В двенадцать лет я начала писать стихи. В шестнадцать лет я прочитала «Над пропастью во ржи». В двадцать девять я посмотрела фильм «Мой год в Нью-Йорке».
Начинать писать стихи – это сложно, как правило. Потому что внутренние противоречия мешают открыть себя этому умению полностью, раскрыть и себя ему, отдать свои чувства и мысли в такие хрупкие руки стихосложения. Но в какой-то момент я себя отпустила, начала писать больше и чаще. В фильме «Мой год в Нью-Йорке» Сэлинджер озвучил одну очень важную мысль, которая мне пришлась по душе. Звучит она так: «Поэзия – это пища для души». Могу только сказать, что полностью с этим согласна.
В центре сюжета фильма «Мой год в Нью-Йорке» оказывается юная и ещё такая вдохновлённая девушка по имени Джоанна Ракофф (реальный человек, которого в фильме сыграла Маргарет Куолли), пишущая стихи и мечтающая стать писателем. В дальнейшем она станет достаточно известной журналисткой, новеллисткой и поэтессой, но в фильме затрагивается не самый простой период её жизни, в котором девушка трудится на благо издательства в качестве ассистентки.
Мечтательность и воодушевлённость разрушаются при помощи таких строгих и противоположных принципов со стороны непосредственного руководителя Джоанны – агента Джерома Сэлинджера – Филлис Вестберг, она же Маргарет (сыграла которую Сигурни Уивер). Джоанна каждый день сталкивается с тем, что приходится преодолевать и с чем она словно вынуждена искать компромиссы внутри себя. Достижение собственной цели – это сложная штука, но юная Ракофф готова потерпеть для своего будущего прогресса в писательском деле. В этом ей помогают такие редкие, но такие нужные звонки от Джерома Дэвида Сэлинджера, который вкрадчиво и удачно сформулировано доносит до Джоанны, что ей ни в коем случае нельзя переставать писать. Очень понравилась подача в фильме, операторская работа. Моменты, когда Джоанна словно общалась с теми, кто присылал в издательство письма. Или же моменты сомнений и внутренней борьбы, которые показаны в фильме наглядно, тем самым подводя зрителя к мыслям и о себе в том числе.
Хорошо запомнился момент с девочкой, которая приехала в издательство после ответного письма от Джоанны. В душу запали её слова о том, что простая отписка вполне может быть гораздо лучше, чем письмо от Джоанны Ракофф. Это приземляет, заставляет переосмыслить себя самого. В ходе повествования Джоанна очаровывает, но эта сцена вполне может заставить зрителя один из кирпичиков личности молодой девушки словно выбить из неё. Сама же будущая новеллистка не спешит с выводами о том, что с ней что-то не так. Она продолжает работать и старается достичь своей цели.
Между делом в фильме присутствует и любовная линия, мужской герой в которой ведёт себя не самым порядочным образом. Дон, сыграл которого Дуглас Бут, предстаёт перед зрителем достаточно аморальным и грубым типом, считающим себя писателем. Это тот самый случай, когда в комнату сначала входит самомнение, а уже потом и сам человек. Отношение к своей «возлюбленной» у него примерно такое же. В этих отношениях он несёт себя, а в ходе повествования ярко выраженным становится то, что данные отношения ему совсем не нужны. Запомнился момент, когда Джоанна спрашивала об отоплении, а Дон ответил: «Зачем тебе отопление? Тебя должна греть наша любовь». Патетика высокая, но суть по итогу оказывается её полной противоположностью.
Фильм понравился, зацепил. Я рассчитывала просто посмотреть фильм и забыть его, а по итогу он оставил хорошее впечатление и тёплые чувства. Думаю, что ещё вернусь к «Моему году в Нью-Йорке» в будущем. Очень советую к просмотру. Ставлю фильму 9 баллов из 10 возможных.