Мои VHS: Поколение Икс (Generation X), 1996

Я никогда не был поклонником ни Marvel, ни DC. Часы, когда по телевизору показывали мультсериал про Человека Паука или Людей Икс — были далеко не самыми любимыми. Но один фильм, который относится именно к Marvel, о чем я узнал буквально вчера — пересматривал неоднократно. Не потому, что больше было нечего смотреть. Кассет хватало. И не потому, что он особенно сильно понравился, точно нет. Не знаю почему. Но точно помню — смотрел не один раз.

Так-как во всем этом супергеройскомутантном движе Marvel я мало что понимаю, хотелось бы рассказать об этом фильме от лица человека, который воспринимал его как совершенно самостоятельное произведение. Единственное, приведу небольшую справку с вики, для тех кто в теме, но не столь глубоко, чтоб знать об этом фильме.

Поколение Икс (англ. Generation X) — вымышленная команда супергероев, спин-офф Людей Икс, опубликованный Marvel Comics. Поколение Икс было создано писателем Скоттом Лобделлом и художником Крисом Бачало, и сформировано в течение сюжетной линии Союза против Фаланги, а позже появилось в собственной серии комиксов в сентябре 1994 в первом выпуске «Поколение Икс».

Поколение Икс состояло из мутантов-подростков, воспитанных с учетом цинизма и особенностей характера так называемого поколения Х. Наставником этой команды был не основатель Людей-Икс Чарльз Ксавьер в своём Нью-Йоркском поместье, а бывший агент Интерпола Банши и бывшая злодейка Эмма Фрост, и располагались они в школе, расположенной в западном Массачусетсе.

В 1996 году телевизионной компанией Fox Broadcasting Company в содружестве с Marvel Entertainmen был снят телевизионный фильм «Поколение Икс», который рассказывает о одноименной команде под руководством Банши и Эммы Фрост. Впоследствии особняк демонстрировавшийся в фильме, стал Уинстерским Институтом для одаренной молодежи из кинотрилогии Люди-Икс.

Фильм начинается с небольшой справки, в которой, в виде строчки из словаря, говорится о том, что такое мутация, помимо прочего — это незаконное генетическое заболевание. При том настолько незаконное, что мутантов сравнивают с террористами, говоря что закон о борьбе с мутантами и борьбе с терроризмом действует за рамками обычных законов. Узнаем мы это от некоего то ли детектива, то ли еще кого, который объясняет матери задержанной девочки, почему домой она не вернется и отправится в некий лагерь. А задержали ее за то, что играя в Tekken в зале с автоматами, она так увлеклась, что аж заискрила.

На выходе из участка к матери подходит парочка, которая занимается помощью мутантам. Без преувеличения, они похожи на престарелых звезд эстрады. Особенно дамочка. Одета во все блестящее, карсет безжалостно сжимает пытающиеся убежать из под него сиськи. В итоге, показав сотрудникам открытку с лошадкой, которую те, видимо под некой мутантской магией, восприняли как ксиву, они забирают Джубили и по пути захватив еще одного парня, который может растягиваться — отправляются в школу.

Это начало одной стороны сюжета. В другой мы узнаем о неком гениальном ученом Расселе, который изобрел машину, позволяющую попадать в сны любого человека и таким образом вдалбливать ему в голову нужные идеи. Но главная его одержимость — это мозг мутанта, извлеча из которого лишь одну клетку, он сможет открыть для себя какие-то совершенно невероятные возможности. И вот этот персонаж меня реально пугал. Он напоминает дока из «Назад в будущее», если бы у того поехала крыша.

Сюжетные линии пересекаются тогда, когда в одном из помещений школы, резиновый парень находит еще один экземпляр этой машины и начинает с ней развлекаться, попадая в сны девушки, на которую запал. Там он пересекается с Расселом, которого к тому моменту закрыли в психушке, не по правилам отсоединив от машины, в следствии чего сознание как бы отсоединилось от тела. И теперь, угрожая что натворит дел во снах близких ему людей, требует что бы тот прокрался в лечебницу, надел ему на голову устройство и тем самым соединил все обратно. А когда это происходит берет парня в заложники, дабы вскрыть черепушку. Конечно же, в лучших традициях, уже стоя с дрелью, откладывает операцию до момента, когда придет подмога.

Быт героев нам конечно же тоже показывают. Да и какие-то факты о персонажах даются. Есть парень, тело которого принимает плотность предмета, который он недавно потрогал. Есть чел, пускающий лучи из глаз и пытающийся научиться смотреть сквозь одежду. Есть девчонка, которая якобы обладает нереально развитой мускулатурой и поэтому стесняется своего тела. Правда этого нам не покажут, а когда вроде как чуть-чуть дадут взглянуть — ничего особенного. Еще одна просто дофига умная и сильная. Самая симпатичная. Правда об актрисе исполнившей эту роль информации почти нет. Даже фотки на IMDB.

Собственно это все. Четыре человека было, плюс два добавилось. На всю огромную школу. Да и этими разбрасываются. После драки, которую они устроили в городе хотели отчислить одного. И все вставали типа я тоже виноват, отчисляйте и меня. И два препода еще спорили, т.е. не исключали вариант всех выставить и прикрыть свое учебное заведение. Вообще в логике многих эпизодов можно выставит целый ряд вопросов, но это равносильно тому, что искать в логику в Могучих Рейнджерах. А сравнение именно с этим сериалом, который я вообще не переваривал, возникло у меня при просмотре «Поколения Икс» сейчас.

Очень бросается в глаза, что многие сцены сняты как бы под углом. Не знаю должно ли это было быть фишкой или нет, но по мне так это выглядит крайне нелепо.

Можно ли рекомендовать кому-то этот фильм сейчас? Однозначно нет. И даже не потому, что само кино довольно посредственное. Найти его в хоть сколько-то приличным по современным меркам качестве мне не удалось. А озвучка у него имеется только одноголосная. Последнее, вероятно, можно решить поиском на иностранных трекерах. Но видеоряд там вряд ли будет в лучшем качестве. Скорее наоборот, наши умельцы подтянули. Трейлер на ютубе так вообще выглядит как 3gp на экране старенького Sony Ericsson.

 

Источник

Читайте также