Никогда не любил систему оценок в цифрах из-за того, что я просто представить не могу чему можно поставить 1, а чему 10, вместо нее буду использовать свою — «Плохо, проходняк, нормально, хорошо, отлично». Правда я сомневаюсь, что будет много оценок ниже «хорошо», ведь для прохождения я выбираю игры, которые скорее всего должны мне понравиться.
Это не полноценные обзоры, а краткие отзывы. Прошу не сильно ругаться на слабый слог и повторяющиеся речевые обороты. Это мой первый текст вообще по чему либо
1. Tale of Wuxia (Хорошо)
Много сказать о ней не смогу, так как прошёл только пол игры, ведь русификатор не полный. Интересный опыт для человека, который знаком с сянся/уся(китайское фэнтези с ци/ки, уровнями совершенствования и тому подобным) .
Сюжет не плох, но так как видел только пол игры, раскрыться он не успевает.
Бои тут пошаговые, правда какого-то сильного тактического элемента ждать не стоит. Причин несколько, во первых довольно быстро успеваешь прокачаться так, что враги начинают не представлять особой угрозы. А во вторых, чаще всего ты сражаешься либо один, либо с одним нпс-помощником, что сильно сужает тактические варианты.
Прокачка представляет из себя менеджмент времени на определённые тренировки, так что надо подходить с умом, иначе пропустишь разные ивенты, занимаясь прокачкой.
Прокачку могу разделить на 3 области(Прокачка определённого вида оружия, прокачка боевой техники и прокачка ремесла). Для боя, очевидно, важны первые две области. На ремесло, в целом можно забить, если нет лишнего времени, но тогда некоторые ивенты будут недоступны.
В целом я могу рекомендовать эту игру тем, кто знаком с жанром. Остальные пусть решают сами.
2. God Eater Resurrection (Плохо)
Недавно решил ознакомиться со многими популярными японскими сериями игр. После финалок и тейлсов мой взгляд пал на серию Год Итер. От это студии я играл только в Код Вейн(аниме-соулслайк про вампиров) и хоть геймплей у этих игр разный, есть много общего в сеттинге и визуале.
Ну, приступим к самой игре. Хоть я в Монстр Хантер и не играл, но могу сравнить Год Итер именно с этой серией игр. Цель игры состоит в отправке на миссии, в которых ты попадаешь на мини-локацию, где нужно убить монстра-босса. Помимо монстров-боссов локацию населяют штук 5-7 слабых монстров-мобов, которые никакой угрозы не представляют(впрочем, как и сами боссы).
Моя претензия к игре в том, что этих самых «монстров-боссов» очень нудно и долго убивать. Некоторых из них, буквально, надо ковырять минут 15-20. Да и видов этих самых монстров-боссов очень мало и они часто повторяются.
Прокачки, как таковой — нет. Вместо этого всё строится на снаряжении. Стоит добавить, что у монстров есть свои слабости, так что перед миссией надо надевать определённое оружие, против которого у монстра слабость.
Про сюжет особо сказать нечего. Он никакой. За ним совсем не интересно следить, плюс тут немой главный герой, который в сюжете вообще не нужен. И это не преувеличение. Я ещё не видел настолько бесполезного и не нужного для сюжета главного героя, чем тут. Он совсем ни на что не влияет и замени его табуреткой, ничего не изменится.
В общем, игра мне совсем не понравилась, ни геймплейно, ни сюжетно. Приходилось заставлять себя через силу её добивать.
3. Fear & Hunger (Отлично)
Игра, которая на первый взгляд может выглядеть, как очередная поделка на РПГ-мейкере.
Имеет собственную боевую пошаговую-систему, сосредоточенную на атаке слабых мест противника(чаще всего отрезание конечностей, что ослабляет врага). При этом вы имеете те же слабости, что и ваши враги, так что своё тело сохранить целым будет очень сложно, особенно если учитывать, что сохраняться можно лишь в определённых местах(если повезёт).
На выбор даются 4 персонажа(варвар, наёмник, рыцарь, колдун). Про различия в геймплее за каждого персонажа ничего сказать не могу, так как проходил игру только за наёмника.
У каждого персонажа своя цель в игре, но средство достижения цели у них одно — прохождение лавкрафтианского подземелья, в котором каждый противник может стать последним.
