Сходил я недавно на финал любимых мною Звездных Войн. И как говорится:
Я очень долго отстаивал новую трилогию. После 7 эпизода конечно вышел с комком рафинированной ностальгии в горле, но радость от новых эпизодов все перевесила. Как мы знаем ВОССТАНИЕ ЖИВЕТ НАДЕЖДАМИ.Надежды эти вселяли в основном Изгой Один, которым большинство фанатов остались довольны, несмотря на пересъемки.
Выходит 8 эпизод который обосрало подавляющее большинство, но надежда все еще была…Ну серьезно, он хотя бы не пресный! Да — тупые шутки, да — ждуны, да — Сноука слили. Спорных решений было очень много, но он хотя бы вызывал эмоции и создавал новую историю, а не пережевывал старые мотивы как пробуждение силы. ОН ХОТЬ КАК ТО ЗАПОМНИЛСЯ.
Потом идет Соло который был просто приятным, но смотрибельным кинчиком.К чему же готовится с таким бекграундом — скорее всего к дерьму. Но ведь надежда есть… Может если занизить ожидания удовольствие получить реально, думал я.
Чтож, я более тупой ошибкой было только запостить видео на ДТФ без текста.
По порядку что не так.
Монтаж.
Во-первых, это обосання спешка. Фильм постоянно куда-то несется, и пытается напихать в себя побольше различных моментов, локаций, персонажей, преколов и прочего. Как сирота за шведским столом блин. Например после прилета героев на базу у них заворачивается спор и эти сукины дети постоянно друг друга перебивать. Нет вру. Они в прицепе говорят параллельно почти не замечая реплик друг друга! Может быть Абрамс увидел как 10 летний ребенок смотрит ютуб на x2 и в его голове засела мысль, что новое поколение не способно смотреть на шот длиннее полутора секунд.Только вот он ошибся. Ты просто не успеваешь втянуться в происходящее и посмаковать его.На кой черт запариваться с практикал эффектами, интересным антуражем и прочем если это все тупо не возможно разглядеть за секунду. Это же не трейлер от Майкла Бей!
И опять же клиповый монтаж это нормально, классический пример — Гай Ричи. Только отличие в том, что он нарезает рутину, а не интересные моменты. Или же передает нестабильное состояние героев. Его диалоги слушать приятно и увлекательно, в них он уже никуда не спешит.
В скайвокере восход же вам показывать как Кайло идет к Палпатину, узнает что Сноук — куча клонов марионеток императора и берет квест на убийство Рей. Будто смотришь представление аниматоров под спидами. Сцена то важная. Гроза все галактики вернулся из неоткуда и подминает под себя ИП Первый орден.
«Ну давайте дадим этой сцене 1.5-2 минуты хронометража. У нас там дальше хиханки и хахоньки, их то зрители любят» — подумали авторы.
И половник говна в бочку дерьма добавляет еще то, что фильм, казалось бы с такой жадностью к хронометражу умудряется его транжирить на всякую неинтересную чушь. Вроде рыцарей Рен. Да, как и ожидалось они висят мертвым грузом и ни на что не влияют, а по навыкам фехтования не отличаются от вот этого парня.
За то около 5 секунд показывали как камера летает вокруг них — красота!Иногда они пытаются сделать запоминающиеся, высоко концептуальные моменты, например зарифмовать разговор Бена с Ханом. Казалось бы норм прием, что за предъява?
Просто как только ты его видишь, ты сразу понимаешь чем все закончится. И вот тут уже ты должен сидеть и ждать когда они повторят разговор из 7 эпизода длинной в минуту дословно (хотя ты и так его помнишь) ради единственно возможного исхода.Ну вашу мать! Прямо все мимо, где надо добавить — урезали, где надо урезать — расширили.
Музыка.
Тут, так же голо. Каждый эпизод дарил нам хотя бы одну запоминающуюся композицию которые в последствии становились культовыми. Не хватка качественного саундтрека ощущалось и в 7 эпизоде, единственное что было новое это тема По и Рей и все. Начиная с 8, каких то запоминающихся мелодий попросту нет. А в 9 я кажется вообще только ремиксы старых тем. Чем занимался Джон Уильямс остается загадкой…
Визуал.
Нууу он норм. Я смотрел в аймакс 3д и он просто хороший, на уровне Звездных Войн. Эпохально красивых сцен опять же не припомню. Запомнился только каскад прыжков, но только из-за общей серости остального. Тот же 8 эпизод был в этом плане куда более стилевым с их зеркалами, красным залом Сноука, битвой Люка с Кайло и крыше сносным по эпичности прошиванием насквозь стар дистроера.
Да да, мне нравится этот момент и меня хрен переубедишь. Он подан балдежно выглядит как потрясная обоина на рабочий стол. Опять же возвращаясь к желанию авторов показать все, нам упоминают об этом самом спорном маневре. Просто говоря что он был уникальным!
Ну вот что это за херня, это разве объяснение? Зачем тогда вообще была реплика если вы не собираетесь развивать эту тему.И таких вот бутафорских ружий в фильме поло. Возможно они хотят раскрывать эти моменты в расширенной вселенной, но зачем тратить время и напоминать о сюжетных дырах за которые вас готовы сожрать в столь важном для серии фильме не ясно.
Сюжет.
