Мои игровые 2010‑2019

Мои игровые 2010‑2019

Небольшой пост о личных итогах и впечатлениях от игр. Наверное я неправильно считаю десятилетия, но от начала 2000 до конца 2009 прошло 10 лет, так что пусть будет так. Думал я и о том, сколько игр должно быть. Раз топ десятилетия, то 10. Но потом обнаружил, что хочется вставить ещё. Поэтому в честь ушедшего 2019 — пусть будет 19. Вкус у меня не шибко уникальный, поэтому все игры, так сказать, «хайповые». Элитарного искусства тут нет, увы. Вообще, я просто хотел подвести итог для себя, а потом решил оформить в виде поста. И, да, абсолютно субъективно! Спойлеры!

19 место — Alpha Protocol

Некрасивая и очень корявая, но уникальная в своем роде РПГ. Не могу сказать, что там какой-то невероятный сюжет, зато есть неплохая вариативность и неплохо написанные, на мой вкус, диалоги, а главный герой может вести себя в стиле трёх знаменитых спецагентов из кино.

18 место — Undertale

Эту игру хайпили как только можно, отчего у меня возникло заранее негативное отношение к ней. Но оно практически сразу развеялось — очень добрая(в пацифик-руте) игра, а лично мне таких игр не хватает. Хотя, конечно, в конце появилась вся эта непреодолимая тоска, но все равно за Санса, за Папируса, за Андайн и атмосферу сказки с ними — спасибо разработчику. А какие тут бои! Даже с учетом того, что я всех щадил, это было очень классно. Мне нравились сражения практически с каждым мобом и тем более боссом. Столько драйва, столько эмоций! И конечно шутки и штуки с 4 стеной — все помнят, что вы делали в прошлые свои сохранения, как вы грешили и кого убивали или не убивали. А битва с цветочком! И огромный плюс в том, что игра с таким андеграудом в области картинки вызывает больше эмоций, нежели множество высокотехнологичных пустышки последних лет как в плане битв, так и истории. Эта та игра, где каждый бой я хотел играть, а не пытаться побыстрей его пройти, чтобы «вернутся к чтению текстовпросмотру катсценсбору ненужного лута» Ну и нельзя не отметить сюжет, который неплох. За саундтрек в битве с паучком отдельное спасибо, он божественен, просто нереален. А еще мотивы некоторых песен мне напомнили семплы Акиры Ямаоки из классических Silent Hill’ов. Конечно, раздражает ходьба по пустым локациям и отдельные типа-пазлы, но что поделать.

17 место — Alien Isolation

Я очень люблю первый фильм про Чужого и категорически не перевариваю все остальные, включая Кемероновский боевик. Поэтому пройдя игру я был в диком восторге — довольно точное следование духу оригинального фильма, никаких маток, никаких собак-чужих, только бесконечно злобная тварь, страшные андроиды и огромная, пустая станция. Антураж, кстати, великолепен — все эти приборы в духе техники 80ых, аналоговые переключатели, ламповые мониторы. Игру портит лишь несколько вещей — во первых она слишком затянута, уже на смерти первого чужого хотелось закончить, во вторых — раздражающий бектрекинг, мотивации к которому нет. Вот вижу я тайник, но не могу открыть. Но в тайнике нет ничего прям такого, ради чего я бы вернулся к нему спустя пару часов. Отчего это все кажется лишним. А когда мы получаем в руки огнемёт, игра и вовсе теряет смысл. И все таки в моем «хедканоне» есть только первый фильм и эта игра — настолько они идеально дополняют друг друга.

16 место — Detroit Become Human

Я люблю интерактивное кинцо. Люблю выбирать действия в катсценах, варианты ответов — даже если это ни на что не влияет. А в Детройте влияет, и это мне очень понравилось. Я отыграл пока что один рут с переигрыванием отдельных моментов, но руки уже чешутся пройти игру ещё раз, а потом ещё раз. И за это желание я готов простить и то, что проходить за Кару второй раз неинтересно, и идиотию в плане сюжета.

15 место — Talos Principle

Шикарная головоломка. Не знаю, что ещё можно о ней написать, не описывать же все пазлы 😀

Лично мне понравилось решать загадки этой игры, но я не могу не отметить, что их слишком много и игра затянута. Возможно, ее просто не стоит проходить залпом, но я по другому играть в игры не умею. Хочется пожурить и сюжет — он подается ну слишком витиевато, что, впрочем, не умаляет его интересности. Особенно удались аудиологи. Я не люблю их как явление — как и всякого рода записки, но здесь слушал каждый. А ближе к финалу они и все до мозга костей пробирают.