К этому следует добавить, что кроме противников вас может убить голод, съехавшая крыша, болезнь, яд и т. д. Предметы для снятия таких эффектов приходится использовать экономно, так как они выпадают редко.
Про сложность игры. В начале, пока ты только начинаешь её изучать, она может показаться практически непроходимой, но спустя некоторое время ты начинаешь создавать собственную тактику, что резко снижает сложность боёв, особенно если повезёт со снаряжением. Это сильно снижает атмосферу выживания, когда ты можешь умереть от любого чиха. Но в целом, игра отличная.
4. Choice of Life: Middle Ages 2 (Хорошо)
В первую часть не играл, решил ознакомиться сразу со второй, благо сюжетно они не связаны.
Это мини-игра на пару часов. Жанр игры могу назвать симулятором выборов.
Играть придётся за царского отпрыска, который в начале игры оказывается один во внешнем мире, вынужденный бомжевать, ища способ вернуться в замок.
Разветвление истории конечно присутствует, но не сильно. «Ветвей» развития истории всего несколько, но для такой короткой игры это не проблема.
Стоит упомянуть, что у героя есть здоровье, которое можно либо потерять, либо восполнить, в зависимости от некоторых выборов. Правда логику этого часто сложно понять. Остаётся лишь гадать, к чему определённый выбор приведёт, что напоминает старые квесты. Визуально она выглядит приятно.
Неплохое развлечение для того, чтобы отключить мозг и за один вечер по-быстрому пройти.
5. Xenoblade Chronicles: Definitive Edition (Первая половина «отлично», вторая «проходняк»)
Как я писал выше, я решил ознакомиться с разными сериями японских игр. На этот раз решил оценить первую часть серии Ксеноблейд.
Игра, которая одновременно и порадовала меня и разочаровала. Первую половину игры я прошёл на одном дыхании, а дальше начались огромные проблемы в сюжете, плюс начал давить на мозги необходимый для прохождения гринд.
Начну с боевой системы. Она выделяется среди JRPG тем, что бои проходят в реальном времени, но при этом есть место и тактике. Во первых, есть шкала комбо, которая тратится на воскрешение и на само комбо(неожиданно) . После активации комбо, время останавливается и даётся возможность активировать различные способности сразу всех персонажей, иногда по нескольку раз за комбо, если повезёт. В итоге надо думать, что важнее, комбо или возможность воскресить персонажа, если убьют.
Во вторых — механика просмотра будущего. Главный герой может заглядывать в будущее, что даёт возможность предсказывать мощные атаки врагов, в итоге можно дать щит союзнику, на которого нацелена атака или уворот всей команде.
Теперь о сюжете. Мир игры — это два гигантских существа(бога), Мехонис и Бионис, которые стоят в бескрайнем океане. На каждом из тел этих богов зародилась своя жизнь. Игра начинается с того, что народ с Мехониса(роботы) вторгается на Бионис. Сильно подробно рассказывать не буду, но в начале никаких претензий к сюжету не было, проблемы начались позже.
Большие вопросы к мотивации большинства злодеев. Ещё появилась некая наивность в действиях всех основных героев. Они не убивают своих противников. Вообще. Причина? «Мы поклялись убивать только роботов». Плевать, что враг — это тот, кто убил кучу народу и ни капли в этом не раскаивается. Ты не робот, иди гуляй. А если враги и умирают, то только не от рук героев. Помните тот шаблон, когда злодей падает с обрыва, а герои как бы не причём? Тут такое есть.
Моя оценка. Отличая первая половина и полностью слитая вторая. У игры есть дополнение, но проходить я его не стал. Да и сюда по отзывам, к нему много вопросов даже у фанатов.
6. Library of Ruina (Отлично)
Одно из главных открытий в этом году.
Игра от разработчиков «Lobotomy Corporation», происходящая в том же сеттинге. Является прямым продолжением Лоботомии, но знать сюжет Лоботомии не обязательно. Я вот не знал, так как скипнул лоботомию довольно быстро, максимум наиграв всего пару часов.
В этой игре мне понравилось всё. И сюжет и геймплей, даже музыка в игре порадовала.
Геймплей из себя представляет пошаговые бои с созданием колоды навыков.
