Может я чего-то путаю, но вроде как в 90-е выходило не мало фильмов о приключениях в теплых странах. У меня на видеокассетах было два — «Невероятные приключения Эрнеста в Африке» и «Невероятные приключения янки в Африке». Первый вышел на шесть лет позже, в 1996 году. Но так-как сказать мне про него хочется меньше, начну с него.
Во-первых — «Эрнест в Африке» один из множества фильмов о данном персонаже. Об этом я узнал относительно недавно и за другими его злоключениями не наблюдал — а попадись на кассетах в детстве (гугл говорит некоторое продавали), наверняка бы упросил родителей купить, так-как имеющийся фильм любил и неоднократно пересматривал. Разнообразие там поражает: в лагере, армии, тюрьме, школе, на рождество… Всего 13 фильмов и сериал. Данный фильм — предпоследний, но между собой все это дело вроде как не связано.
И так, Эрнест — это такой чудаковатый безобидный парень лет 35. В начале данного фильма он трудится автомехаником, откуда его увольняют за то, что он раздавил машину клиентки об потолок случайно включив подъемник. Но с героем зрителя знакомят не сразу. В первых сценах показывают как белый мужик крадет у некоего африканского племени огромные бриллианты (или типа того), которые были установлены в качестве глаз у статуи. Сменив не одну пару вороватых рук эти камни оказываются в коробочке «два предмета за доллар» на местном рынке, куда спасаясь от преследования их спрятал какой-то мелкий жулик.
Сюжет начинает развиваться тогда, когда по каким-то надуманным причинам бандиты охотящиеся за камнями принимают Эрнеста за некоего агента, который их выкрал. А его подружку, соответственно, за сообщницу. И зачем-то вывозят в Африку.
Сейчас во всем фильме меня заставил улыбнуться буквально один эпизод. Уж больно красноречиво Эрнест вылизывает задницу одному мужику. Даже забиваешь на то, что ситуация эта притянута за уши и никакого смысла по логике фильма не имеет.
Что посмотрев этот фильм сейчас мне действительно понравилось — так это концовка. Она для такого простецкого фильма прям неожиданная. Казалось бы — не хотела дамочка себе обычного мужичка с серой жизнью. Приключений ей подавай. И по своей или нет воле ее ухажер их дал. А она все, нагулялась, теперь бы такого что дом-работа-дом. Гуляй, Эрнест…
А вот что касается «Янки в Африке» — вопреки ожиданиям, сейчас этот фильм меня прям удивил. В памяти отложился как просто одна из многих хороших семейных комедий что смотрел в детстве. При том такая, что сейчас пересмотришь и все. Сказать будет нечего. Как Эрнест. Но на деле все оказалось во много раз круче.
Во-первых конечно же юмор. Тут из меня и смешки во время просмотра с определенной периодичностью вырывались. При том некоторые из шуток действительно необычные. Буквально в одной из первых сцен друзья видят что мужик собирается сесть срать в кусты. Они подкрадываются к нему и подставляют под зад лопату. Тот сделав дело оборачивается и ничего не обнаружив начинает думать что наделал в комбинезон. И это совершенно не выглядит как пранк от дегенератов, уж не знаю почему.
Во-вторых драма, которая тоже демонстрируется едва ли не с первых минут, когда девочка в которую влюблен один из пацанов, под предлогом доказать свои чувства к ней принуждает поставить черному парню на голову банку и выстрелить из винтовки.
И да — расизм это третье и главное что есть в этом фильме. А главным сейчас это кажется потому, что расизмом пропитана едва ли не каждая минута, и сейчас, в 2022 году, со всеми этими блм и прочими «толерантными» прогибами — с трудом укладывается в голове что снимали такое кино. Более того — кино семейное! Если в кадре есть белый и черный, не считая друзей — то слово черножопый прозвучит с куда большей вероятностью чем нет. А если не оно — то что-то другое, слово или действие показывающее превосходство одной расы над другой. Чего стоят собаки, которых со слов хозяйки не стоит боятсья, ведь они нападают только на черных.
В качестве злодеев здесь вообще выступают люди, бывшая жена одного из гг и ее муж — которые входят в некую то ли нацистскую то ли подобную организацию, где все напоминает о рейхе. От символов до жеста приветствия представляющего из себя несколько измененную зигу.
Отдельного упоминания заслуживает эпизод, когда героям приходится замаскироваться — белый становится черным, а черный белым. Последний в своей новой роли сразу становится высокомерным, а друга окружающим представляет как своего слугу-дурачка. Да и вообще показывает что такая роль ему по душе.
Всего этого я в детстве конечно же не замечал и поэтому сейчас данный фильм для меня открылся с совершенно другой стороны. Словно смотрел его впервые.
Что касается сюжета, то он, как можно понять, повествует о двух друзьях, которые провели детство в ЮАР. После истории с банкой на голове общение сошло на нет и лет двадцать они не виделись вообще. Тот что белый (Рино) — остался в Африке, стал смотрителем в национальном парке. Тот что черный (Зулу) укатил в США, где отсидев часть срока за автоугон был переведен в исправительное учреждение родной страны. Но до него не доехал — сбежал прихватив с собой выигрышный лотерейный билет на 500000 долларов. Встретились же они, когда Рино задержал Зулу приняв за браконьера. В итоге они решают поделить выигрыш и отправляются за ним.
На обложке фильма сказано «Забавнее чем «Бетховен», смешнее, чем «Один дома». О фильме про сенбернара, о котором надеюсь поговорить позже, при просмотре «Янки» не вспоминаешь. Вообще ничего общего. А вот «Один дома» упоминается и напрямую, дочь Рино, хотя на самом деле не Рино… Ну вы понимаете. В общем она посещает сеанс фильма с Калкиным. И отсылками. Эта самая дочь со своим новым другом принцем Уильямом (тем самым) устраивает своим недоброжелателем полосу препятствий похлеще чем Кевин.
Этот фильм я всем настоятельно рекомендую, он проверку временем, при том что сейчас такое снимать табу — на мой взгляд прошел замечательно.
И кстати — кино это не американское. Сделано в ЮАР. Не знай этого — никогда и не догадаешься.