Наш разум может воссоздать прошлое и предсказать будущее. В пятницу, через миллион лет, мы все будем мертвы. Но уже сейчас мы знаем, каким будет небо в ту ночь.

14 место — Banner Saga

Когда я посмотрел «Игру престолов», мне сразу же захотелось поиграть во что-то подобное. Чтобы неотвратимая угроза, интриги, смерти персонажей. Не то, чтобы эта игра прям все это передаёт, но частичка этого духа есть. Довольно интересная игра про апокалипсис, собственно, я даже не знаю игр, которые использовали такую модель конца света, когда исчезает течение природных циклов. Вдобавок игра очень красивая, к тому же тут выборы имеют хоть какое-то влияние на игру. Да, они конечно не стоят тех криков вроде «лучшая игра с возможностью выбора», но являются достойнейшим элементом игры. Потерять из-за жадности лучшего бойца, получить предателя в стан из-за своей доброты, из-за консервативных взглядов потерять возможность получения пары новых героев и довольно много случайных встреч, в которых выборы принесут плюсыминусы. Или ничего не принесут, ведь не каждый выбор в жизни влияет на саму жизнь, так? Бои? Ну, тут да, есть некоторая скудность, хотя лично мне на высоком бои доставили немало удовольствия. Да и оригинальные механики есть. А атмосфера! Такой эпос, такая история, это действительно сага о древних временах, о походах и сражениях, о славе и разрушении. И да, как тут отлично решили давнюю проблему героев — показ эпика в битвах. Кончено, я легко представлял себе как моя огромная армия крестьян гибнет под огнем одного дракона, но хорошая находка разрабов Саги — статичные неподконтрольные юниты, которые на фоне вашей битвы что-то там делают, меня удивила, вот честно. Раздражает лишь то, что у нас есть огромная карта, но путешествие по ней линейно. В идейном наследнике Ash of gods эту проблему решили, так что ее я тоже всем советую.

13 место — Pyre

Визуальная новелла смешанная с баскетболом в довольно красивой графике и с потрясающим саундтреком. Все, больше о ней ничего не нужно знать, если есть желание поиграть. Мне понравилось практически все в этой игре — и сеттинг загробного мира, пускай это всего лишь мое мнение, ведь прямо об этом не говорится, и необычное население мира — вместо банальных эльфов и гномов тут древолюди, собаки, гарпии, морские змеи, демоны и медузы-горгоны. Понравилась и то, что игра не делает из нашего поражения трагедию. Этого очень не хватает современным, да и не только современным, играм, практически нигде нельзя проигрывать, поражение это смерть и очень сильное наказание. Как минимум дважды я хотел проиграть бои тем соперникам, победа которых изменила бы моих спутников. Спутники, кстати, здесь весьма колоритные, хоть и романсить демоницу нельзя.. И финал игры пробирает — под красивую песню мы сражаемся за последнее право освобождения из этого мира.

12 место — Stardew Valley

Пиксельный, но все равно красивый, тайкун про ферму, который не только тайкун и не только про ферму. Главное достоинство игры, на мой взгляд, это то, что в игре есть самые разнообразные события внутри игрового мира. В 2000ых годах выходило очень много игр в жанре тайкун. Я управлял и нефтянными компаниями, и парком динозавров, и аквапарком, и школой, и казино, и везде была одна проблема — в определенный момент мотивация играть исчезает. Эта игра благодаря событиям поддерживает интерес очень долго, к тому же она не зацикливается только на ферме. Можно исследовать пещеры, общаться с НПС, рыбачить, а можно забить на все и сажать картоплю.

11 место — Hitman

Едва я начал проходить обучение в Hitman — я сразу понял, что эта игра войдёт в список моих любимых игр. Ультимативная стелс-песочница, с тонкой настройкой сложности, с очень красивой графикой. Да, нет вменяемого сюжета, но этой игре он и не нужен. Она ничего не потеряет, даже если исчезнет «сюжет» связывающий эпизоды игры. Бесконечно много возможностей для реализации своих планов, от невероятно изысканных убийств до просто кровавой бани.