Немного по сюжету, чтобы продолжить про геймплейные механики. Главный герой попадает в мистическую библиотеку, в которой каждая книга уникальна. В итоге его заставляют работать в этой библиотеке. Работа заключается во «встрече гостей»(сражениях), которые попадают в библиотеку в поисках книг. Если гости проигрывают, то сами превращаются в книги, которые содержат информацию о всей их жизни. Сеттинг мира, в котором находится эта библиотека — очень интересный.
Эти книги, оставленные побеждёнными противниками, можно использовать в геймплее, чтобы получать различные карты навыков. Плюс, в них есть «страницы персонажей»(колоды) со своими пассивными бонусами, сопротивлениями к определённому урону и т.д. В итоге нужно думать как комбинировать страницы персонажей с определёнными навыками, чтобы получить максимальную силу.
Про механики ещё можно говорить много, есть разные бонусы этажей, разные Э. Г.О и т. д., но лучше с этим разобраться в самой игре.
Если любите пошаговые бои и карточные игры, то можете смело начинать играть.
7. Ведьмак 3: Дикая Охота (Отлично)
Как и прошлая игра — одна из лучших игр, в которые я играл в этом году.
До этого я в ведьмака 3 не играл(но при этом давным-давно прошёл первую и вторую часть), так как мой комп не тянул его на момент выхода. Сейчас конечно тоже не потянет, если врубить РТХ в некстген версии.
Прошёл её полностью, включая два дополнения. На удивление мне Каменные Сердца понравились больше, хотя Кровь и Вино хвалили больше. В этом виновато то, что в Каменных Сердцах сюжет был лучше. В Кровь и Вино можно похвалить красивые локации(локация сказок — моё почтение), но сюжет про пиз№;%№ния древнего вампира меня утомил.
Про основную игру много говорить не буду, все и так всё знают. Всё сделано на высоком уровне. И сюжет(включая дополнительные задания) и геймплей и саундтрек.
Хочу сразу похвалить визуальную составляющую игры. Даже после стольких лет она выглядит просто отлично.
Отдельная благодарность тому, что в последних патчах исправили озвучку и слушать её было одно удовольствие.
Удивлён тому, что багов в игре встретил больше, чем при прохождении Киберпанка, но это так к слову.
8. Hogwarts Legacy (Плохо)
А вот эта игра, в отличии от прошлых двух — одно из главных разочарований в этом году.
Как и многие, я ждал выхода Хогвартса, хоть и не был большим фанатом мира Гарри Поттера. Ничего не предвещало беды при запуске игры. Красивый мир, проработанный на славу Хогвартс, в котором интересно побывать, но спустя некоторое время я понял, что мне просто скучно играть в неё.
Сюжет и диалоги — это просто детский сад. Приходилось прилагать усилия, чтобы не уснуть во время них.
Целая куча мини-загадок для дошколят, которые являются половиной, если не большей частью, всего геймплея игры.
Они даже умудрились обосраться с лутом. Инвентарь маленький и постоянно приходится бегать к НПС-продавцам, чтобы продать лишнее. Никаких сетов или особого снаряжения, ты просто находишь снаряжение с большими циферками и надеваешь его.
Похвалить могу только боёвку и визуал. Игра выглядит красиво, а сражение и правда не плохи, но вариантов врагов самый минимум. Даже боссов за всю игру было всего парочка.
Зельеварение и выращивание растений могли стать интересными дополнительными ветками прокачки для боя, но видов зелий всего 4, а растений всего 3.
Ладно, закончу на этом. Если вы хотите просто побегать по красивой игре и порешать простые головоломки, то пожалуйста. Остальным я крайне не советую в это играть.
9. Final Fantasy VII Remake (Отлично)
Прошёл на одном дыхании. Ничего кроме хвалебных отзывов выдать не могу. Отличнейшая игра во всех аспектах.
До этого из финалок я прошёл десятую часть(пару месяцев назад, в конце 2022 года) — та часть тоже была хороша и отлично выглядела для своего года выпуска.
Игра очень красивая, особенно в катсценах, не раз ловил себя на мысли, что любуюсь игрой.
Геймплей отличается от стандартного геймплея JRPG, могу сравнить с недавней Тейлс оф Эрайз, но есть и свои отличия.
Про сюжет спойлерить не буду, но скажу только, что следить за ним было интересно. Особенно с такими красавицами в главных ролях(это я про тебя, Клауд).
Очень жду продолжения(и 15 финалку), одна из лучших игр для меня в этом году.