Действительно, все всё знали, всё было слито, и я шол на фильм имея в голове одну из возможных концовок. Но смотреть мне это не помешало, тк этих теорий было столько что в голове они все смешались.От ЗВ в принципе не ждешь чего-то сильно оригинального в плане сюжета, я бы даже сказал что звездные войны это в первую очередь про форму подачи, а не про суть изложенного.А суть ту очень проста, Палыч вернулся, он снова угрожает разносить планеты — нужно останавливать.
Опять поиски карты, ключей, компасов, опять супер оружие имеет одну единственную уязвимость о которой догадываются сразу как на него посмотрят.Ладно, хрен с ним, мы привыкли к тысячиликой жеваной жевачке Кемпбелла без каких любо изысков. Но хотя бы логично постройте ее!
Вот скажите мне нахера нужен этот клинок, как он вообще получился и кто его создал?У нас есть император, выжившей после смертельного падения. Он залег на дно в жопе галактики что бы накопить силы и уничтожить республику. Так объясните, накой такой хер он, во-первых, оповестил всю галактику о предстоящей пакости, хотя мог в крысу уничтожить любую планету?Во вторых, видимо он еще создал клинок который поможет найти его что бы убить, он вообще нормальный? Правда, зачем там этот ножик?! Он явно создан после падения звезды смерти, иначе он бы не мог давать подсказку опираясь на её ландшафт. Так кто его сделал и зачем? Может быть это сделали те черти со стадиона Палпатина? А это вообще живые люди или может призраки силы прошлых ситхов? Это тоже не объяснено…
По сути Палпатин сделал все возможное что бы проиграть. Видимо в этом и был его план — несколько лет быть серой крысой в сенате республиками, раскачивая лодку шаг за шагом. Затеять галактическую войну что бы под конец истребить всех джедаем и стать воплощением могущества. Потом возродится после своей смерти с еще большей армией. Все это наш величайший шоу мен задумал с одной целью, показать как дед может обосраться на всю галактику.
Почему умер Кайло? Тоже не ясно. Конечно это был вероятный конец, хоть сколько-то драмы должно быть. Но почему он умер излечив Рей? Он воспользовался высасыванием жизни на оборот или что? Зачем-то добавили этот слащавый поцелуй…
И опять же, что там с родословной Рей? У Палыча была интрижка и он оплодотворял силой кого то еще кроме Шми. Или после махинаций Палпатина, Шми стала свиноматкой могущественных форс юзеров и забеременела в тихую от мужа?На Все эти вопросы ответы не даны. Я даже не уверен что авторы знают эти ответы.
Могло ли быть лучше?
Вообще и прошлые звездные войны сталкивались с огромным числом трудностей. Если почитать всю подноготную со съемок оригинальных фильмов — удивляешься что все вышло так удачно. Это буквально 3720 к 1 что мы получили такой прекрасный фильм от режиссера которого доводили до слез актеры за тупость сценария. Не быдло готовых решений по спецэффектам и после упорных месяцев работы и всего потраченного бюджета, Лукасу принесли всего 4 секунды космических сцен. Постоянно ломающаяся техника, песчаные бури ломающие декорации которые создавали месяцами, насмешки других режиссеров. Жена ушедшая монтировать фильм скорсезе вместо твоего, что в итоге привело к несмотрибельному по многим отзывам первому варианту.Через все это Лукас прошел и действительно выстрадал свое детище.Так что выбраться можно из любой задницы.
В конце концов это было полностью творение самого Лукаса, его желание заявить о себе, создать нечто грандиозное любой ценой.У Абрамса и Диснея такой задачи очевидно не стояло.
Абрамс просто наемный работник. Это не он придумал звездные войны и даже не он автор всей трилогии. Ему нет смысла корпеть до победного делать все не возможное что бы финал получился идеальным. Легче просто отстреляться и приступить к следующему проекту.Как бы все не смеялись над постоянными исправлениями от Лукаса в оригинальной трилогии, но именно это показывает фанатичность с которой автор относится к своему творению, Именно такие люди и нужны во главе всего проекта. Абрамса я конечно не виню, как и сказал, скорее всего он просто ощущал себя работником на смене. И при работе на такую здоровую махину как Дисней по другому вряд ли выйдет.
В общем я так и не стал тру фанатом ЗВ, ведь я их не ненавижу. И даже к этому фильму отношусь спокойно, точнее сказать никак. Может быть немного разочарованно. После выхода из кинотеатра я понял, что просто не поверил этому фильму. И это его главный косяк.
Весь прикол Звездных Войн в том, что бы тебя ненадолго обманули, что все это может быть реально. Должно быть желание жить в этом таинственном мире с его условностями, клише и тайнами. После Скайвокера Восход я перестал верить. Вся это блестящая обертка далекой далекой галактики потрескалась и спала, обнажив абсолютное непонимание Диснея о том, как работать с этой вселенной. Очень жаль.
Но благо еще не все потеряно.
Сторонние проекты по ЗВ довольно хороши, тк это просто различные интересные истории в сеттинге Звездных Войн, не обремененные колоссальной ответственностью номерных частей. К ним относятся фильмы звездные войны истории, сериал война клонов, мандалорец, и игры.
Кстати, так сложилось что в ближайшее время будет готов первый выпуск видео (и ТЕКСТА само собой) об абсолютно всех играх по вселенной Звездных Войн. Самый большой и подробный.
Я все сказал.