10 место — Skyrim и Fallout 4

Эти игры для меня очень похожи, потому что обе представляют собой макет, на который нужно насаживать нужные тебе моды, склоняя игру в ту сторону, которая тебе приятнее. Больше и сказать нечего, все все знают. Единственное хочу сказать слово в защиту 4 Fallout, который, на мой взгляд, получил уж слишком много критики. Конечно я не буду спорить, что порезали всю словесную ролевую часть, но вот ролевка для боя вышла, опять же на мой вкус, одной из лучших в играх Bethesda. Кроме того у игры очень приятный баланс сложности. Ты умираешь буквально с одного-двух выстрелов, но и твои враги не намного живучее, если только это не сильнейшие твари Пустоши.

9 место — Life is Strange

Второе и последнее интерактивное кино в моем списке. Да, были ещё проекты этого жанра, но все они слабее тех, что я внёс в этот список. А Life is Strange это такой ванильный «Эффект бабочки», с щепоткой «Твин Пикса». В отличии от Детройта выборов тут нет, их всего два по сути, но оба довольно неплохо поставлены, как и игра в целом. Не знаю, кого как, а меня всегда поглощала атмосфера этой игры — и звуки, и музыка, и картинка тут особенно прекрасны, а все персонажи довольно неплохо представлены нам. Немного грустно, что авторы этой игры не сделали больше ни одного настолько же хорошего проекта.

8 место — Dishonored

Совершенно потрясающие игры, первая часть пройдена мною раз пять и будет пройдена ещё не раз. Отличнейший level-дизайн, такой же дизайн мира, прекрасная музыка и неплохая песочница. Одно из своих прохождений я сделал без магии, интерфейса, убийств и удушений, кроме сюжетной необходимости. На каждую миссию уходило много времени, но какое же я испытывал от всего этого удовольствие! Когда анонсировали вторую часть — я весьма расстроился, потому что я ждал редактор уровней, но молодчики из Arcane снова смогли удивить качественной игрой. К сожалению, сделать ещё и хороший сюжет во второй части сил им не хватило, и я бы не жаловался, но ведь было DLC про Дауда, где сюжет был намного лучше, чем в оригинальной игре и я ждал хотя бы такого же уровня. Но увы.

7 место — Bioshock Infinite

Из всех линейных сюжетных игр этой декады, Bioshock понравился мне больше всего. Прекрасный дуэт двух персонажей, отличная история(не берём в расчет ужасные дополнения), игра захватывает тебя с самого начала и отпускает лишь после титров, именно так я ее и прошел на релизе. К сожалению, у игры отвратительно скучный геймплей, я даже не знаю почему, ведь он кажется вполне сносным со стороны, но как только я начинаю играть, я хочу чтобы секции со стрельбой побыстрее закончились и снова начался сюжет.

6 место — Rainbow Six Siege

Я очень люблю стелс. Если в игру можно играть, ползая на карачках и убивая врагов крысой — я буду это делать. И когда мой знакомый показал мне этот шутер, я был в диком восторге. Я беру героя, и медленно продвигаюсь по уровню, пытаясь слушать шаги врагов, а потом меня снимают через малюсенькую дырочку в стене. Великолепно!

5 место — Portal 2

В отличии от Infinity — в этой игре и сюжет крепкий, и геймплей хороший. Если выбирать эталонный single-player проект, то я выберу вторую часть Портала. Тут есть увлекательная история, весёлый кооператив, отлично построенный геймплей и редактор уровней. Я прошел ее трижды, дважды в кооперативе и потратил много времени на режим редактора уровней.

4 место — Warhammer 2

Последний TW, в который я играл — это Медь 2. После пошли сеттинги, мне совершенно неинтересные: Рим, Наполеоновские войны, колонизация, Япония и когда я уже думал, что с серией для меня покончено, выходит Warhammer. И Господи, как же он хорош. Множество фракций, каждая из которых имеет множество отличий, куча фентезийных фракций, прокачка героев и потрясающая картинка. Да, у игры есть явный минус в виде упрощения многих вещей во всех сферах игры, но это все нивелируется эмоциями, которые она дарит. Все таки бесценно разгромить своего друга в кровопролитной войне или наоборот, вместе с ним уничтожить общего врага. Да и аналогов масштабных битв сотен юнитов все ещё нигде нет.