10. Wo Long: Fallen Dynasty (Хорошо)
Скажу сразу, я любитель соулслайков и упустить выходит этой игры не мог. Особенно, если учитывать, что эта игра построена на парированиях, как Секиро, а по Секиро я соскучился. До этого от этой студии я играл в Нио 2(первую пропустил) .
Скажу сразу — по этой игре у меня неоднозначное мнение. Есть куча хороших моментов, но и плохих не меньше.
Начну с сюжета — он скучный до невозможности, как и в Нио 2. Я бы сказал, что они сюжетно очень похожи, и там и там фэнтэзийная переделка реальной истории, различия только в странах, в Нио 2 была Япония, а тут Китай(я сомневаюсь, что Троецарствие можно считать полностью исторически верным, но допустим). И там и тут есть некие духи-хранители, которые применяются в бою. Даже центр сюжета полностью слизан с Нио 2. И там и тут есть некий предмет, который даёт силу(амрита в Нио, а тут элексиры), оба они могут превращать людей в монстров, что в итоге злодеи и делают. И это является центром обоих сюжетов.
Поговорим об отпимизации. Оптимизация тут просто ужасна, у меня на 3060ti игра шла в 40-50 фпс в большинстве локаций(играл в 2к). И это при том, что игра выглядит не намного лучше Нио 2. Плюс при каждом запуске игры надо несколько минут ждать пока шейдеры подзагрузятся и терпеть фризы.
Теперь про геймплей. Играть в парирования было весело, особенно с боссами. Проблема в том, что видов противников не сильно много. С боссами тут интереснее, их в игре приличное количество, но баланс очень странный. Я довольно средний по скиллу игру, но при этом большинство боссов убил с 1-3 раза, исключая всего двух.
Скажу ещё пару слов по поводу побочных миссий. Они точно такие же как в Нио 2, вас просто посылают в куски прошлых локаций убивать прошлых противников.
Что в итоге? Игра с большим количеством минусов, но если вам нравится Секиро, то удовольствие от игры получить можно.
11. Prince of Persia — The Sands of Time (Нормально)
Первое знакомство с этой серией игр.
На удивление играется бодро, хоть игре и 20 лет. Но с возрастом связаны и минусы, новый боксовский геймпад тупо не отображается в игре, пришлось проходить на клаво-мыше, а управление и камера тут очень кривые. Игра, очевидно, заточена под консоли.
Был немного удивлён, что игра почти на 100% платформер, а бои ощущаются как нечто чужеродное. Видов противников мало и разработчики любят давить толпой. Становится душно, когда волна врагов всё продолжается и продолжается, а тебе ещё надо и бесполезную напарницу защищать, иначе она умрёт и начинай бой заново. Если убрать бои, то игра вообще не изменится. Даже последний босс — это полное посмещище в геймплейном плане. Хочу ещё похвалить механику «времени», она сделана хорошо.
Насчёт напарницы и вообще сюжета вокруг неё. Любовная линия просто высосана из пальца. Они знакомы, буквально, час-два, а у них уже любовь до гроба.
Плюс я не совсем понимаю действия ГГ в концовке. Не лучше оставить кинжал себе, чтобы ты точно был уверен, что он не попадёт в плохие руки, чем отдавать его тем, кто уже один раз не смог его сохранить.
Я играл с русской озвучкой и хочу сказать пару слов ещё и про неё. Озвучка принца ещё сносная, но девушка, которая озвучивала напарницу вообще не старалась. Я даже описать не могу насколько ей было плевать.
Что в итоге? Приличный платформер, для своего времени вообще отличный.
12. Dark Messiah Of Might And Magic (Хорошо)
Первое знакомство с этой игрой.
Игра для 2006 года очень технологична. Чего стоит только то, что можно опустить камеру и увидеть ТЕЛО С НОГАМИ! Всё — 10 из 10 на кончиках пальцев ноги!!! А если серьёзно, то геймплей для 2006 года и правда хорош.
В каждой локации есть предметы окружения, которые можно использовать в бою. Пнуть врага в шипы, активировать ловушку и т.д. Можно у оврага кастануть на землю заморозку и враги сами заскользят вниз. В этом плане тут всё очень хорошо.
Отдельно хочу упомянуть лук с верёвкой, привязанной к стрелам, который можно использовать для выстрелов по деревянным поверхностям. Весёлая штука.
