мейнстримом.

#капитаночевидность #Shortpost #ностальгия #неоновыйконкурс

 

Источник

POST, личной, мой, ностальгии

Читайте также