3 место — Divinity Original Sin 1&2

Лучше всего я могу описать эти игры словосочетанием «классическая ролевая игра». Но при этом я не смогу сравнить их с какой-то конкретной, потому что они вобрали а себя очень многое. Иногда у меня было ощущение, что я играю в Fallout, а иногда — что в Might and Magic 6. Так или иначе, это крайне качественные игры с очень хорошей и приятной боевкой, с кучей разного рода загадок и подстав от игры, с неплохими, в массе своей, квестами; на эти игры я уже потратил по сотне часов и планирую ещё. Очень жду третью часть этой подсерии, саму Divinity 3, да и BG3 тоже.

2 место — Dota 2

Какой бы не была интересной история в любом сингле — ты знаешь ее финал. Потому что ты в ней победишь. Нет, есть и плохие концовки, но геймплейно ты все равно побеждаешь. Но только не здесь. Я даже не знаю, какими словами передавать тот адреналин, когда два трона стоят голые уже 30 минут, когда сама игра идёт уже полтора часа, когда все на максимальном уровне и максимальном закупе и победа уже зависит от мельчайшей ошибки кого-то из соперников, и вот ты переигрываешь в каком-то моменте, вырываешь преимущество и вот она, сладкая победа. Ни одно сражение в сингловой игре не принесёт такого ощущения, потому что там нет высоких ставок. Ни один рогалик не даст того духа битвы, ведь там ты играешь один. И другие сетевые проекты редко могут дать те же эмоции, ведь шутеры слишком быстротечны, а стратегии не командные. Кроме того, это очень комплексная игра, в которой чрезвычайно много тонкостей и механик, да и в конечном итоге она попросту хорошо сделана. Прекрасно понимаю, что все описанное подойдёт под любую мобу, но я играл не в любую, я играл в эту и очень ее люблю.

Игра десятилетия — Fallout New Vegas

Мой любимый Fallout, лучший 3D Fallout, практически лучшая игра про апокалипсис. Я прошел его больше 5 раз — точно(на некоторые прохождения ушло по часов 100, конечно, кто-то в скайриме тысячи часов наигрывает, но я не такой). И каждый раз получаю все больше удовольствия. Мне просто нравится идти по Мохаве, встречать людей, находить что-нибудь интересное, слушать Табиту или мистера Вегаса, наслаждаться лучшим музыкальным сопровождением и порою услышать в некоторых локациях знакомые семплы из классики. А сколько вещей там произошло! Я отыгрывал и чувака, которого прострелили вместо курьера и искал настоящего курьера, коим в той реальности являлся Уиллис(ну, как только не исковеркаешь сюжет во имя отыгрыша), и дикаря-первобытного, который ни с кем, кроме легионеров не может разговаривать из-за редкого языка, не использующего оружия огнестрельного и никаких химикатов, как я мстил за смерть дока Митчелла(хотя на самом деле убил его я, но другой возможности изничтожить его не было), как я потерял всех своих друзей, как Кесс ушла от меня из-за моих злодеяний и как я ждал ее на аванпосте, не дождался, упился вискарем, взял дробовик и ушел искать смерть в Карьере. А финальная битва! То чувство единения(привет Хао!), когда ты идешь против НКР и легиона, когда за твоей спиной армия роботов, когда бомбардировщики разносят врагов, а десант анклава тебе в этом помогает! О да, финальный бой эпичен, насколько вообще может быть эпичная игра на этом движке. Сколько отсылок и цитат(и даже наши переводчики не все потеряли!), а также озвучка, озвучка, она божественна, как я тащусь от почти всех голосов. О, этот тембр гуля-светильника, о эти нотки в голосе Хауса и спокойная речь Цезаря, этот неунывающий оптимизм Йесмена! Конечно, все это не более чем истерично-субъективное мнение, но Вегас — мой любимый Fallout и, пожалуй, вообще любимая сингл-игра. Конечно, Плейн или Портал соперничают за это право в моем сердце, но пока все-таки Вегас. Я закончил историю НКР для себя, закончил историю анклава и последователей, завершился поход Маркуса и машины Избранного.

Вегас — это эпилог мира Fallout, последняя глава, которая как и положено хорошей истории, ответит на много вопросов и заставит ждать продолжения.. Но я буду наверное рад, если его не будет(именно «каноничного Fallout», к которому 3 и 4 не относятся).

 

Источник

Читайте также