Про сюжет сказать особо нечего. Он тут есть, но его можно охарактеризовать парой фраз. Никакого раскрытия персонажей тут тоже нет.
А теперь итог. Для своего возраста игра очень хороша, но в наши дни она едва ли кого удивит геймплеем. Играть скучно не будет, но можно и мимо пройти, если у вас нет желания знакомиться с нашумевшими релизами прошлого, как у меня.
13. King Arthur Knight’s Tale (Хорошо)
Прошёл основную игру, но не стал проходить ДЛС и эндгейм контент, так как не хотел заниматься гриндом, убивая старых врагов. Хорошая пошаговая тактика с интересным сеттингом.
История происходит в мрачной версии Легенды о Короле Артуре. Главный герой тут Мордред, а не Артур. После убийства Артура(и смерти в процессе) его воскрешает Владычица Озера на Авалоне, чтобы он спас мир, убив четырёх монстров, созданных из осколков души Артура.
Как я уже сказал ранее — сеттинг любопытный, но вот про сюжет я такое сказать не могу. Сюжет тут просто для галочки, чтобы объяснить смысл миссий, на которые нужно отправляться. Никаких прописанных персонажей и диалогов вы тут не увидите.
Тут даже озвучка персонажей всратая, особенно у НПС. Такое чувство, что у всех НПС в роду был Томми Вайсо.
Поговорим о геймплее. Добротная пошаговая тактика, но разнообразия врагов очень не хватает. Десятки миссий(на одну мисиию спокойно может уйти 2 часа) вы будете убивать одних и тех же врагов. Классов у персонажей тут всего 6, но хочу похвалить разработчиков за то, что они постарались персонажей сделать хоть немного уникальней. Даже если взять двух персонажей одного класса, некоторые навыки у них будут немного отличаться.
Стоит упомянуть ещё прокачку зданий в Камелоте. От неё не слишком много толку. Думаю игру спокойно можно было бы пройти, совсем не прокачивая здания, настолько сомнительные бонусы они дают. Хотелось бы немного более осмысленного менеджмента хаба.
По итогу можно подумать, что игра плохая раз я почти одни только минусы приводил, но это не так. Могу спокойно посоветовать любителям пошаговых тактик.
14. The Life and Suffering of Sir Brante (Первая половина — хороша, вторая — нормально)
Интересная визуальная новелла. Прошёл больше половины(где-то 70%) и в итоге забросил из-за того, что игра ушла в циферки.
Отличный сюжет и сеттинг, но к концу игра всё больше и больше тебя связывает по рукам и ногам своей системой статистики. Тебе буквально может не хватить единицы в одной статистике и в итоге ты не сможешь принять выбор, который хочешь. Ближе к концу не покидает ощущение, что твои действия менее важны, чем статистика.
Но даже так, я от игры получил удовольствие. Советую всем любителям интерактивных историй.
П.С. Мне одному отец главного героя напоминает Якубовича своей внешностью?
15. Ash of Gods: The Way (Отлично)
Хоть я и посрался с одним из разработчиков, игру в целом оцениваю положительно.
Добротная пошаговая тактика, которая выдаёт тебе интересные геймплейные ситуации(где-то надо успеть победить за определённое количество ходов, где-то всё поле в ловушках, где-то призывается противник, способный убить командира с одного удара и т.д).
Завязка у сюжета интересная, персонажи колоритные, правда в конце какой-то индийский сериал начался, да и сам конец происходит слишком внезапно из-за короткой продолжительности игры.
Это и есть единственный минус. То, что она проходится за 12-15 часов. Для пошаговой тактики — это просто смешно. Но как я и сказал в начале — оценка у игры от меня положительная.
16. Atomic Heart (Хорошо)
Удивлён качеством игры. Как и у многих, у меня были огромные сомнения, когда показывали первые трейлеры игры. Веры в ААА-игру от разработчиков из стран СНГ было совсем мало. Нет, хорошие игры в последние годы выходили, но всё это было инди. Были опасения, что игра окажется просто технодемкой без контента. Но контент тут есть.
Пройдёмся отдельно по разным аспектам. Визуально игра выглядит просто отлично, не понимаю бубнежа про графику(правда бубнёж я этот в большей степени видел на дтф, а тут любят всё поносить и быть вечно недовольными), она тут на высоком уровне. Правда могли бы и поработать над разнообразием моделек НПС. Нет, я понимаю, что по большей части тебе встречаться в игре будут только роботы, но даже у одного из главных злодеев такая же моделька, что и у большинства НПС мужского пола.
