Мой первый осознанный игровой опыт: встреча с адом на земле

Делюсь с читателями DTF историей моего первого осознанного знакомства с видеоиграми.

Первое знакомство

Первый ПК появился в нашей семье в 1993 году, когда мне было аж 3 года. Я точно припоминаю, что играл в те времена с родителями (с папой намного чаще) в какие-то простенькие аркады, но скорее всего ни одного названия я уже и не вспомню. ПК был для того времени средний (насколько мне не изменяет память, на базе процессора Intel 80286). И с монохромным монитором!

Первым же осознанным (и оставшимся в памяти) контактом с играми было знакомство с Doom 2 (да, именно второй частью) в 1994 году. Естественно, у папы на работе, как, наверное, у огромного процента других миллениалов. Комп там был явно покруче (i80486, а может уже даже и первый Pentium), правда вот звуковой карты на борту определенно не было.

И на нём был установлен Doom 2: Hell on Earth.

Сказать, что я офигел от происходящего на экране — не сказать ничего. Полностью трехмерное (на самом деле нет, но какой 4-х летний ребенок поймёт это), цветное (не забываем про домашний монохромный монитор), да еще и с отстрелом каких-то чертей. Что может быть лучше-то?

Первый уровень был пройден мной, кажется, за час, на самом низком уровне сложности. Умирал я постоянно, ведь о существовании стрейфа никто не говорил, да и мышки никакой в помине не было. Самое забавное, но каким-то образом я сумел обнаружить при прохождении этого самого уровня секрет с ракетницей (а он спрятан довольно хитро по меркам того времени), но о существовании бензопилы прямо за спиной от точки спавна узнал, наверное, через год.

А еще не забываем про отсутствие звуковой карты. Звуки-то у игры в итоге были, но через PC Speaker.

Звучало оно ровно вот так:

Проклято

Что дальше?

Через некоторое время новый ПК появился и дома, и Дум там очень даже хорошо работал (более того, в этот раз с нормальным звуком).

Методом проб и ошибок я обнаружил, что в игре есть стрейф! Правда, осуществлялся он путем зажатия кнопки Alt + кнопки поворота влево\вправо. На самом деле в настройках игры можно было включить и классический (на нынешнее время) вариант с WASD, но кто ж эти настройки найдёт-то? Особенно учитывая то, что они шли отдельным приложением, не связанным с игрой. В такие файлы я лазить боялся.

За пару недель (разрешали играть в день не более часа) я сумел дойти на минимальном уровне сложности аж до пятого уровня (Waste Tunnels), после чего упёрся в непреодолимую стену — я до усрачки боялся какодемонов, которые как раз появлялись в финале уровня. Я чисто психологически не мог выйти на бой с ними, хотя арсенал к этому времени был уже внушительный, да и умирали они довольно быстро. Так что мои заходы в игре в этот период ограничивались первыми пятью уровнями.

Через еще пару недель я наконец решился, и удивился, насколько это оказалось просто. Правда, всё равно, играя честно, сильно дальше продвинуться уже не получилось.

Страшно? Вырубай.

Я думаю, что в целом на этом можно было бы и закончить, но хочется поделиться одной очень уж любопытной и забавной историей.

Через пару месяцев после знакомства с игрой случился переломный момент: папа принес с работы распечатанные ЧИТЫ.

И понеслось, теперь-то играть можно было и на уровне сложности Ultra-Violence (на Nightmare они не работали), ведь с бессмертием умереть нельзя (я думаю, истинные дрочилы дума уже на этом моменте поняли, к чему всё придёт), да еще и любой уровень можно выбрать, и весь арсенал себе поставить одной командой. Чудеса!

Путём несложных манипуляций было выявлено, что в игре присутствует 32 уровня. 2 последних мне сразу показались странными, будто бы из другой игры (на самом деле так и было, т. к. MAP31 и MAP32 это ремейки первого и последнего уровня первого эпизода Wolfenstein 3D, предыдущей игры Id Software).

А вот 30-й уровень выглядел как финальный. Там и весь арсенал в начале выдают, и даже нечто, похожее на босса есть.

По факту босс тут — текстура на стене, которая бесконечно выплёвывает черепа, летящие на арену и при соприкосновении с землёй спавнящие какого-нибудь монстра.

Как убивать босса я тогда не понял (что вы хотите от пятилетнего ребенка), поэтому я просто бездумно убивал спавнящихся врагов под бессмертием, периодически прожимая IDKFA для пополнения арсенала. Я надеялся, что когда-нибудь они закончатся.

И тут, внезапно, я умер. Одним моментом. Без предупреждения.

Занавес. Я выключил игру и не подходил к ней больше месяца. Мне реально стало очень страшно. Каким образом я умер? У меня было бессмертие. Кто его отключил? Как это случилось?

Ответ, кстати, очень простой. IDDQD не даёт абсолютной защиты. В коде игры явно прописано, что урон не пройдёт, если включен чит-код И (внимание) нанесенный урон — меньше 1000 единиц. Ни один монстр и близко такого урона нанести не может. Но вот черепа при спавне врагов наносят в точке контакта урон телефрагом, и равняется он 10000 единицам. Сделано это для того, чтобы монстры не застревали друг в друге. Если игрок окажется на месте падения черепа, он тоже попадёт под раздачу, и читы тут никак не спасут.

Да, всё так просто, но в детстве этот момент произвел на меня сильнейшее впечатление.

Заключение

Doom для меня навсегда останется одной из любимых игр. В том числе из-за того, что благодаря ему я в целом познакомился с индустрией.

Данный пост создан в рамках проекта #неоновыйконкурс

P. S. А если вам понравился этот пост, можете так же заценить мой ультралонг, в котором я разбираю абсолютно все официально выпущенные издания игры:

#doom #неоновыйконкурс

 

Источник

ADOM, встреча, Земле, игровой, мой, на, опыт, осознанный, первый

Читайте также