Мои мысли: "Скейт-кухня" (2018) Режиссёрша: Кристал Мозелл

Ломтик жизни скейтерш Нью-Йорка.

Мои мысли: "Скейт-кухня" (2018) Режиссёрша: Кристал Мозелл

Привет, давай расставим точки на «i».

Я сомневаюсь, что это обзор, потому что обозревать необходимо объективно.

Я сомневаюсь, что это критика, потому что критиковать надо сквозь призму мастерства.

Я сомневаюсь, что ты найдёшь здесь едкое высмеивание или глубокого анализа.

Я сомневаюсь, что это что-либо форматное, потому пусть это останется моими мыслями.

Хорошо?

Тогда начнём.

Синопсис:

Камилла — застенчивая 17-летняя девушка, увлекающаяся скейтбордингом. Она живёт на Лонг-Айленде вместе со своей мамой. После инцидента со скейтбордом, когда Камилла серьёзно поранилась, мать запрещает ей снова вставать на доску. Камилле приходится дать матери обещание больше не кататься, но бросить своё увлечение она не может.

Мои мысли:

Истории взросления довольно просты в своей сути. Ребёнок чувствует, что границы давят, ребёнок бунтует, ребёнок идёт по своему пути, ребёнок совершает ошибки, ребёнок осознаёт ответственность, ребёнок возвращается к родителю уже изменившемся, но ищущим совета, ребёнок получает совет, ребёнок находит баланс в своей жизни и идёт дальше.

История создания фильма о нью-йоркских скейтбордистках начинается в тот момент, когда Кристал Мозелл, начинающая режиссёрша встречает девчонок в метро, узнаёт, что они обалденно гоняют на скейтах, находит их инстраграмм и вдохновляется их жизнью.

Проходит время и она решает снять о них фильм, позвав на главные роли… тех же девушек! Работа с непрофессиональными актёрами не так проста как может показаться, но главным остаётся то, что важно создать органичную историю и органичный мир вокруг их фигур. При просмотре кажется поразительным как круто они работают в своих ролях, вот только есть нюанс: они не играли кого-то, а показывали себя.

Да, сценарий был построен вдоль и поперёк на них. Они говорили так, как сами говорят, двигались, смеялись, грустили так, как они сами это делают. В истории есть не мало опорных диалогов, прописанных на бумаге, но даже эти слова были пропущены сквозь характеры скейтбордисток. А всё остальное — импровизация.

Да, в фильме есть несколько опытных актёров. Тот же Джейден Смит, например. Правда история концентрируется не на них. Иногда мозг взрывается от ощущения, что эта необычная смесь документалистики и постановочности может быть такой притягательной, живой и… да, пожалуй, свободной.

Свободой тут пропитана не только актёрская игра, но и практически всё. Декорации — город, постановочного света — минимум, живой камеры — максимум. А вот тут хочется немного подробней остановиться, потому что я чувствую, что при просмотре многие могут почувствовать усталость от того, что темп истории замедляется. Погодите скипать фильм я сейчас поясню.

Для замедления истории есть две причины: повествовательная и жанровая.

Повествовательно фильм чаще всего замедляется в «скейт-моментах«, когда героиня катается на скейте. Это описательные отрывки, рассказывающие о состоянии Камиллы.

Сначала она одинока, но имеющая отраду в катании на скейте.

В какой-то момент она найдёт подруг и камера концентрируется не только на ней, но и на других девушках, создавая ощущение единства.

Позднее будет смена компании, более грязные и тёмные монтаж и съёмка.

Потом она снова будет одна и этот фрагмент будет ощущаться апатично и грустно.

Это довольно простой, но действенный приём, чтобы визуально передать ощущения героини и не заставлять её лишний раз высказывать то, что по своей сути не должно быть проговариваемым. Это круто и приятно отзывается внутри при просмотре.

Жанровая причина ещё веселее и интереснее!

Многие пеняли этому фильму слабую драму и слабые конфликты, но что будет если я вам скажу, что так и должно быть?!

Почему? Потому что это slice of life. Вест с канала «…and Action!» отлично рассказал об этом приятном жанре в своём эссе о «Курьере». Вот тут можно посмотреть:

Если заинтересует, то передайте привет Весту! У него много крутых эссе!

Если кратко, то это жанр, в котором важнее описание повседневности и, если хотите, передача вайба. Ощущение мира персонажа и его повседневность становятся на первый план, чем управляющие конфликты.

«Скейт-кухня» подробно и интересно рассказывает о мире нью-йоркских скейтерш.

Просмотр их истории подобна приятной медитации, которая подобна долгой поездке по безлюдным улицам.

Просто спокойно мчишь, ловишь ветерок, на тебя светит солнце, впереди нет препятствий, а на душе покой.

Трейлер:

Приятного просмотра!

Мой канал в Телеграмме: тыкай сюда

Моя группа в ВК: или тыкай сюда

Там и там я продолжаю писать о всяком, но чаще о кино.

 

Источник

Читайте также