Геймплей довольно весёлый, противники действуют быстро и больно бьют. Хоть навыков перчатки не так много, но они добавляют своё разнообразие.
Большинство миссий происходят в отдельных локациях, но иногда дают и побегать по открытому миру, и я не совсем понимаю зачем он здесь. Да, открытый мир красивый, особенно приятно полюбоваться им, когда вылезаешь из очередного подземного комплекса. Как я и сказал, весь сюжет ты проводишь в отдельных локациях(примерно 90%), куда ты ПАРУ РАЗ добираешься через открытый мир. Ещё одна проблема открытого мира в том, что противники тут бесконечные(убиваешь и тут же из ниоткуда прилетают ремонтные дроны и восстанавливают их). Из-за этого ты вынужден тупо пробегать карту до нужного места, особенно её не изучая, чтобы не ввязываться в бессмысленные бои. Правда это слабый минус, раз почти всю игру проводишь в отдельных локациях.
Как и многие скажу, что куча лута и правда наводит духоты. Огромное количество времени уходит на то, чтобы обчистить каждый шкафчик, даже с этим «пылесосом».
Про крафт и оружие ничего сказать не могу, крафт как крафт, а оружие как оружие.
Сюжет не плох, мир прописан интересно. Сеттинг альтернативного СССР 50-х, в котором смешались высокие технологии и правда завораживает. Мелочи в игре очень хорошо проработаны, всякие плакаты, таблички, оригинальные мультфильмы и т.д.
ДАЛЬШЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ К СЮЖЕТУ, так как я хочу немного пожаловаться на концовку. Меня немного смутило, что в концовке Сеченова как-то попытались обелить. Да, ХРАЗ манипулировал ГГ, но Сеченов ведь и взаправду планировал нападение на США, что привело бы к миллионам смертей, а так же промывке мозгов всех людей. Это не подлежит сомнению. Да и своим телохранительницам он приказал убить ГГ, а не обезвредить. То, что его в итоге выставили «не понятым» — это очень странно. Петров тоже злодей, завидующий чужой власти. В одной из записей было сказано, что он был бы не против проекта промывки мозгов, если бы лидером был он, а не Сеченов. В общем, плохие тут все трое, но в разном объёме. Удивляют отзывы людей о концовке, которые не понимают этого.
Отдельно хочу похвалить саундтрек. Оригинальные треки и ремиксы звучат очень хорошо. Особенно позабавило, что они даже объяснение дали тому, почему в игре звучат песни, которые были написаны намного позже 50-х(они воспроизводятся через радио будущего). Правда озвучка в игре довольно странная, особенно у бабы Зины.
По итогу могу сказать, что игра вышла качественной. Советую к прохождению.
17. Hi-Fi Rush (Отлично)
Ещё одна из лучших игр для меня в этом году. Она наполнена весельем от и до во всех аспектах. Стоит упомянуть, что это первая ритм-игра для меня.
Музыка в ней просто отличная. Игра выглядит красиво, есть стильные комиксные и анимированные вставки(иногда в стиле аниме). Отмечу, что визуальное решение, при котором весь мир дёргается в бит, выглядит интересно.
Приятный платформинг. Иногда камера показывает игру сбоку и превращает в некую 2D-аркаду, что добавляет разнообразия. Боёвка бодрая, есть куча разных комбо.
Персонажи прописаны хорошо и что самое главное ИГРА СМЕШНАЯ, в ней куча удачных шуток и визуальных гегов. Да о чём тут говорить, если в игре есть отсылка на ДжоДжо? Уже этого должно быть достаточно, чтобы сыграть в неё.
Крайне рекомендую.
18. Resident Evil 4 Remake (Отлично)
Это мой первый резидент. В старые я не играл, а новые части у меня ПК не потянул бы на момент их выхода(новый я себе купил только полтора года назад). По итогу на ютубе прошёл ремейк второй части, седьмую и восьмую, так что был немного знаком с сеттингом и геймплеем. Правда в этой части приходится стрелять намного чаще, чем в тех частях, которые я упомянул ранее.
