Могучие егери: обзор «Тихоокеанского рубежа 2»

22 марта в прокат РФ вышел «Тихоокеанский рубеж 2» — продолжение одноимённого блокбастера Гильермо дель Торо про гигантских роботов, которые бьют морды гигантским монстрам. Западные критики уже успели разгромить картину, но фильм не настолько безнадёжен, как они пишут.

Я должен признаться сразу: я очень люблю гигантских роботов.

Я не знаю, как так получилось, но гигантские роботы всегда занимали очень важное место в моей жизни. Только ради «Трансформеров» я когда-то попросил бабушку научить меня определять время по стрелкам. Я мог пропустить что угодно, но не этот сериал.

У моей страсти, конечно, были и негативные черты. Скажем, из-за неё я посмотрел все последние работы Майкла Бэя — даже пятых «Трансформеров», которые каждой своей секундой причиняли мне физическую боль.

Но так уж я устроен: вижу, что в фильме гигантские роботы набивают друг другу гигантские роботизированные морды — покупаю билет.

И лучше гигантских роботов в этом мире может быть только одна вещь — роботы настолько большие, что для сильного замаха им нужны ракетные ускорители в кулаках. В своё время точно так же подумал Гильермо дель Торо и снял «Тихоокеанский рубеж».

Когда я узнал, что картина едва не провалилась в прокате и разочаровала многих зрителей, я был раздосадован. Мне хотелось подойти к некоторым людям, схватить их за грудки и спросить: «Ты вообще видел видел, как Мако активировала складной меч и с криком „За семью!“ рассекла монстра пополам? Ты видел, как они использовали баржу в качестве бейсбольной биты? Как можно было от этого не прийти в состояние детского восторга?»

Но у многих людей попросту было другое детство. И это нормально. Я должен был радоваться тому, что Дель Торо каким-то образом точно попал в моё.

Когда Legendary всё-таки начала снимать «Тихоокеанский рубеж 2», сменив почти весь актёрский состав и режиссёра, я одновременно был и счастлив, и расстроен.

С одной стороны, у шоураннера «Сорвиголовы» Стивена Денайта не было никаких шансов удержать тон, выбранный Дель Торо — нечто на грани «Годзиллы», старого японского мультика и откровенного трэша. С другой — у нас появился шанс получить ещё один дорогой фильм про гигантских роботов, который никак не мог получиться хуже последних «Трансформеров».

В обоих случаях предчувствия оправдались. Если первая часть «Рубежа» получилась мрачной и напряжённой, а судьба человечества в ней висела на волоске, то сиквел — это по настроению нечто вроде эпизода «Могучих рейнджеров». Ставки здесь заметно ниже, и непроизвольно вжиматься в кресло уже не приходится.

Сценаристы второго «Рубежа» лезли из кожи вон, чтобы не повторить сюжет оригинала и создать благодатную почву для триквела, но в итоге добились странного результата. Сиквел совсем не углубляет лор первой части, но с точки зрения повествования оказывается даже немного перегруженным. Авторы слишком долго объясняют причину возвращения кайдзю на Землю и слишком мало внимания уделяют новым персонажам.

Истории Райли и Мако подкупали своей эмоциональной простотой, которую Гильермо компенсировал выдающейся изобразительной частью, чего не скажешь о новичках в исполнении Джона Бойеги и 20-летней Кэйли Спэни. Это, конечно, не герои фильмов Бэя, но сильно переживать за них уже не получается.

Во втором «Рубеже» есть один действительно неожиданный сюжетный поворот, но он так странно вписан в повествование, что ему сложно поверить. И это — на минуточку — в фильме, где люди спасают планету, участвуя в боксёрских поединках с годзиллами!

Но для тех, кто ходит на блокбастеры вроде «Рубежа» не за сюжетом, у меня есть и хорошие новости. Да, Денайт принял решение почти полностью отказаться от ночных битв и боёв в воде, растеряв саспенс и чувство масштаба. Да, грядущий конец света лишился своей мрачной неотвратимости, а герои — даже минимальной глубины.

Зато в экшен-сценах теперь всё очень хорошо видно! А ведь именно за «непроглядную тьму» первую часть чаще всего и ругали.

И посмотреть тут есть на что. Денайт показывает не только столкновения машин и монстров, но и сражения роботов друг с другом, а также кое-что настолько дикое, что не попало ни в один из трейлеров. И это настоящий сюрприз.

Грандиозная финальная битва целиком происходит в сияющем японском мегаполисе: в ней плечом к плечу сражаются сразу четыре егеря, проработанные с не меньшей любовью, чем в оригинале. И хоть у руля стоит не Дель Торо, наблюдать за тем, как монструозные машины небрежно сносят целые кварталы, всё ещё весело. Тем более, что оба режиссёра не отличаются любовью к эпилептическому монтажу и дают насладиться каждым ударом.

Безусловно, во второй части Денайт многое потерял — по глупости, по неопытности, из-за неудачного сценария, который явно переписывали 150 раз. Но каким-то невероятным образом преемнику Дель Торо удалось достигнуть главного — ещё раз хотя бы на несколько минут вернуть фанатов первого «Тихоокеанского рубежа» в детство. В то самое детство, где спасительный меч появляется из ниоткуда, потому что это круто, а финальные объятия оказываются предельно целомудренными.

Трудно сказать, есть ли в этом заслуга Денайта, или формулу Дель Торо сложнее сломать, чем мы думали, но факт остаётся фактом: в финальной битве часть магии сохранилась, и увидеть заключение трилогии всё же хочется.

Поэтому пока американские критики громят второй «Рубеж», поправляя пенсне, я думаю: «Чёрт подери, у нас есть ещё один фильм про гигантских роботов — и его даже можно смотреть без физических страданий!»

Редакция благодарит «Европу Плюс» за возможность просмотра фильма.

 
Источник: DTF

Читайте также