Стрелять приятно, у врагов есть слабые места и тебе надо помнить об этом, чтобы не потратить все патроны. К примеру у некоторых врагов есть щиты, так что против них лучше использовать дробовик. А у некоторых после убийства из головы отрастает паразит из аниме с одноимённым названием и они снова встают в бой — их можно ваншотнуть световухой. А другие враги бессмертны, пока ты не выстрелишь в определённые части тела, что подсвечивает специальный прицел. В общем некая тактика тут нужна.
Раз разговор идёт о геймплей то надо и про Эшли поговорить. После стольких мемов и разговоров про то, что она один из худших напарников в играх, я ожидал то, что она будет вечно тупить, нарываться на врагов, бежать впереди и в целом мешаться. Ничего такого не было. Главное не бросать её одну и никаких проблем не будет. Если кто-то и схватит её, то один удар ножом или пара выстрелов всё решит. Правда может в оригинале всё обстояло хуже.
Хотя пара бесячих моментов всё же были. Я про то, когда ты вынужден с ней разделиться, чтобы она, к примеру, держала рычаг, а ты шёл в нужное место. В такие моменты ты сразу понимаешь, что сейчас на неё нападут.
Отдельно хочу поставить плюс за русскую озвучку. Игры с русской озвучкой так редко выходят, что ты аж вздыхаешь с облегчением от того, что не надо постоянно отвлекаться на чтение субтитров. Да и сама озвучка качественная(правда озвучка Кайзера Гланцом меня немного смутила неким несоответствием).
По итогу я мало, что могу ещё сказать. Игра вышла качественной, как и прошлые части и ремейки серии. Мне игра понравилась, думаю этого достаточно.
19. Planescape Torment (Отлично)
Одна из лучших РПГ-игр. До этого я начинал играть где-то лет 5 назад и с большим удовольствием прошёл пол игры, но потом на что-то отвлёкся и в итоге как-то забросил прохождение. А сейчас на одном дыхании прошёл за несколько дней.
Думаю стоит рассказать о завязке сюжета, чтобы больше привлечь внимания к игре. Игра начинается с того, что главный герой просыпается в морге, полностью потерявший память, окружённый зомби-работниками и с ним заговаривает один из черепов в шкафу. Уже этого должно хватить, чтобы вызвать интерес.
Сюжет, диалоги, персонажи, сеттинг — всё на высоком уровне. В минусы могу для себя поставить только боёвку, но это чисто субъективно, так как я не люблю реалтайм с паузой(мне намного больше нравится пошаговая боёвка).
И ещё хотелось бы большего участия в диалогах со стороны спутников, да и целом взаимодействий с ними. Но даже так все спутники отлично раскрыты и прописаны.
Советую эту игру всем любителям РПГ.
20. Sword and Fairy 7 (Хорошо)
Как и первая игра в списке — это игра в стилистике санься/уся, но в отличии от первой игры тут баланс больше в сторону сюжета и боёвки склоняется, а не прокачки.
Да, прокачки тут как таковой нет, просто меняешь снаряжение и оружие, когда выпадает более мощное. Плюс дают немного прокачать 5 духовных зверей, одного из которых надо выбрать в напарники, но прокачка зверей минимальная. Кормишь их специальной едой и выбираешь в какой их двух параметров зверя вкинуть опыт. Да и уровней у зверей всего 10.
Лично мне не хватало глубины прокачки(да и вообще самой прокачки). Сюжет крутится вокруг 2-х пар молодых людей(и одного божества), которые должны разгребать проблемы, валящиеся на мир людей. Сам сюжет мне не показался сильно интересным, но персонажи раскрыты не плохо. Игра даёт время на арки каждого из 4-х центральных персонажей, что также вплетается в основной сюжет.
Игра очень красивая, как по мне не уступает тому же хогвартсу. И в отличии от хогварства дают походить по куче разнообразных локаций — лесной, вулканической, снежной, подводной, пещерной и т.д.
Боёвка приятная, но я вам НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ НЕ ИГРАТЬ НА ХАРДЕ. Я больше половины игры прошёл на харде и мне приходилось боссов закликивать минут по 20. Дальше мне это надоело и я переключил сложность на нормал и мне аж дышать стало легче.
(Сейчас играю в Marvel’s Midnight Suns, One Piece Odyssey и Dragon Age: Origins. На данный момент прохождения могу рекомендовать и их, но отзывы писать пока не буду, так как ещё не прошёл их.)